Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес». Конспект по конструированию "темный лес" Материал и оборудование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д.Ичетовкины Афанасьевского района Кировской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

(3-4 лет)

по ЛЕГО-конструированию

«Деревья в лесу»

Работу выполнила:

педагог дополнительного образования -

Кытманова Оксана Валентиновна

2020 год

Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу.

Задачи:

Образовательные:

    Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу;

    Продолжать учить конструировать по образцу, точно соединять детали;

Развивающие:

    Развивать интерес к конструированию;

    Развивать мелкую моторику пальцев рук;

    Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к деревьям и диким животным;

    Воспитывать желание приходить на помощь.

Оборудование: Иллюстрации леса и деревьев (дуб, ель, сосна, ива), аудио записи звуков леса, наборы деталей конструктора, игрушка белки.

Ход НОД

Педагог: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Сегодня в гости пришла белка, а зачем вы сейчас и узнаете.

Белка: Здравствуйте, ребята. В моём лесу приключилась беда. Какой-то браконьер вырубил все деревья, и моим соседям животным теперь негде жить. Все животные расстроены и горько плачут. Но я узнала, что в вашем детском саду есть ребята, которые всем помогают. Сможете ли вы помочь лесным жителям?

Ответы детей.

Педагог: Не расстраивайся, белочка, ребята тебе помогут. Ведь они знают, что лес для диких животных это их дом. Например, белка живёт в дупле. А как называется дом зайца, медведя, волка, лисы?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, всё правильно ответили. И если не будет дома у животных, они, к сожалению, могут погибнуть. Ну что поможем бедным животным?

Ответы детей.

Педагог : А как?

Ответы детей.

Педагог: Сконструируем деревья из ЛЕГО-конструктора. Но прежде чем приступить к конструированию давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.

Ответы детей педагог сопровождает показом иллюстраций деревьев.

Педагог: Но прежде чем приступить к работе мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает.

Вправо, влево наклоняем,

Раз – поклон, два – поклон,

Зашумел листвою клён.

Педагог: Отдохнули, можно приступать к работе. Посмотрите на образец и скажите, какого цвета нам нужны детали?

Дети отвечают, выбирают детали и приступают к работе (звучит аудиозапись «Шум леса»). Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.

По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рассматривают.

Белочка: Какой замечательный лес у вас получился, большое вам спасибо. Побегу обрадую зверей.

Педагог убирает игрушку белочки.

Педагог: А наше занятие пора заканчивать.

Педагог благодарит детей за работу.

Рефлексия :

Что конструировали на занятии?

Кому помогали?

Всё ли у вас получилось?

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» , городской округ Химки

Воспитатель: Заяц Валентина Арсеньевна

Цель:

  • Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно дерево от другого.

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени;
  • Закреплять с детьми названия деревьев;
  • Пополнять словарный запас у детей;
  • Вызвать у детей желание помогать животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира) , «Музыка» , «Развитие речи» .

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с деревьями;
  • Наблюдение на прогулке за ветром;
  • Разучивание стихотворений о деревьях И.Токмаковой;
  • Конструирование деревьев из конструктора «Лего» ;
  • Разучивание физкультминуток «Белочка» , «Ветер тихо клён качает…» .

Материал и оборудование:

  • Иллюстрации деревьев: дуб, ёлка, берёза, клён;
  • Картинки с белочкой в рыжей и серой шубке;
  • Аудио запись «Паровоз Букашка» , «Виноватая тучка» , «Загадочный лес» ;
  • Конструктивные наборы «Лего»

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал и обращает внимание на присутствующих гостей:

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. А на чем, мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Маленькие домики
По рельсам бегут.
И мальчиков, и девочек
Домики везут. (Поезд) .

Итак, наш паровоз Букашка уже ждёт нас. Поехали…

Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Мы тихонько в лес зайдем.
Что же мы увидим в нем?

Выставляются картинки деревьев. Педагог спрашивает всех детей.

Воспитатель. Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (ответы)

1 ребёнок

Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.

2 ребёнок

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.

3 ребёнок

Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!

С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!

А. Прокофьев

4 ребёнок

Дождь идёт, и у дорожки
Капли ловит клён в ладошки.
Будет он из тех ладошек
Мотыльков поить и мошек.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает (руки поднять, вверх качаем вправо, влево)

Вправо, влево наклоняем

Раз - поклон, два - поклон (руки за голову, наклоны вправо, влево)

Зашумел листвою клён (руки вверху и внизу качаются)

Воспитатель. Ой, а кто там прячется в лесу?
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

Ответы детей. Белка.

Воспитатель. Конечно, в дупле живёт белка. Ребята, а вы знаете, что белочка меняет свою шубку?

(Воспитатель вешает картинки с белочкой в рыжей шубке и серой) .

Воспитатель. Почему белочка меняет свою шубку? Ответы детей.

(Воспитатель берёт в руки игрушку-белку и подносит её к уху)

Ой, ребята, а белочка просит, чтобы мы ей помогли. Подул сильный ветер, и набежала тучка, дерево, где находилось дупло белочки, упало, где же ей жить. («Виноватая тучка» ) .

Воспитатель. – Ребята, я вас приглашаю подойти к столам и построить деревья из конструктора «Лего» . Белочка сможет выбрать любое дерево и сделает себе новое дупло. Посмотрите, какое дерево я уже построила. (Воспитатель показывает детям свой образец)

Какого цвета нам понадобится конструктор? Давайте построим. Во время работы играет тихая музыка леса. («Загадочный лес» ) .

Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

После окончания работ все деревья ставятся на стол и рассматриваются. Вот какой лес у нас получился. Как он будет называться (Березовый, Еловый, Дубовый) .

Воспитатель. Белочка любит прыгать по веткам, она предлагает с ней поиграть

Физкультминутка Белочка

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день
(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево, на сучок она присела
(руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом,
(встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом.
(покружиться на месте)

Воспитатель. Ребята, белочка говорит вам спасибо за помощь и принесла вам корзину с грибочками.

С лесом надо нам прощаться,
В детский садик возвращаться.
Вот наш паровозик уже готов.
Возвращение в детский сад.

Рефлексия

Вопросы воспитателя. Ребята, на чём мы с вами отправились в осенний лес. (Ответы детей) . Что растёт в лесу? (Ответы детей) . Кого вы видели в лесу? (Ответы детей) Что мы с вами строили из конструктора? (Ответы детей) Что вам понравилось в лесу?

Цель . Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Материал. Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).

Ход работы

Работа с иллюстрациями "Зверюшки и фигуры". Предложите детям помочь зверюшкам обвести фигуры. Рассмотрите с ребятами изображения на каждой картинке (рис. 12, 13, 14, 15, 16). Предложите обвести геометрические фигуры в рамочках, изображенные пунктиром, сначала пальчиком, потом карандашом, а затем раскрасить.

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 16

Работа с иллюстрациями. Прочитайте детям стихотворение:

Ранним утром, на заре,

Вырос терем на горе.

С куполами золотыми

И стенами расписными.

Подберите иллюстрации, на которых изображены разнообразные терема. Рассмотрите с детьми картинки, побеседуйте по содержанию. Напомните ребятам сказку "Теремок" и предложите построить теремки для зверюшек.

Постройте терем из строительного материала. Обратите на него внимание детей: рассмотрите, проанализируйте, уточните, какой формы у него фундамент, сколько этажей, сколько надстроек, как они украшены.

Предложите детям бумажные модели (разные фундаменты) – пусть они выбирают любые. Побуждайте ребят отбирать по несколько моделей для фундамента и объединять их, чтобы получились необычные по форме терема. Например, можно положить на стол прямоугольник, а перед ним вплотную на некотором расстоянии друг от друга два круга и т. д. Пусть дети назовут отобранные фигуры.

Сначала дети обстраивают бумажные модели, устанавливая кирпичики плотно друг к другу, вертикально и оставляя между ними расстояние для окошек и дверей. Потом делают перекрытия, используя разные по форме пластины (фанерные, картонные и пр.). Предложите им соорудить на образовавшихся перекрытиях различные надстройки и завершить строительство оформлением построек, сооружением сопутствующих конструкций.

В процессе работы оказывайте ребятам помощь. По окончании строительства обратите их внимание на то, что получился целый сказочный городок из красивых и разных теремков. Рассмотрите с детьми теремки, заселите их жителями (игрушками, человечками) и предложите ребятам поиграть.

Организуйте конструирование сказочного городка из конструктора "Лего-Дупло" (добавьте платы). Заселите его жителями (игрушками, человечками). Поиграйте вместе с ребятами, объединяя их деятельность общим сюжетом игры.

Советы воспитателю Создавайте условия для проявления самостоятельности, инициативы, творчества; побуждайте детей к речевому и игровому общению; учите бережно относиться к своим постройкам и к конструкциям своих товарищей. Предлагайте убирать строительный материал на место, постепенно аккуратно разбирая сооружения.

Игровые задания. Строительство теремов, домиков для сказочных героев (из строительного материала и конструкторов). Предложите детям построить домики для деда, бабы и курочки Рябы; трех медведей, всех героев сказки "Репка". Показывайте варианты сооружения двух-, трехэтажных домиков; варианты наращивания сооружений в высоту (накладывая, устанавливая детали друг на друга или соединяя их). Предложите строить по условиям: "Построй высокий теремок, чтобы в нем мог жить этот зайчик".

Учите детей анализировать постройки (выделять основные части, различать их по форме, величине, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга). Знакомьте с доступными им закономерностями (зависимость устойчивости сооружения от прочности основания, конструктивных возможностей деталей от их формы; взаимозаменяемость деталей в результате их комбинирования и т. д.).

Работа с иллюстрацией "Бусы и флажки". Предложите ребятам задание, которое подготовил для них Кубик: закончить рисование и раскрашивание бус и флажков (рис. 17). Поупражняйте их в различении и назывании фигур и цветов, в чередовании предметов в заданном порядке.

Рис. 17

Поупражняйте детей в умении находить одинаковые геометрические фигуры способами сравнения и выделения (рис. 18). Предложите отыскать в ряду фигур в рамке такую же фигуру, как та, что нарисована слева, и раскрасить ее в любой цвет. По окончании работы проверьте вместе с детьми правильность выполнения задания.

Рис. 18

Ключевые слова

Овал, пунктирная линия, перекрытие, надстройка.

Тема 4. Лесной детский сад

Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Материал. Строительные наборы, клей, кисточки, ножницы.

Ход работы

Работа с иллюстрацией "Геометрические фигуры". Предложите детям задание, которое подготовил для них Кубик: найти лист, на котором изображена полоска с пятью геометрическими фигурами (рис. 19), отрезать ее и вырезать геометрические фигуры; затем найти оставленное для фигур свободное место на картинках (рис. 12 – 16) и наклеить их (например, рядом с зайчиком нужно приклеить шарик (кружок)).

Елена Коновалова
Конспект НОД по конструированию для детей средней группы «Лес»

Программное содержание : Развивать интерес к конструированию . Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО , с его деталями, со способами их соединения. Закреплять умения конструировать лесные деревья по графической схеме, находить отличительные особенности деревьев друг от друга. Развивать чувство цвета. Воспитывать умение детей работать в коллективе.

Оборудование : Стихотворения о деревьях И. Токмаковой, картинки : ель, сосна, береза; графические изображения деревьев (ель, береза, аудиозапись звуков леса, сказочной музыки, наборы деталей конструктора ; магнитофон, флешка, Легоша – фигура из крупного конструктора ЛЕГО .

Ход НОД:

Педагог встречает детей , предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГОША (человечек из ЛЕГО конструктора ) .

Ой, какой интересный, необычный человек к нам прилетел! А из чего он сделан?

Ответы детей .

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Легоша. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что все деревья сломаны, а звери из леса разбежались. Помогите нам, пожалуйста!

Ответы детей .

Как мы можем помочь Легоше?

Ответы детей .

Легоша к нам прилетел из страны ЛЕГО, значит, и деревья мы будем строить из ЛЕГО конструктора . Давайте, вспомним, как называются детали конструктора ? (кубик, кирпичик) . При помощи чего скрепляются кирпичики? (при помощи кнопочек)

Ответы детей .

Итак, что нужно сделать, чтобы помочь Легоше?

Ответы детей

А для начала мы поиграем в игру «Найди дерево» . Я буду читать стихотворение, а вы находить дерево.

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу :

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – елочки –

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод.

У каждого дерева есть свои части : ствол и ветки. Ствол у березы белого цвета, а у ели коричневого. А ветки, какого цвета у березы? А у ели?

Ответы детей

Ребята, а у меня есть еще такие необычные рисунки деревьев! Это схемы, по которым мы с вами будет конструировать деревья . Как вы думаете, какое дерево изображено на этой схеме? Какие детали нам понадобятся? (также проанализировать схему ели)

Ответы детей .

Пластический этюд : «Дерево»

Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. Затем ветер успокоился, засияло солнышко, а дерево поднялось.

Педагог : Ну, что ребята пора браться за дело! Вы можете выбрать то дерево, которое захотите сконструировать ! Занимайте свои места! Начинаем конструировать .

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Во время работы включена аудиозапись звуков леса. Педагог помогает детям, у которых возникли трудности. По окончании работ все деревья ставятся на стол и рассматриваются.

Педагог : Вот какой у нас получился лес. Легоша, ребята справились с заданием?

Ответы детей : Березовый, еловый.

Легоша : Спасибо, ребята! Вот и звери вернулись в наш лес! А вы ребята, сегодня молодцы! Мне пора возвращаться в страну ЛЕГО. До свидания, ребята! Педагог и дети : До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие волшебный лес» для старшей и средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Математическое развитие» Раздел «ФЭМП» Для средней и старшей группы «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная.

.

Интеграция образовательных областей: познавательно - речевое, социально - коммуникативное, физическое и художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы «Строительство дома» Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома» Задачи: Образовательная: Освоение действий.