Скачать конспект занятия обж в старшей группе. Конспект занятия по обж в старшей группе

Конспект занятия для дошкольников «Запомнить твёрдо надо нам: пожар не возникает сам!»

Итоговое занятие для детей дошкольного возраста по теме «Мир безопасности».

Цель : воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности, научить правильно действовать в случае возникновения пожара;
- закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о причинах пожара, о профессии "пожарный";
- реализация государственных интересов в области воспитания пожарной безопасности детей.
Воспитательные:
- формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;
- воспитание чувств ответственности, самоотверженности, скромности, находчивости, мужества.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, активности, навыков правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами.

Оформление: плакаты и рисунки на тему пожарной безопасности, наглядно – дидактические материалы, видео - и аудиоаппаратура.
Место проведения: МКУДО Аннинский ДТ.
Время проведения : октябрь 2016 г.
Участники: обучающиеся дошкольного возраста.

Ход мероприятия

Незнайка гладит утюгом рубашку. Стук в дверь. Незнайка ставит утюг на рубашку и выходит.
Знайка: Привет, Незнайка!
Незнайка: Привет!
Кнопочка: Ты куда – то собираешься?
Незнайка: Мы с Пончиком собираемся на Луну!
Кнопочка: Что – то у тебя дымом пахнет! (Незнайка убегает и кричит из другой комнаты)
Незнайка: Опять сгорела моя новая рубашка! Как же я полечу на Луну?!
Знайка: Чтобы этого не случилось, послушай одну историю!

(Слайд №1)
Знайка: Давным – давно жил – был на свете Огонь. И однажды люди решили позвать его к себе в дом. Они построили ему печь. И стал огонь жить с человеком. Много добра принёс огонь: и дом обогрел, и хлеб помог испечь, потому что у огня был добрый характер.
Много лет прошло с тех пор. И вот однажды произошёл такой случай: бабушка варила кашу в печи и пекла пироги, а рядом играли внуки. Скучно им стало, и решили они Огонька пригласить вместе с ними поиграть. Взяли палки и стали угольки из печки вытаскивать. Не понравилось это Огоньку. Рассердился огонь и побежал по полу, занавескам, шкафам. Детей искусал, они еле убежали…
Незнайка: А что же случилось потом?
Дошколёнок: Отгадаешь загадку и узнаешь!
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие – …(пожар).
Кнопочка: Пришлось водой пожар заливать. Зашипели угли и погасли. Огня не стало совсем. Холодно стало и хмуро у бабушки в доме, не может она теперь печь пироги и варить кашу.
Незнайка: А почему у бабушки стало холодно и она не может приготовить пищу?
Знайка: Я думаю, ребята, с которыми мы отправимся в путешествие, помогут тебе с ответом.
Незнайка: Ура! Мы в космическое путешествие отправляемся!
Кнопочка : Нет, Незнайка, прежде всего надо узнать правила пожарной безопасности! Если ты внимательно слушал мою историю, то ответь, почему Огонёк рассердился и ушёл от бабушки?
Незнайка вопросительно и рассеянно смотрит на Знайку.
Незнайка: Опять одни вопросы, никаких развлечений и игр.
Знайка: Ну почему же??! Я предлагаю тебе поиграть вместе с ребятами.
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь-враг». Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды.
Одна команда выбирает карточки, где огонь приносит пользу, другая команда - карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастье. Незнайка им пытается помочь, но постоянно запутывает. (Анализ выполненного задания)
Не играйте с огнём, берегите свой дом,
Чтоб тепло и уютно всегда было в нём!
Незнайка: Ребята, помогите мне назвать причины, которые могут привести к возникновению пожара. (Слайд №2, №3, №4) (Разбираются причины возникновения пожара)
Незнайка: Если папы дома нет, убежал куда – то дед,
А у мамы на работе непредвиденный банкет.
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг, холодильник, кипятильник,
Пылесос, электрочайник, телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.
В руки спички не берите.
И костры не разводите.
Кнопочка: Ты сделал правильный вывод, Незнайка!

Знайка: С пожаром очень тяжело справиться. Но есть люди, профессия которых – побеждать огонь. Как же называется эта профессия? (Слайд №5)
Незнайка: (размышляя) Если пожар тушат водой, то люди – водяные!
Кнопочка: Ребята, прав Незнайка? (Вопрос повторяется, выслушиваются ответы детей)
Незнайка: Какими должны быть люди этой профессии? (обращение к дошколятам) (Сильными, самоотверженными, бесстрашными, тренированными, смелыми, способными оказать первую медицинскую помощь)
Незнайка: Я недавно прочитал в одном журнале - пожарная служба располагает современной техникой, и чтобы пользоваться ею, во всех подразделениях нужна серьёзная техническая подготовка. Чтобы идти в противогазе в раскалённое помещение, чтобы подняться на высоту к очагу пожара, найти и вынести из огня пострадавших, надо ещё обладать определёнными качествами. Поэтому пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. (Слайд №6)
Кнопочка: Как вы думаете, пожар легче предупредить или потушить? Конечно, легче предупредить.
Незнайка: Поэтому пожарные обследуют школы, больницы, санатории, магазины и много других зданий, где находится большое количество людей. Не строится ни один дом, не возводится ни один завод, не появляется ни один новый строительный материал без разрешения пожарных.
Незнайка: У меня так много друзей в Солнечном городе! Я хочу, чтобы дошколята тоже стали моими друзьями! Для этого придумал игру. Я произношу предложения, если вы со мной согласны, отвечайте хором «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
Знайка: Молодец, Незнайка, игра интересная и по нашей теме, я думаю, что у тебя теперь много друзей.
Незнайка: Давайте посмотрим, какое специальное снаряжение необходимо в работе пожарному. (Слайд №7)
Кнопочка: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них шлем, штаны и куртка сшиты из прочного специального материала, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь и там может находиться долгое время. В руках у пожарного специальный шланг, его ещё называют «рукавом». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. (Слайд №8) (Осмотр месторасположения огнетушителей в помещении).
Незнайка: И откуда ты всё знаешь?!
Знайка: Если будешь посещать занятия в клубе
«Дошколёнок», ты многое узнаешь. Послушай ответы
дошколят.
Незнайка: Ребята, как называется
эта машина?
(Слайд №9)
Незнайка: В какой цвет окрашена пожарная машина?
(Красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека)
Незнайка: Что находится на верху машины? (Лестница)
Незнайка: Для чего она нужна?
Кнопочка: Посмотрите, ребята, на кабине вверху - сирена.
Если она мигает, что это значит?
Незнайка: А должны ли в этот момент пропускать пожарную машину все
участники дорожного движения? (Ответы детей)
Незнайка: Может ли пожарная машина при включенной сирене ехать на
красный свет светофора?
Знайка: Да, это не будет нарушением правил, так как включенная сирена
обозначает, что пожарная машина спешит на помощь людям.
По дороге на пожар для пожарного – шофёра,
Нет ни «зебр», ни светофора.
Пешеход ты иль трамвай,
В это время не зевай,
вперёд пожарную машину скорее пропускай!
Незнайка: А что это за фантастические машины? (Слайд № 10)
Кнопочка: Это пожарные машины специального
назначения, оснащённые противопожарными
установками.
Пожарные борются с огнём в самых сложных и самых
разнообразных условиях: в пустыне и тундре, на суше
и на море, на заводах и в жилых домах.
(Слайд №11) Кроме пожарных машин, есть пожарные корабли, которые в море тушат пожары, пожарные вертолёты и самолёты, которые с воздуха помогают тушить огонь и спасают людей из горящих многоэтажных домов.
Знайка: Наши дошколята знают машины специального назначения и для чего они нужны. Послушай ребят.
Дидактическая игра «Пожарные машины». Детям предлагаются различные виды машин специального назначения. Из них необходимо выбрать пожарные машины.
Слайд №12
Незнайка: А если всё- таки случился пожар, какой номер необходимо набрать, что бы вызвать пожарную службу? (Вопрос детям)
Один ребёнок у доски выкладывает на фланелеграфе комбинацию цифр «01», остальные - на столе.
Незнайка: Я думаю, что надо сообщить по телефону точный адрес, где возник пожар и свою фамилию.
Кнопочка : Ты прав Незнайка и ты делаешь успехи!
Смело трубку надо взять,
«Ноль - один» набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою; также номер телефона, у которого стою»
(Инсценирование детьми вызова пожарных по телефону)
Знайка: Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям. Запомните несколько важных правил поведения при пожаре в квартире.
Кнопочка: Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы только увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
Знайка: Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током.
Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым, который образуется при возгорании мебели и других предметов. Достаточно два – три раза вдохнуть ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому надо сразу обмотать лицо мокрым полотенцем или платком и передвигаться по квартире, пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но самое главное - быстрее покиньте горящую квартиру!
Нельзя паниковать,
Лезть под папину кровать
Ведь оттуда взрослым нелегко тебя достать.
Не укроют от огня ни кастрюля, ни броня.
Дидактическая игра «Если возник пожар»
Кнопочка: Ребята, в руках у меня воздушный шар. Раньше, если был пожар, в небо взмывал сигнальный шар и пожарные спешили на помощь. Мы сейчас с вами поиграем. Я говорю предложение и передаю шар. Получивший шар игрок, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если кто – то замедлил с ответом или неправильно сказал, выбывает из игры, а шар передаёт опять мне. Незнайка, становись вместе с ребятами.
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар …в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …утюг?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…газом.
Столб огня чердак объял.
Кто там спички…зажигал?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг…костёр?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг … траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …предметы?
Помни, каждый, гражданин,
Этот номер… «01».
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …вызывай!
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём …опасно!
Молодцы, ребята! Давайте подведём итог нашего путешествия.
Подведение итогов
Кнопочка: Назовите причины возникновения пожара. (Слайд №13, №14, №15)
Незнайка: Какие правила поведения при пожаре вы должны соблюдать? (Слайд №15, №16)
Знайка: Какую технику используют для предотвращения пожара? (Слайд №10, №11)
Кнопочка: Что нужно сообщить в пожарную службу при возникновении пожара? (Слайд №12)
(Слайд №17)
Незнайка: Осталось немного времени до Нового года. Я хочу узнать правила пожарной безопасности в обращении с ёлкой и ёлочными игрушками.
Знайка: Об этом мы поговорим на следующих уроках по пожарной безопасности. Спасибо (имена дошколят), которые сегодня отлично отвечали. Наше путешествие закончилось.
Дошколёнок: Незнайка! Мы приглашаем тебя к нам на занятия в наш клуб «Дошколёнок».
Незнайка: Обязательно к вам приду!

Список используемой литературы
1. Вохринцева С. Раскраска. Окружающий мир. Пожарная безопасность. Екатеринбург: «Страна фантазий», 2000.
2. Павлова О.В. Пожарная безопасность в школе. Г.П. Попова, Г.В. Шевченко.-Волгоград: «Учитель», 2005.
3. Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, Беседы. Игры. З.С. Дмитриенко, С.П.
4. Подопригорова, И.А.Шут, Н.Г. Алышева.- СПб.: ООО Издательство «Детство - Прес»,2010 -240 с.
5. Сибирев В.П. «01» пароль отважных. Екатеринбург: ООО «Калан - Форт», 2005.
6. Фёдорова Т.В. Чтоб не ссориться с огнём! Екатеринбург: ООО Издательство «Калан».
7. Черепанова С.В. Дружина юных пожарных. Сборник методических материалов. А.Н. Ворсин, Г.С. Смирнов, М.В. Смолянников. Барнаул: АОЗТ «Диалог - Сибирь»,1997.
8. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.: «ТЦ Сфера», 2008.
9. Сборник методического материала для обучения детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности. Управление государственной противопожарной службы. Воронежский областной совет добровольного пожарного общества. Воронеж, 1999г.
10. Наглядно – дидактическое пособие «Автомобильный транспорт», «Профессии». М.: «Мозаика – Синтез», 2003.
11. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Машины специального назначения», «Транспорт». М.: «Прометей», 2006.

Светлана Игошева
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе

Конспект занятия по Обж в старшей группе

Тема : «Опасности на улице » .

Цель : расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице ; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны . Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях

Воспитатель и дети собираются в круг :

Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх.

Всех на улицу зовет Сгибать руки в локтях к груди

Выхожу из дома я : Показать рукой на себя.

«Здравствуй, улица моя Выпрямить руки в стороны.

Все мы дружные ребята. Взяться за руки

Мы ребята-дошколята.

Пусть всем будет хорошо, Сцепленные руки поднять вверх.

Будет радостно, светло!

Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя , вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!

В : Ребята, вы любите гулять? Почему?

Ответы детей (узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)

В : Где и с кем гуляете?

Ответы детей детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)

В : Почему вы гуляете со взрослыми?

Ответы детей (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности : машины, качели, бродячие животные и многое другое)

В : Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.

В : Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.

Кого из людей вы считаете «своими» ?

Ответы детей : мама, папа, сестра, бабушка, дедушка…

В : Кого из людей вы считаете знакомыми?

Ответы детей : воспитатель, мамина подруга…

В : Как вы думаете «чужие» - это кто?

Ответы детей : Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

Проводится игра «Знакомый, свой, чужой»

Дети встают в круг. Водящий стоит в центре и поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая : «знакомый» , «свой» , «чужой» . Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

В : На улице такие люди тоже встречаются.

Как вы должны вести себя с взрослыми?

Ответы детей : быть внимательными и вежливыми, не грубить и не обманывать.

В : Всё это верно!

В : Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых! Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?

«Рассуждалки»

1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами.

Что ты будешь делать?

Ответы детей :)

2. Чужая женщина на улице говорит тебе , что твоя мама прислала её за тобой.

Как ты поступишь?

Ответы детей :)

3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.

Твои действия?

Ответы детей :)

4. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться?

Ответы детей :)

5. Если у подъезда стоит незнакомый человек?

Итог :

Никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!

Никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы – громко зовите на помощь!

Нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки!

Не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец!

Если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому.

В : О какой опасности пойдёт речь дальше , вы узнаете, прослушав стихотворение :

Я иду, дразню собак! То язык им покажу,

Кулаком им погрожу, то маню их колбасой,

То кидаю камнем… Ой!

Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг!

Все и лают и рычат, укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите!

Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны !

Когда это случается?

Ответы детей : когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. д.)

В : Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи животные гуляют во дворе. Может быть они бездомные.

Обратите внимание! На слайдах изображены опасные ситуации с животными! (Слайды -8,9)

Обсудите эти моменты и расскажите о том, как вести себя, чтобы избежать опасности .

(предлагаются иллюстрации с животными и обсуждаются в подгруппах детьми )

Ответы детей :)

В : Итог : итак, когда наши питомцы бывают опасны ?

Когда принимают пищу или спят;

Когда имеют детёнышей;

Когда их дразнят и беспокоят;

Когда убегаете;

Когда их гладишь, берешь на руки;

Когда подходишь к ним сзади.

В : Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать?

Ответы детей : Не убегать! Животное всегда догонит!

Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками.

Взрослые обязательно придут на помощь!

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

В : Как замечательно, что во дворах есть площадки с качелями!

Но качели и карусели сделаны из металла, обладают большой разрушительной силой,

могут привести к серьёзным травмам, иногда даже к гибели.

Посмотрите на эти картинки. Почему опасны эти ситуации ? - (Девочка стоит у качающихся качелей.

Мальчик спрыгивает с карусели.

Ребёнок не держится руками за карусель.

Ответы детей по слайдам.

Вывод :

К качелям можно подходить только сбоку, а обходить на большом расстоянии;

Слезать и садиться на качели нужно только при полной остановке;

Никогда нельзя спрыгивать с карусели и качелей.

Предлагает детям игра (на закрепление материала) с кружками «Можно - Нельзя» .

(зеленый- можно, красный- нельзя)

Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации :

Взрослый предлагает пойти с ним куда–нибудь.

Дразнить собаку.

Брать гостинцы у незнакомца.

Спрыгивать с карусели.

Гладить во дворе кошку.

В : Я думаю, ребята, вы всегда будете соблюдать все правила безопасности .

В : Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

Рефлексия : Макар что нового сегодня ты узнал? Вика как нужно вести себя с незнакомыми людми? Что Дима ты будешь делать если тебя пригласит незнакомый человек в машину? Ярослава можно брать подарки от незнакомых людей?

Галия Валиахметова

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача :

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Развивать умение выслушать друг друга;

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель:(В) - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей:(О) Да!

В: Вы готовы?

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?

В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)

В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория» .

Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина.

(Входит инспектор Свистулькина. (И. С.)

И. С. : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

И. С. : Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать,

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

И. С. : Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!

И. С. : А теперь, ребята, слушаем задание --- внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.) .

И. С. : Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак».


(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

И. С. : Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки».

В: Спасибо вам, Свистулькина, но нам пора продолжать свое путешествие.

На нашем пути планета «Сказочная» .

В: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка. В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д: Петушок.

В: Назовите это правило? Д: Нельзя доверять незнакомцам. В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д: Громким криком.

В: А колобок, что сделал неправильно.?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом. В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 02. В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Д: Пожарная - 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо. Д: Скорая помощь - 03.


В: Молодцы. Ребята, встаньте около стульчиков.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, До полянки добежим.

На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная» . (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке проходим на полянку) .

Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание «Узнай грибы и ягоды».

(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)


В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. В: Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Д: Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

В: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?

Д: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

В: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)

В: И на нашем пути планета «Здоровья». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

В: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

В: Что у вас получилось?


В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)


В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

В: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. (стук в дверь) .

В гости приходит Маша Заболейкина.

В: Здравствуйте! А вы кто?

Маша: Заболейкина Маша я,

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид,.

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он б мне помог.

В: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

В: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик. Что-то непонятное с тобой творится?

Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета) .

В: Это всё вкусно, дети? А полезно ли?

В: А какие продукты полезны для нашего организма?

Д: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

В: А чем они полезны?

В: А что такое витамины?

Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

В: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Д: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.

В: Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

В: Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.

1-й реб. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

2-й реб. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет.

3-й реб. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее,

Будешь здоровей.

4-й реб. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

5-й реб. И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше.

И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

М: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. (Дети прощаются с Машей) .

В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали? Д: Светофория, сказочная, лесная, планета Здоровья. В: Наше занятие подошло к концу, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.

А теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки и проговаривают):

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Тема : Опасные предметы дома

Цель : закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ход занятия

Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (пила)

Плывет электроход

То назад, то вперед. (утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (пылесос)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек. (настольная лампа)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет. (миксер)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу. (самовар)

Друг от друга тянут сами

Посмотрите на меня -

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (терка)

У меня есть лезвие -

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно.

Мной порезаться можно. (нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу. (Воспитатель представляет детям кукол.) Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: нельзя пользоваться, осторожно пользоваться. (Дети расставляют в квартире знаки.)

- Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Средство от тараканов

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов...

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Срочно скажи об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Выключай в квартире газ -

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните «04».

Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек - не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вам и не случится никакой беды.

Наталья ЕФремова
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

«Один дома »

Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна

Цель :

Научить детей правилам безопасности пребывания дома , если ребёнок остаётся один дома .

Задачи :

1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

2. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

Оборудование : картинки с изображением бытовых электроприборов, острых предметов, лекарств.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на места .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно нужно вести себя дома , если вы остались одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не случилась беда, и что делать, если случится что-то непредвиденное.

Как вы понимаете слово безопасность?

(Ответы детей)

Восп.: Давайте вспомним, в каких сказках герои попадают в неприятности? (Воспитатель показывает иллюстрации из сказок.)

Ответы детей : («Волк и семеро козлят» , «Красная шапочка» , «Кот и дрозд» )

Восп.: Скажите, а что случилось с козлятами, когда они остались одни дома ?

Ответы детей :

Восп.: А как же он попал в дом?

Ответы детей.:

Восп.: Да, ребята, козлята неправильно поступили. А как нужно было им себя вести? Что нужно сделать, если в дом кто-то стучится, а мамы и папы нет рядом.

Воспит.: Правильно. Вот послушайте, какое стихотворение написал ….

(Показывает картинку с изображением незнакомого человека, звонящего в дверь)

Коль дверной звенит звонок -

Посмотри, сперва, в глазок.

Кто пришел к тебе, узнай.

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда.

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей в полицию!

Воспитатель : Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял.

Восп.: А если кто-то незнакомый позвонил нам по телефону?

(Смотрим картинку)

Ответы детей :

Восп.: Да, ребята, правильно. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, даже по телефону. Вот послушайте…

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит :

«И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут малыш?

Дома с кем сейчас сидишь

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай.

Если взрослых дома нет -

Не веди ни с кем бесед.

До свидания скажи,

Быстро трубку положи

Восп.: А теперь давайте, вспомним с вами сказку про Золушку.

(Воспит. показывает картину из сказки золушка)

Скажите, чем занималась Золушка дома , когда оставалась одна? Какими предметами она пользовалась для уборки?

Ответы детей :

Восп.: А какие новые предметы для уборки появились в наше время?

Ответы детей :

Восп.: Да. Это все – электроприборы. Что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали?

Ответы детей : включить в розетку

Восп.: Как вы думаете, а можно пользоваться электроприборами, когда родителей нет дома ?

Ответы детей :

Восп.: А почему?

Ответы детей :

Восп.: Правильно. Потому что электрический ток может быть опасен. Вот послушайте…

Навсегда запомнить должен - будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть! Шпильку, гвоздь туда совать.

Дело кончится бедой!

Ток в розетке очень злой!

Восп.: А что произойдет, если в розетку включили утюг и забыли о нем?

Ответы детей :

Восп.: Да. Может начаться пожар! (показывает иллюстрацию)

А утюг все грелся, грелся,

Ну и вскоре загорелся!

Побежал огонь опасны!

На столе все стало красным!

Кукла вся уже в огне!

Пляшет пламя на стене!

Мимо школьник проходил

И в окне увидел дым

К телефону подбежал

01 скорей набрал!

Приезжайте! Помогите! В доме девочка! Спасите!

Воспит : А как пожарные узнают, где случилась беда?

Ответы детей :

Воспит : Давайте поиграем! Я буду диспетчер пожарной службы, а вы будете мне звонить.

Игра «Диспетчер»

Воспит : Что же нужно сделать, чтобы не случилось беды?

Ответы детей :

Воспит : Да. Нужно напоминать родителям, что перед уходом из дома не забывали выключать электроприборы.

Друзья это правило не забывайте

Уходите - все за собой выключайте!

Утюг, телевизор, компьютер и свет!

Спасет от пожара мой добрый совет!

Включенный прибор может воспламениться

И в ваше отсутствие дом загорится.

Кто будет его от пожара спасать?

Уходите - все вы должны выключать!

Восп.: А теперьпосмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?

Ответы детей.

Воспит. Да. Это иллюстрация к сказке К. Чуковского «Путаница» . (воспит. читает отрывок из сказки)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Как вы считаете, правильно поступили лисички?

(ответы детей)

Восп.: Какую еще сказку вы знаете, когда герои неосторожно обращались с огнем?

(ответы детей)

Восп.: Правильно. «Кошкин дом» . Почему загорелся кошкин дом?

Ответы детей :

Восп.: При пожаре может сгореть дом, вещи и даже погибнуть люди. С огнем мы играть не будем!

Восп.: Ребята, а как вы думаете, каким качествами должен обладать пожарный?

Ответы :

Воспт.: А вы хотите поиграть в игру «Спасатели» ?

Воспит.: Тогда проведем разминку.

Физкультминутка.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Игра «Спасатели»

Воспит : А теперь посмотрите на эту картину. Какие предметы здесь изображены? Что в них общего? Чем они опасны? Где они должны храниться?

(Картинки с изображением острых предметов - игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).

На столике в ящике или на полке

Есть ножницы спицы ножи и иголки

Предметы опасны и очень остры

Они для работы, а не для игры

С такими вещами опасно шутить

Можешь ты что-то поранить о них.

Дом в порядке содержи :

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки,

Ты на место положи!

Восп. показывает следующую картинку : «Ребенок у окна» .

Ответы детей :

На балконе так и знай, ты на стулья не вставай!

На перила не взбирайся, низко не перегибайся,

Это может быть опасно, падать сверху так ужасно!

Восп : Ребята, смотрите! Какая красивая коробочка! Давайте ее откроем?

(открывает) Что это? (ответы детей) Как называется коробочка, в которой лежат лекарства?

В каждом доме аптечка первой помощи должна быть и использоваться тогда, когда нужно оказать кому-то помощь до приезда врачей.

Смотрите, в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, может попробуем?

Ответы детей :

Восп.: А разве можно пробовать витамины?

Ответы детей :

Восп.: Правильно.

Лекарства пьют, когда что-то болит и только те, что выписал доктор.

Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать

Об этом наши детки обязаны узнать

Вот если заболеете - врача вам позовут,

То взрослые таблетку вам сами принесут.

Но если не больны вы таблетки есть нельзя!

Глотать их без причины опасно вам друзья!

Воспит.: Молодцы! Я думаю, что вас можно оставить дома одних , потому что вы знаете все правила поведения и всегда слушаетесь старших .