Экологическое развлечение для дошкольников. Проект "неделя чистоты" От санитарного состояния детского сада во многом зависит качество воздуха в помещении

Сценарий мероприятия «День чистых рук»

«Путешествие в страну Чистюлькино» 15.10.2015

Провели: Загвозкина Т. Д.

Лещинская Е. В.

Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас; 2. Прививать культурно-гигиенические навыки.

(В зале оформлена выставка мыла.В зал заходят дети, становятся в круг)

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня международный день чистых рук.

Кто из вас моет всегда руки?

А когда надо мыть руки? (ответы детей)

Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками? Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.

Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все, кто любит чистоту.

Внимание! Внимание!

Прошу занять места!

Наш поезд отправляется

В Чистюлькины края.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребятки сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.

Он наших ребят в Чистюлькино повёз.

Стоп! Прибыли в страну Чистюлькино.

(Дети становятся паровозиком и идут по залу. В это время выносится ширма с надписью «Страна Чистюлькино»)

Выходит девочка Чумазая и встречает детей с микробами (нарисованными, приклеенными к платью).

Ведущий: Здравствуй девочка Чумазая, что же ты делаешь в стране «Чистюлькино».

Девочка: Здравствуйте гости! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.

Ведущий: Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.

    Ускользает, как живое,

Но не выношу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

    У мыла есть забота-

Мыло ходит на работу.

Попенится, намылится

Придет и ляжет в…(мыльницу)

    Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

    Резинка Акулинка

пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)

5. Если делаю причёску, помогает мне…(расческа)

    По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка )

    Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста )

    Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю... (Носовой платок )

(Девочка в это время отклеивает микробов, несколько остается)

Ведущий: Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?

Девочка: Я в песочке играла, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.

Ведущий: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.

(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук.)

(девочка отклеивает всех микробов)

Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли все микробы убежали. Я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены). Становитесь все в круг, под музыку дети передают мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью предмета (зубная щетка – чистим зубы и т.д.), а все остальные повторяют.

Девочка: Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я, это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Внимание! Если не согласны, то молчите.

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)

Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? (дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)

Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.

Девочка: Спасибо ребята, я вижу, что не зря я вас встретила в стране Чистюлькино. Вы мне очень помогли прогнать этих страшных, опасных микробов и я снова стала чистой и опрятной девочкой. Теперь я уверена, что микробы и грязь, мне не страшны, потому что я знаю, как с ними справиться. А чтобы вы не забывали, как надо мыть руки я подарю вам эти алгоритмы (дарит по алгоритму на группу), и подарю ароматное мыло. Оставайтесь чистыми и здоровыми. До свидания!

Ведущий: Мы побывали в стране Чистюлькино, пора возвращаться в садик.

Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!

Литература:

Сценарий праздника взят частично с сайта

Фото с личного архива НОУ ДЦ «Акварель»

Оформление зала:

Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

Входит ведущая, в руках у нее большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».

Ведущая:

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?

Дети:

Ведущая:

Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Ведущая достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)

Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
(платяная щетка)

Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются.

Ведущая:

Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.

Прежде чем войти, надо спросить разрешения.
Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться.
Обувь нужно чистить каждый день.
Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети читают стихотворения.

Режим дня

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Девочки исполняют танец с обручами. (Муз. Давиташвили)

Наша зарядка

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем встряхнуться.
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину
И мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
Умываться пора.
(Е. Кан)

Инсценировка «На зарядку»

(Муз. Старокадомского «Музыка в детском саду»)

Аист моется

По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда!
Ой, холодная вода!»
(М. Стельмах)

Незнайка:

Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Ведущая:

А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его.

После просмотра дети покидают зал.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.


«Мы хотим, чтобы мир повторился» Эй, оглянитесь вокруг себя, люди! Грязь на природу и души легла! Все мы наш город, конечно же, любим! Только любовь – не слова, а дела! Так не бывать непорядочным свалкам! Жить на помойке – поистине, ад. Да неужели самим вам не жалко, Что наши скверы помойки сквернят? Жить в чистоте – это, в общем-то, просто, В мире нашли уже правильный путь. Надо всего лишь немного упорства, Надо терпенья только чуть-чуть. Каждую тряпку, бутылку, жестянку Будем в отдельный контейнер кидать! Только тогда, победив эту свалку. Мы ощутим чистоты благодать!


Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель Сроки реализации проекта: март, апрель Возраст детей: 4-5 лет Цели проекта: Формирование ответственного отношения к окружающей среде; Воспитание экологической – нравственной культуры дошкольников


Задачи: Формирование системы знаний об экологических проблемах, поиск пути их решения; Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развитие интеллектуальных и практических умений в вопросе улучшения экологического состояния своей местности; Развитие коммуникативных качеств; Формировать умение активно использовать полученные знания в разный видах деятельности Формирование системы знаний об экологических проблемах, поиск пути их решения; Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развитие интеллектуальных и практических умений в вопросе улучшения экологического состояния своей местности; Развитие коммуникативных качеств; Формировать умение активно использовать полученные знания в разный видах деятельности


Ожидаемые результаты Дети должны научиться: В повседневной жизни сформировать потребности, привычки экологически гуманного поведения; Отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх, интеллектуальной деятельности, изобразительном творчестве


План работы над проектом Подготовительный этап Определение уровня знаний детей по теме; Составление перспективного плана; Разработка мероприятий образовательной деятельности; Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями; Составление экологических моделей охраны природы; Разучивание игр связанных с тематикой проекта; Основной этап Интеграция видов деятельности в реализации проекта (практическая деятельность детей, направленная на получение результата) Заключительный этап Развлекательный экологический досуг «Очистим планету от мусора» Презентация проекта Работа с родителями Анкетирование; Презентация «Бытовой мусор»; Конкурс «Создай птицу из бросового материала (мусор)»; Участие в субботнике


Подготовительный этап включает: Беседа с педагогами, родителями Актуальность проекта: В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых объектов живой и неживой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания, формирования его действенно-гуманистической позиции и культуры поведения. Поэтому нравственно- экологическое воспитание стимулирует формирование направленности дошкольников на природоохранительную активность их экологической культуры. Проект «Очистим планету от мусора» поможет понять проблемы связанные с экологией родного края, постарается оказать влияние на улучшение экологической ситуации в городе, стране, мире. Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности дошкольника.


Взрослым и детям давно пора знать, Что для природы важнее всего – Это везде чистоту соблюдать, И больше не надо почти ничего. Мусору – свалки, а птице – гнездо. Белкам и зайцам леса и поля, Не загрязняй никогда ничего, И будет тебе благодарна земля. Подготовительный этап Определение уровня знаний детей по теме; Составление перспективного плана; Разработка мероприятий образовательной деятельности; Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями; Составление экологических моделей охраны природы; Разучивание игр связанных с тематикой проекта;




Заключительный этап Проект «Очистим планету от мусора» Экологический досуг средняя группа Оборудование: костюм для персонажа « Чучуня », плакаты « Природа », музыкальное сопровождение, экологическая схема, 3 мусорных корзины, мешок с мусором – пустые пластиковые бутылки, мятая бумага, фантики и.т.п. Стихотворение дня: Взрослым и детям давно пора знать, Что для природы важнее всего – Это везде чистоту соблюдать, И больше не надо почти ничего. Мусору – свалки, а птице – гнездо. Белкам и зайцам леса и поля, Не загрязняй никогда ничего, И будет тебе благодарна земля. Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сохранении окружающей среды. Экологии нашей страны и всего мира. Что такое экология? Как вы думаете? (Экология - это дом для всех живых организмов, которые обитают на Земле. Экология важна и живому организму и жилищу, где он обитает). Говорили вы с родителями о сбережении природы, её охране? Как вы думаете, что больше всего наносит вред природе, из-за чего Земля загрязняется, человечество, животный и природный мир может погибнуть?


Проект «Очистим планету от мусора». Воспитатель: Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Воспитатель: Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный мусор обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми. Посмотрите на эту картину, что вам кажется не правильным? Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы получилась правильная модель сохранения природы? (Показ экологической схемы детям)


Проект «Очистим планету от мусора». Появляется сказочный персонаж « Чучуня ». Здравствуйте ребята я Королева Мусора « Чучуня ». Фу, как у вас здесь чисто, сейчас я исправлю эту неприятность! (Засоряет группу мусором). Воспитатель: Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили? Позволяете Чучуне мусорить! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. Давайте поиграем с вами в игру « Мусоробол ». Кидайте мусор в урны. Только есть одно условие, мусор поделим правильно: бумагу в одну корзину, пластмассу в другую, а продуктовые отходы в третью. (Звучит ритмичная музыка) Воспитатель помогает детям правильно рассортировывать мусор. Воспитатель: Вы меня не подвели! Я думаю, что теперь, вы уже не будете, где попало бросать мусор. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок. Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, сработать даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь, а что говорить об обитателях леса!


Проект «Очистим планету от мусора». « Чучуня »: Какие вы скучные! Посмотрите, какая я нарядная, вся сверкаю! Мусор - это здорово! Воспитатель: Ребята что мы скажем в ответ на слова незваной гостьи? « Чучуня » грязная замарашка, давайте поможем ей стать красивой и чистой! (Воспитатель убирает с плаща « Чучуни » налипший мусор, одевает венок из зеленых листьев и цветов на голову) Заключение Воспитатель и « Чучуня »: Загрязняется планета! Нужно спасти Землю, а значит и самих себя, нам поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Хочется, чтобы все люди планеты поняли: природа – наш дом, и мы просто обязаны заботиться о ней.




Работа с родителями. Анкета для родителей « Чистота города » Население города Пушкин активно поддерживает мероприятия по облагораживанию родного города. Детские сады участвуют в мероприятии « Мы хотим, чтобы мир повторился ». Наш детский сад не остался в стороне от проблемы загрязнения природы, коллектив ДОУ, его воспитанники работают над проектом « Очистим нашу планету от мусора ». Уважаемые родители, приглашаем, Вас поучаствовать в создании данного проекта, в его реализации. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: По вашему мнению, какое место наиболее загрязнено в городе Пушкин? Как вы думаете, какая главная причина замусоривания? Кто больше всего мусорит? Дошкольники и ученики младших классов - Подростки - Молодёжь - Взрослые - Что бы вы выбросили на улице? Обёртку от жевательной резинки Прочитанную газету Бумажный стаканчик Шкурку от банана, апельсина, и т.д. Вообще ничего Рассказываете ли вы своим детям, как нужно заботиться о природе? Да - Нет -


Вера Тарасенко
День здоровья для малышей «Праздник чистоты»

Цель : формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

Задачи :

формировать правильное представление о гигиене человека;

прививать навыки здорового образа жизни , необходимости правильного ухода за телом, одеждой, обувью;

охрана и укрепление здоровья дошколят .

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку, встают в полукруг.

Ведущий : Состязания ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки!

1-й ребенок : Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Что бы силу развивать

И весь день не уставать !

2- ребенок : Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,-

Он не станет не почем

Настоящим силачем!

Ведущий : Каждый день у нас ребятки

Начинается с зарядки!

1-й ребенок : Руки в стороны и в низ,

Все присели, поднялись

И девчонки, и мальчишки

побежали все в вприпрыжку.

2-й ребенок : Сделать нас сильней намного

Упражнения помогут!

Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура!

3-й ребенок : И, конечно, очень важно

Что б зарядку делал каждый!

Провели разминку ловко,

Приступаем к тренировке.

Ведущий : Ребята! Сегодня мы проводим День здоровья ! А что бы быть здоровыми ,с чего нужно начинать каждое утро?

Дети : С зарядки!

Проводиться разминка.

Дети садятся.

Под музыку в зал вбегает чумазая девочка.

Девочка : Услышала шум, думаю дай посмотрю, что случилось? Ой как вас тут много. Вы что тут собрались?

Ведущий : Ах, ты девочка чумазая

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка : Я на солнышке лежала,

Руки к верху я держала-

Вот они и загорели.

Ведущий : Ах, ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка : Я на солнышке лежала

Носик к верху я держала-

Вот он и загорел.

Ведущий : Ой, ли так ли? Так ли дело было? Сейчас проверим а дети мне помогут.

Выходят дети читают стихи-загадки и дарят девочке подарки, после того как зрители отгадали загадки.

1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы вам

По утрам и вечерам!

(дарят зубную щетку)

2. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и завитков,

И под каждым, под зубком,

Лягут волосы рядком!

(дарят расческу)

3. Гладкое, душистое,

Моет чисто ,

Нужно, что б у каждого было

Душистое.

(дарят мыло)

4. Я эту загадку в карман полажу,

Достану потом на себя погляжу.

(дарят зеркало)

5. После бани помогаю,

Промокаю, вытираю,

Пушистое, махровое,

Чистое , новое.

(дарят полотенце)

6. Что бы волосы блестели,

И красивый вид имели,

Что б сверкали чистотой ,

Мною их скорей помой!

(дарят шампунь)

7. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело,

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру!

(дарят мочалку)

8. Что бы чистым быть всегда ,

Людям всем нужна ВОДА.

Ведущий : Наши подарки ты возьми,

И грязь скорее ототри.

Девочка уходит. Проводиться эстафета.

«Большая стирка» (две команды по 5 человек, перед командами стоят тазики на табуретках. Первые три игрока держат кукольное платье, носовой платок, косынку; четвертый пустой таз, пятый утюг; взрослые веревку натянутой. Первые три игрока стирают и вешают белье, четвертый снимает и складирует в таз, пятый гладит кто быстрей справиться).

В зал входит уже чистая девочка .

Ведущий : Горжусь тобой моя красавиться,

Такая девочка нам нравиться!

Девочка : С водою буду я дружить,

И буду за собой следить.

Чистота всегда полезней ,

Защищает от болезней.

Ведущий : Насколько я знаю, девочка наша ни убирала ни бумажки, лишь мусорила всегда.

Девочка : А я сейчас все это исправлю.

Проводиться игра «Пылесос» (4-5 детей собирают разбросаные по залу воздушные шарики на совок без помощи рук).

Ведущий : Ой какие молодцы, все убрали. А сейчас давайте играть проводиться Эстафета.

Все потрудились на славу набрались сил и здоровья .

Девочка : Я бывшая Грязнуля,

Мне стало нынче ясно,

Что чистой быть прекрасно !

Ведущий : Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Под музыку песни о чистоте из м/ф «Маша и медведь» дети выходят из зал

Публикации по теме:

День здоровья. В завершении 2х тематических недель, которые были посвящены Теме "Я - Человек", с ребятами я проводила День здоровья. Был.

Физкультурный праздник «День здоровья» Программные. задачи: закреплять представление о здоровом образе жизни, развивать двигательные навыки, поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

Физкультурный праздник День здоровья «Мы простуды не боимся» День здоровья «Мы простуды не боимся» (старшая группа подготовительная) Цель: Формировать потребность к здоровому образу жизни детей дошкольного.

Цель классного часа формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида; развивать познавательные.

Сценарий праздника в детском саду «Праздник гигиены и здоровья». Старшая группа

Цель праздника: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Совершенствовать работу по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
Приобщать детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту.
Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.
Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
Развивать самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
Воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены.

Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы уже много говорили о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить наше здоровье. Сегодня предлагаю провести «Праздник гигиены и здоровья!» Вспомните, ребята, с чего мы должны начинать свой день?
(Ответы детей)
Ведущий:
Правильно, с зарядки!
Своё здоровье укреплять,
Зарядку делать, закалять
Нервы, сердце, тело
Иначе плохо дело!
Даже зверята в школе лесной
Делать зарядку считают простой
И весёлой работой.
Ведущий:
А один мальчик по имени Митяй каждый вечер думает, что тоже с утра будет делать зарядку, а сам утором ленится и спит.
Трезвонят все будильники:
"Митяй, вставать пора!"
А он храпит, как миленький
До десяти утра.
Потом он просыпается,
Потом встает Митяй
И начинает каяться
(Входит мальчик, одет неряшливо, грязный, лохматый, потягивается)
Митяй:
Я лодырь! Я лентяй!
Другие дети учатся
Я сплю до десяти
Что из меня получится?
Таким нельзя расти!
Ведущий: Посмотрите, ребята, мальчик и правда не очень хорошо выглядит. А вы не хотите такими быть. Как же ему поможем? Какие советы можно дать Митяю? (Дети дают свои советы)
Ведущий:
Так в народе говорится
В ванную лети, как птица!
Умывайся, обливайся,
За зарядку принимайся!
Дети выполняют под музыку «Зверобику».
Видите какие вы стали все бодрые, можно продолжать дальше. (Дети делают зарядку под музыку "На зарядку становись" М. Протасов. Митяй встает вместе с ними. Делает кое-как, затем отходит в сторону и садится)
Ведущий: Митяй, ты же хотел исправиться, что же ты не делаешь зарядку? Посмотри на наших детей, какие они бодрые, ловкие, весёлые!
Митяй:
Не хочу я умываться!
Не могу я наклоняться!
Что-то весь я заболел -
С вечера я ничего не ел.
(Подходит к накрытому столу, тянется за бутербродом)
(Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр:
Стой! У нас закон такой,
Прежде руки ты помой!
А потом садись за стол!
Будем мыть сейчас тебя,
Где же вы, мои друзья!
(Входит мыло, зубная паста и мочалка)
Вас приветствую, ребята,
Я знаком вам аж до дыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Ведущий: Мы помним о тебе, Мойдодыр, и о твоих помощниках тоже. Среди наших детей нет нерях и грязнуль. Они не забывают, что надо расти крепкими и здоровыми.
Мойдодыр: Сейчас узнаем, хорошо ли вы знакомы с правилами чистоты.
Митяй: Я знаком! Я все правильно делаю! (Пятится к выходу)
Мойдодыр : (останавливает его) Постой, мы еще не решили, что с тобой делать. Я вам загадаю загадки и послушаю, как вы умеете отгадывать.
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей (Расчёска)

2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)

3. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (Мочалка)

4. Хвостик из кисти,
А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

5. Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня (Полотенце)

6. Что дороже денег (Здоровье)
Мойдодыр:
Я думаю, ребята, мы все вместе должны помочь Митяю.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам (далее все вместе)

А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Мойдодыр:
Помощники, за дело!
(Мыло, мочалка, зубная паста подходят к Митяю и начинают его мыть)
Мыло: (намыливает)
Да здравствует мыло душистое!
А от него тело чистое!
Даже бегемотики
Моют все свои животики.
Ну а детям и подавно
Будет мыло самым главным.
Мочало: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто! (Трёт мочалкой)
Зубная паста:
Чисти зубы, чисти зубы
По утрам и вечерам:
И тогда заметишь сам,
Что у них здоровый вид -
Ни один не заболит!
Митяй: Отпустите меня! Я спешу!
(Митяй убегает, помощники Мойдодыра за ним)
Мойдодыр: Не переживайте, ребята, сейчас мои помощники приведут его в порядок. А уж если у них не получится, будем приглашать докторов.
Все вы весёлые, чистые, быстрые! А хочу я посмотреть, какие вы ловкие.
(Проводится игра "Займи домик")
Мойдодыр:
Быть чистым и опрятным
Приятно быть, ребята!
Даже нежный мотылёк
Чистит крылышки, дружок!
Даже птичка-невеличка-
Аккуратная сестричка
Моет носик, чистит перья...
(Входит Митяй)
Мойдодыр: Посмотрите-ка, ребята! Тот ли мальчик к нам пришел?
Митяй:
Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо утром мыться с мылом,
Рано утром не лениться
На зарядку становиться!
Я всё понял, я здоров!
Нам не надо докторов!
Дети и Митяй выполняют движения под песню «Спортивная семья»
Митяй: Спасибо вам, друзья. Я понял, как здорово начинать свой день с зарядки. А сейчас мне пора в школу, получать знания. До свидания!
Мойдодыр:
Завершилось дело миром-
Поиграйте с Мойдодыром
Я начну, а вы кончайте,
На вопросы отвечайте!
(Отвечат: "Это я, это я, это все мои друзья")
1. Кто из вас хранит в порядке
Книжки и тетрадки? (Ответ: "Это я...)

2. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!)

3. Кто зарядки не боится,
Кто под краном любит мыться?

4. Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах? (Ах, попались!)

5. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Ведущий: какие вы спортивные и дружные.
Мойдодыр: А ещё чистые и аккуратные, и мне у вас делать уже нечего. Пойду к другим ребятам, поищу среди них грязнуль и нерях. До свидания!

Ведущий : Сейчас ребята прочитают стихи о спорте и здоровом образе жизни.
1.Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен
Поможет вам он всем взбодриться
Он для здоровья очень нужен.

2.Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!

4.По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.
Ведущий: Ребята, вы правильно говорите, чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться. А что ещё нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? (Ответы детей). Воспитатель подводит к тому, что, ещё, нужно обязательно есть кашу по утрам.

Сценка «Тарелка Каши»

Действующие лица:
Хрюша
Степашка
Филя
На втором плане стена кухни. На первом плане по краям сцены две кулисы. У правой кулисы стоит плита. Посредине накрытый скатертью стол. Из-за левой кулисы выходит Степашка. Напевая песенку, он начинает готовить завтрак. Степашка ставит на стол кастрюлю, достает пакет молока, наливает молоко в кастрюлю и ставит ее на плиту.
Степашка (весело напевает себе под нос)
С добрым утром! С добрым утром!
Пусть погода будет чудной!
Пусть веселым будет день…
Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша.
Хрюша (подхватывает) Пусть к нам приплывет тюлень!
Степашка: Привет!
Хрюша (зевая): Привет, Степашка! Что делаешь?
Степашка: Да вот, варю на завтрак кашу!
Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой.
Хрюша (разочарованно): Опять?!
(возмущенно):
Вчера! Сегодня! Завтра!
И как тебе не лень!?
Своею кашей завтрак
Ты портишь каждый день!
Степашка: Не порчу, а спасаю!
Хрюша: Не трать напрасно сил –
Себя, насколько знаю,
Спасать я не просил!
Хрюша заглядывает в кастрюлю.
Хрюша (капризно): Овсянку есть не стану! Пусть лучше лошадь ест!
Степашка (назидательно): Но это не овсянка, а каша «Геркулес». Совсем другое дело!
Хрюша (капризничает): Не буду! Не хочу! Мне каша надоела!
Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу, как маленького.
Степашка (уговаривая): Попробуй, хоть чуть-чуть! За Филю!
Степашка: За Мишутку!
Хрюша отрицательно мотает головой.
Степашка: Хоть за меня!
Хрюша: Ни в жизнь!
И за себя не буду! (уворачиваясь)
Сказал же, отвяжись!
Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть.
Степашка: В сто раз вкусней вчерашней!
Хрюша: Не правда! Врёшь-врёшь-врёшь!
Степашка (обиженно): Пока не съешь всю кашу, гулять ты не пойдешь!
Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты.
Хрюша: А так уже не честно!
Наказывать? За что?
Ну, ладно, съем – не тресну!
Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол.
Хрюша (со вздохом): Помог бы что ли кто…
Из-за кулисы выходит Филя.
Филя (принюхиваясь): Как пахнет аппетитно! Привет!
Хрюша (радостно): Привет, привет!
Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе
Хрюша: Вот! Ешь! Полезно! Сытно!
Филя начинает с аппетитом кушать.
Филя: Очень вкусно!
Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку.
Хрюша (радостно):
Ты просто молодец!
Ура! В тарелке пусто –
Мучению конец!
Свобода!
В комнату возвращается Степашка.
Степашка: Здравствуй, Филя!
(Хрюше строго) Доел ты или нет?
Хрюша: Доел! Смотри!
Хрюша вручает Степашке пустую тарелку.
Филя: Но ты не…
Хрюша (Филе шепотом): Не выдавай секрет!
(Степашке громко) Всё было вкусно очень!
Степашка: Тогда пошли гулять!
Хрюша, Филя и Степашка уходят из комнаты. Плита и стол исчезают. На втором плане комната сменяется парком. Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади.
Степашка: Давайте в той аллее. Найдем пиратский клад!
Филя: Нет, лучше кто быстрее. До речки и назад!
Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены.
Степашка (радостно): Я первый! Первый! Первый! Ура!
Прибегает Филя.
Филя : А я второй!
Филя (удивленно): А Хрюша где?
Степашка (со вздохом):
Наверно,
Уже ушел домой!
Он бегает так быстро,
Что нам и не догнать!
Из-за кулисы появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.
Хрюша (тяжело дыша): Ох! Еле дотащился!
Степашка (торжествуя): И если хочешь знать, последним!
Хрюша (в растерянности): Быть не может!
(испуганно) А я не заболел? Да что со мной?
Филя : Похоже, ты мало каши съел!
Хрюша : Как так?
Степашка:В ней наша сила!
Филя: Кто мало каши ест, тот слаб!
Хрюша (умоляюще):
Степашка! Филя!
Несите «Геркулес»!
Перловку! Гречку! Манку!
Хоть ложку! Хоть чуть-чуть!
Я съем всё без остатка!
Я буду! Я хочу!
Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли.
Хрюша:
Хочу быстрей всех бегать
И прыгать высоко!
Хочу, чтоб все победы
Давались мне легко!
И если вы, ребята,
Хотите не отстать,
Отказываться надо
От каши перестать!
Герои кланяются и идут на свои места.
Ведущий. Подводит итог. Давайте ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке? (Дети перечисляют). И конечно нужно кушать витамины. Угощает детей фруктами.
Ведущий. На этом наш праздник заканчивается, а я предлагаю поиграть в игру «Один лишний». (Поставить по кругу стульчики, на один меньше, чем детей. Дети под весёлую музыку, танцуют, продвигаясь по кругу. На паузу дети садятся на стульчики, кому не хватило, тот выбывает. Убирается ещё один стульчик. Игра продолжается до победителя.)