Представление педагога-психолога на воспитанника доу. Педагогическая характеристика на дошкольника для пмпк образец Педагогическое представление на дошкольника на пример заполнения

Айнура Акматова
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец)

Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

МКДОУ «Детский сад №000 компенсирующего вида»

Ф. И. О. ребенка Иванова Мария Ивановна

Мария детский сад посещает с сентября 2016 года. Период адаптации прошел достаточно благополучно: не болела, быстро привыкла к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием, хотя утреннее расставание с мамой до сих пор сопровождается слезами. В течение дня с самых первых дней не расстается со своим «другом» Гошей (небольшое покрывало, «друга» не выпускает из рук ни под каким предлогом, даже играя с детьми. Гоше отводит главную роль и функцию в игре. Играя с детьми, не использует речь, как средство общения использует жесты и мимику. При всей своей особенности, очень легко и быстро устанавливает контакт со своими сверстниками. В общении с уже знакомым педагогом, с которым непосредственно проводит время, также легко вступает в контакт, к сожалению, например с педагогом, который вдруг пришел на подмену, связь избирательная, зачастую ее установить практически не возможно. Ребенок может резко заболеть.

В игровой деятельности отводит себе главную роль, может самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру, игру драматизацию, может регулировать игровые отношения между детьми, в особой помощи взрослых не нуждается. Большое внимание уделяет шумным и подвижным играм, предпочитая играть исключительно с товарищами. Конфликтные ситуации в игре решает только плачем, может прибегнуть к силовым методам. Игрушки использует в соответствии с их функциональным назначением. В игре занимает позицию организатора, реже исполнителя, в общении использует жестовую речь.

Интерес к учебной деятельности проявляет активно, к сожалению, мама приводит ребенка в детский сад, после завершения занятий, или к их окончанию. Мария хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На редких занятиях, на которых она присутствовала, например: по ознакомлению с окружающим может показать предметы, домашних и диких животных, овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателями о своей семье, на «своем языке». На вопросы педагога отвечает активно, но ее речь не понятна для детей, пользуется жестами, начинает объяснять на пальцах. В течении года научилась выговаривать отдельные слова, в основном это имена двух трех сверстников. Общее звучание речи неразборчивое. Понимание обращенной речи - в полном объеме. Связная речь – лепетная. Словарь – отсутствие слов, замена их мимикой, жестами, звукоподражанием.

На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, аппликация. рисование) не особо нуждается в помощи взрослого. Очень хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными, красиво рисует по образцу, иногда проявляет самостоятельное творчество. На занятиях по физической культуре, девочка очень подвижна, стремиться качественно делать упражнения. Временные и пространственные представления не сформированы.

КГН и навыки самообслуживания у ребенка - самостоятельные.

Общая характеристика поведения – часто проявляет излишнюю подвижность. Режим дня соблюдает согласно установленным правилам. На замечание и одобрение взрослого реагирует адекватно.

В общении со сверстниками избирательна, в основном играет в группе из 2-3 человек. Старается довести начатое дело до конца, не нарушает последовательность действий. Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка не устойчивое, кратковременное. Свой дефект не замечает.

Настроение со знакомыми ей людьми всегда веселое. Мама Марии заинтересована в развитии и воспитании ребенка, но не всегда старается выполнять все рекомендации педагогов.

Заведующий МКДОУ - Петрова Анна Петровна

Педагоги: Сидорова Инесса Ивановна

Кузнецова Дарья Владимировна

Ознакомлен (а):

Публикации по теме:

Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Характеристика на ребенка ДОУ ___ посещает д/с «Классика» с., с этого же времени она обучается у последнего воспитателя, сад посещает охотно,.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК - на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.

Психолого-педагогическая характеристика детей с У. О Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недоразвитием интеллекта. При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития:.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника 1. Общие сведения о ребенке: а) ___; б) телосложение нормальное, пропорциональное; кожные покровы бледные; лицо выразительное;.

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника МДОУ № ____

___________________________________________________________________

группа № __________

Типологические особенности:
1. Активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый_________________________________
2. Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.

___________________________________________________________________________________
3. Преобладающее настроение – жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.__________________________________________
4. Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.__________________________________________
Характерологические особенности:
1. Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.
2. Отношение к товарищам – дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и проч.
3. Отношение к лидерству – стремление к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу.
4. Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям________________
___________________________________________________________________________________.
5. Каким видам деятельности отдает предпочтение._______________________________________
6. Активность речевого общения – соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.
7. Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.
Психологические особенности:
1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.
2. Устойчивость внимания – способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.
3. Переключаемость внимания – легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.
4. Распределение внимания – достаточное, затруднено.
5. Общий уровень развития внимания – соответствует возрасту, низкий, не сформировано.
Уровень развития мыслительной деятельности:
1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.__________________________________________________________________
2. умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации.
Развитие сенсорных функций:
1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.

Развитие воображения:
1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.
Вербальная часть:
1. Понимание рассказов,умение отвечать на вопросы по тексту____________________________ 2.Пересказ.________________________________________________________________________.
3. Сюжетное рассказывание ___________________________________________________________ 4. Умение работать в режиме диалога.___________________________________________________
5. Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, и т.д.______________________________________________
Работоспособность на занятиях:
1. Отношение активное, заинтересованное, безразличное.
2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.
3. Быстро или медленно включается в работу.
4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.
5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.
6. Субъективные и объективные признаки утомления – жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.
7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.
8. Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности
_________________________________________________________________________________.
Произвольность деятельности:
1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.
2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.
3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

Соматическое здоровье : а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное______________________________________________________________________________

Общая оценка уровня развития и поведения ребенка:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель группы ________________________________________________________________
дата _________________

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

(для ребенка дошкольного возраста)

МДОУ № ______

Группа № ______

Дата заполнения _____________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________________

Дата рождения "___"__________________г.

Срок пребывания в данном ДОУ _______________________________________

В каком возрасте поступил ____________________________________________

Откуда поступил : из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

Оценка адаптации ребенка в группе : а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное_____________________________________________

Особенности латерализации : а) праворукий; 6) леворукий

Особенности игровой деятельности : а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное______________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении : а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное_______________________________________________

Восприятие : а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное_________________________________________________________

Внимание : а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы__________________________________________________________________

Мышление : а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _______________________________

г) иное____________________________________________________________________

Моторика : а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г) иное_____________________________________________________

Основные трудности в общении : а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен; е)иное________________________________________________

Речевое развитие : а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное_____________________________

___________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки : а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; г) иное__________________________

Ориентировка в пространстве и времени : а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие ________ _________

____________________________________________________________________________

Отношение к занятиям, особенности деятельности : а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное__________________

Темп деятельности : а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно с невниманием; д) темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и бестолкова"; е) иное___________

Соматическое здоровье : а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное____________________________________________

Иные особенности развития ребенка :_______________________________________

__________________________________________________________________________

Общая оценка уровня развития и поведения ребенка, предложения педагога :

Педагог _____________________________________________________________________


Педагогическая характеристика

на Иванова Ивана Ивановича.

Дата рождения: 24.10.2009г. (5лет 11мес.)

В МАДОУ ДСКН№4 г. Сосновоборска Иван поступил 02.11.2012года. Адаптация прошла легко. Группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи посещает с 08.10.2014года. В настоящее время в детский сад ходит с желанием.

Домашний адрес: ул. Партии Комсомола, дом 6, кв. 2.

Сведения о семье:

Мать: Иванова Светлана ивановна 1980 г.р.

Место работы: безработная.

Отец: Ивановов Борис Иванович1977 г.р.

Образование: средне - специальное.

Место работы: ИХЗ, слесарь-наладчик.

Семья полная, проживает в двухкомнатной квартире. Материальный достаток ниже среднего. У Ивана есть младший братик Костя 2014 г.р. Родители не принимают участия в мероприятиях детского сада и группы, не взаимодействуют с педагогами, домашняя работа по заданию логопеда не ведется, не выполняются советы и рекомендации. Дома мальчик любит играть с машинками, собирать пазлы, смотреть мультфильмы. Игрового уголка у ребёнка нет. Всей семьей вместе проводят досуг: гуляют, отдыхают на природе.

У Ивана II группа здоровья. Общая моторика развита недостаточно. Хронические заболевания отсутствуют, но у ребёнка много пропусков по болезни. Ведущая рука – правая. Мелкая моторика слабо развита. Засыпает быстро, сон продолжительный.

При общении со взрослыми и сверстниками Иван использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в разных видах деятельности.

Основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения не усваивает по всем видам деятельности. Малоактивен, познавательная мотивация недостаточно сформирована. Предлагаемый материал запоминает только после многократного повторения, требуется направляющая и обучающая помощь педагога. Не может объяснить то или иное действие, ситуацию, задачу, используя развернутое эмоционально окрашенное высказывание. Может сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 30 минут, не отвлекаясь на посторонние, не связанные напрямую с актуальным занятием объекты. Не всегда может установить причинно-следственные связи. Полностью инструкцию не удерживает, ему необходимо ее постепенное предъявление.

Иван различает плоские геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Недостаточно хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Не владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Владеет счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Не может назвать времена года, дни недели, части суток, месяцы.

Ребёнок охотно участвует в хоровом пении и выполнении музыкально-ритмических движений. С желанием принимает участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.

С нормативами данного возраста по физической культуре Иван справляется на низком уровне. Навыки в основных видах движений не сформированы. Испытывает затруднения в работе с мячом, прыжках, метании. С желанием участвует в играх соревновательного характера.

Ваня неуверенно владеет ножницами, кистью и карандашом. Закрашивает и штрихует, выходя за контур. Изобразительной деятельностью занимается с желанием, проявляет творчество, его работы отличаются аккуратностью. В конструировании замыслы бедны, однообразны.

Ранее нарушенные звуки Ивану поставили, изолированно он их произносит правильно, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Ребенок в диалоге пользуется простыми фразами. Пересказать короткое литературное произведение может только с помощью, составить связный рассказ по серии сюжетных картинок затрудняется. Любит участвовать в играх-драматизациях, неуверенно играя свою роль. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Мальчик знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет

Ваня доброжелательный и спокойный мальчик. Идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы в общении не проявляет. Лидером не является. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предложенных другими детьми. Долго может заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями. С интересом играет в настольные, сюжетно–ролевые, подвижные игры.

Мальчик не способен выбрать себе занятие самостоятельно, за помощью к взрослым не обращается. Выполняет поручения педагога. У ребенка не сформирована саморегуляция собственных действий.

Иван отличается чувствительностью, впечатлительностью. Умеет различать настроения других людей. В аффективных ситуациях проявляет негативные эмоции, выражая это мимикой и жестами. К своим неудачам относится эмоционально. Темп деятельности ниже среднего.

За соблюдением правил личной гигиены ребенка требуется постоянный контроль. В детский сад Иван приходит в неопрятной одежде, с грязными ногтями.

Характеристика на ребенка

Ф.И.О. ребенка, год рождения, поступил в группу ______ года, другие детские сады не посещал. Воспитывается в полной семье.

Ребенок тяжело привыкал к новой обстановке, период адаптации был разорван частыми болезнями. За весь год он посещал детский сад в общей сложности два месяца.

Программу младшей группы детского сада ребенок усвоил на уровне ниже возрастной нормы. Навыки самообслуживания развиты не достаточно: не умеет самостоятельно одеваться, ест избирательно, часто отказывается от еды. На занятиях учебную задачу принимает избирательно, с трудом понимает простую односложную инструкцию, при работе с раздаточным материалом ребенок часто отвлекается, начинает играть (конструирует из него). Умеет считать, но запомнить цифры не может. Не имеет представления о соотношении цифр с количеством. На занятиях по развитию речи ответы невнятные. Тяжело воспринимает поставленные задачи, плохо запоминает последовательность действий, калькирует поведение гиперактивных детей.

Ф.И.О. выбирает игры по возрасту. Любит складывать разнообразные постройки из всех видов конструктора. Выбирает спокойные игры, сторонится шумных коллективных игр, любит заниматься один. В коллективных играх занимает позицию ведомого. С ним очень любят играть ребята и часто вовлекают его в сюжетно-ролевые игры, однако ему сложно справляться с отведенной ролью. Ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, способен довести игру до конца без помощи воспитателя.

Речь у Ф.И.О. невнятная, поэтому в общении встречает удивление и непонимание сверстников. В конфликты не вступает, протест выражает молчанием, может около получаса просидеть на стуле в одиночестве.

Ф.И.О. сам осознает, что разговаривает не так как все ребята, поэтому встречая непонимание, замолкает и отходит в сторону. Мальчик очень открытый, добрый, неконфликтный, позитивный, улыбчивый.

Родители с характеристикой ознакомлены: ___________/______________/

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика

Стариков Александр Андреевич. 01. 10. 1996 года рождения, проживает в ГБУ КО « Юргинский детский дом-интернат», обучается по программе глубоко - умственно отсталых детей по 1 году обучения.

Поступил в июне 2012 года из коррекционной школы VIII вида, г. Таштагола, Кемеровской области. Статус ребенка - ОБП.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

Навыки самообслуживания сформированы. Темп деятельности быстрый, осмысленный.

На занятиях спокойный, в ходе занятия участвует. Может ответить на поставленный вопрос. Понимает учебные задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У Саши недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала Усвоение программного материала:

По счёту - освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10 знает и узнаёт цифры. записывает их в тетрадь соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10 устанавливает равенство и неравенство групп предметов знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия распознаёт правую и левую руки, обозначает словами положение предмета по отношению к себе счетные операции с числами производит, используя счеты.

По письму и чтению - может списывать с доски, печатных карточек списывает предложения, короткие рассказы, самостоятельно может делить слова на слоги, выполнять перенос слов даёт характеристику согласных звуков читает, техника чтения очень низкая стихи заучивает и тут же их забывает пересказывает тексты, отвечает на вопросы по содержанию.

По окружающему миру - знает и называет диких и домашних животных, их признаки, сходство и отличие. Может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Различает садовые и огородные культуры.

По предметно-продуктивной деятельности и изобразительной деятельности - с программой справляется в полном объёме: хорошо рисует, лепит, вырезает, конструирует из бумаги различные объёмные поделки. Его работы выставляются на выставки как внутри дома, так и в масштабах города.

Трудовые навыки привиты: привлекается к работе на огороде, к труду дворника, грузчика, хозяйственно-бытовому труду. Отношение к работе не всегда добросовестное, часто наблюдается проявление лени.

По характеру мальчик спокойный, контактный, с ребятами дружит, но часто является провокатором конфликтных ситуаций. С взрослыми тактичен и вежлив. Вредные привычки искоренены.

Воспитатель: Писаревич Л.А.

подскажите, как написать психологическую характеристику на ребенка 5 лет для ПМПК. у ребенка проблемы в общении.

Natalya Berdennikova Ученик (176), закрыт 8 месяцев назад

Марина******* Мудрец (11965) 4 года назад

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника (цы) _____________ группы_______________я/с

1. Общие сведения о ребенке:

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения Домашний адрес

Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ). были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам

2. Характеристика семьи

Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка

3. Особенности внешнего вида ребенка: (осанка, походка (моторнонеловок, неуклюж). жесты, мимика, наличие слюнотечения и т. д.)

4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет

хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)

5. Характеристика познавательной сферы ребенка:

5.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более))

Во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться

Постоянно отвлекается

Способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий

какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное

Другое____________________________________________________

5 .Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более)) Восприятие формы: - соотносит предметы по форме

выделяет по слову геометрические фигуры

не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: - узнает и называет основные цвета

различает цвета (выделяет по слову)

представление о цвете отсутствует Восприятие величины: - соотносит предметы по величине

Представление о величине отсутствует

Знаком с понятиями: длинный-короткий, самый

5.3. Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более)) медленно запоминает и быстро забывает быстро запоминает и быстро забывает

Тяжело дается заучивание стихотворений

пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте)

концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания

Преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая

5.5. Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более))

Плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т. д.)

- (не) осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т. д.

Галина Ракова Просветленный (40961) 4 года назад

Психолого - педагогическая характеристика

ФИО ребёнка, 08.06.2006г.

Воспитывается в полной семье.

Оба родителя работают.

В семье 4 человека.

Жилищные условия: благоприятные.

В семье есть младшая сестра.

Родители уделяют достаточно внимания воспитанию сына, в семье благополучный микроклимат.

В детский сад Андрей поступил из дома, в группе адаптировался хорошо, но много и часто болел простудными заболеваниями.

У ребёнка отмечено нарушение звукопроизношения.

Родители заинтересованы в формировании правильной речи у сына: прислушиваются к советам воспитателей, исправляют речевые ошибки, много занимаются.

В занятиях заинтересован, усвоил все разделы программы. В общении с детьми и взрослыми активен, доброжелателен.

Может играть с группой сверстников, любит ведущие роли.

Предпочитает сюжетно - ролевые и подвижные игры. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Навыки самообслуживания сформированы.

Дневной и ночной сон - норма.

Воспитатель. _____________________

Источник: проблемы в общении опишитесами. Мы вот так делаем.

Образец характеристики для ПМПК

Характеристика учащейся

1 «____» класса

_________________________

ФИО____________________________, ______________ года рождения, проживающая по адресу улица __________________________________, обучается в данной школе с 01 сентября _______года. До школы посещала МДОУ Детский сад ____.

Проживает в неполной семье (мама с папой в разводе, в настоящее время проживает с сожителем, имеется второй ребенок). Семья стоит на учете в КДН, ПДН. Семья неблагополучная, мама в настоящее время закодирована, бывают срывы.

Девочка общительная, уровень умственного развития низкий, на уроках часто отвлекается сама и отвлекает своих соседей. ______________ очень невнимательна, не может с первого раза понять задание, чаще всего может только копировать с доски, списывать у одноклассников.

При проведении педагогической диагностики набрал 5 баллов из 21 возможных. Не смогла передать форму фигуры, допустила ошибки в задании с пространственными представлениями, не смогла решить задачу на нахождение остатка. Не умеет сравнивать множества по числу элементов (в независимости от навыков счета). Выявлены нарушения фонематического слуха, неспособность нахождения количества звуков в слове.

В течение учебного года на уроках пассивна, часто отвлекается на посторонние вещи (листание учебника, перебирание карандашей из пенала). Внимание неустойчивое, память плохая. Мелкая моторика развита плохо, но _________________ является левшой. Нет стремления к хорошим оценкам.

Математика:

Устный счет медленный, считает с помощью пальцев.

Не умеет оформлять работы, краткую запись задачи, не ориентируется в пространстве (тетрадь)

Не понимает термины «сумма», «разность» и название компонентов при сложении и вычитании

Не может решать задачи как простые, так и в два действия.

Не может понять механизм вычитания и сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Русский язык:

Пропуск, замена букв при письме

Очень много ошибок на правила «Безударная гласная в корне слова», «Парные согласные в середине слова и на конце», «Выбор заглавной буквы»

Не может самостоятельно выполнять задание «Деформированный текст» - разделить набор слов на предложения, указать границы предложений, составить из слов предложения.

Чтение слоговое, очень долго не могла научиться читать, читала по буквам. Много было проведено дополнительных индивидуальных занятий с учителем, но дома не было отработки навыков чтения.

Характеристика на ребёнка для представления на ПМПК учреждения

Характеристика

на воспитанника МОУ «Хххххххх»

Ххххххххх Хххх.

Хххх (хх.хх.хх г.р.) посещает МОУ «Хххххххх» с 2005 года. В 2008-2009 учебном году мальчик посещал занятия в подготовительной коррекционно-логопедической группе.

Общий уровень развития - средний.

Психические процессы:

  • · объем и концентрация внимания и восприятия, переключаемость с одного задания на другое, произвольность внимания - в общем, на среднем уровне при отвлечении чаще сам возвращается к прерванному заданию, реже - по замечанию педагога
  • · уровень наглядно-образного мышления - средний, использует визуальные аналогии интуитивно-визуальный анализ и синтез - затруднен (помощь использует ситуативно) делает перенос простого алгоритма действий на другую ситуацию
  • · абстрактное, вербально-логическое мышление развито очень слабо: речевые антонимы использует с помощью ситуативного противопоставления речевые классификации осуществляет по несущественным признакам в речевых аналогиях - не понимает связи между словами испытывает значительные затруднения при завершении предложений
  • · объем зрительной памяти - средний, слуховой памяти - слабый, объем долговременной памяти - средний уровень.

Моторная сфера:

  • · общая моторика развита в пределах возрастной нормы (уровень - ниже среднего), наблюдается общая гипотония мышц
  • · улучшилась ручная моторика: стал аккуратнее штриховать самостоятельно рисует изображения, сюжетные картинки печатает буквы, пишет свое имя, простые слова, однако объем и точность движений еще недостаточны, при копировании идет упрощение композиции
  • · в состоянии орального праксиса: делает основные упражнения артикуляционной гимнастики (незначительно снижены точность, объем, активность движений, наблюдаются - н6естабильность мышц языка в статике, незначительные синкинезии нижней челюсти).

Развитие речи:

  • · очень часто в спонтанной речи наблюдается нечеткость речевой продукции: в ситуациях волнения или эмоционального напряжения наблюдаются пропуски слогов, частичная назализация голоса, лексические аграмматизмы
  • · незначительное нарушение слухо-произносительной дифференциации оппозиционных звуков в слогах
  • · в звукопроизношении - смягчение звука Л (вследствие сниженного тонуса мышц артикуляционного аппарата)
  • · незначительны улучшения в звукослоговой структуре: еще часты пропуски, замены звуков и слогов в многочастотных словах и фразах
  • · владеет простейшими навыками звукослогового анализа и синтеза
  • · словарный запас на среднем уровне, пассивный словарь шире активного, делает простые обобщения испытывает затруднения при подборе антонимов
  • · в спонтанной речи - фразы до 5 - 7 слов: простые, распространенные, с усложнением, изредка - аграмматичные в рассказах по сюжетным картинкам выделяет 2-3 части, микротемы раскрывает в основном последовательно, кратко, достаточно точно, выразительными средствами пользуется мало, иногда встречаются лексические и структурные аграмматизмы пересказ - близко к тексту
  • · лексико-грамматические навыки развиты еще недостаточно: наблюдаются затруднения в образовании относительных, качественных, притяжательных прилагательных, некоторых приставочных глаголов нестойкие ошибки в образовании существительных множественного числа Родительного падежа, малоупотребительных существительных множественного числа Именительного падежа, уменьшительно-ласкательной формы существительных в согласовании существительных с числительными в употреблении предложно-падежных конструкций
  • · в импрессивной речи: испытывает затруднения в дифференциации приставочных глаголов, в понимании сложных предложно-падежных конструкций, сложных сравнений, инверсии, конструкции в творительном падеже, многозвенных инструкций, абстрактных понятий, переносного и скрытого смысла, сложных по лексико-грамматической структуре предложений
  • · читает простые слова и фразы (при чтении наблюдаются ошибки оптического и недифференцированного характера)
  • · пишет печатными буквами свое имя, под диктовку простые слова, списывает печатные слова (нередко наблюдаются ошибки: пропуск и замены букв по оптическому признаку).

Умственное развитие.

  • · Осознанно считает до 20-ти, десятками до 100 состав числа - на наглядной основе, с небольшой направляющей помощью педагога.
  • · Из геометрических фигур знает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • · Знает основные и оттеночные цвета.
  • · Знает понятия: вверх, вниз, вперед, назад, справа, слева слева вверху, слева внизу (и т.п.).
  • · Пользуется временными понятиями - сегодня, сейчас, вчера, завтра, частями суток, временами года, днями недели месяцами.
  • · Из величин самостоятельно выделяет «большой - маленький», высоту, длину при ситуации выбора определяет ширину, толщину.
  • · Произведения художественной литературы слушает не всегда внимательно, на вопросы по содержанию отвечает, иногда с небольшой помощью педагога.
  • · Познавательный интерес и работоспособность - зависят от сложности заданий и их понимания. При несложных заданиях познавательная активность и работоспособность высокие, при сложных задачах - мальчик не способен длительно удерживать цель, проявляет невыраженное стремление к достижению результата и преодолению трудностей использует внешние средства мобилизации волевых усилий (закрывает глаза, берется за голову, отворачивается, задирает ноги на стул). Таким образом, выявляется ограничение зоны ближайшего развития.
  • · Мотивация к обучению зависит от понимания материала задания проявляется неустойчивая заинтересованность в конечном результате.
  • · Характер деятельности - репродуктивный, продуктивный использует направляющую, указывающую, обучающую помощь.

Общение, особенности игровой деятельности:

мальчик контактный, в группе предпочитает играть с детьми, с удовольствием участвует в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх переживает, если по какой-то причине кто-то из детей не хочет с ним играть, пытается самостоятельно решить эту проблему.

Эмоционально-волевая сфера:

  • · наблюдается нарушение эмоционально-волевой сферы: импульсивность, застреваемость на неадекватных реакциях (чаще всего - на плаксивости), двигательная расторможенность
  • · энергетический ресурс у мальчика (вегетативный коэффициент) - в общем, на хорошем уровне оптимальная работоспособность - при условии понимания задания и соответствии нагрузок возможностям ребенка при усложнении мыслительной активности - через 8 минут наблюдается резкое падение продуктивности, проявление вялости, инертности, утомляемости
  • · в диагностике уровня мотивации к школьному обучению просматривается незрелая позиция: преобладает внешняя мотивация (игровая деятельность в школе, общение с детьми) в прогнозе - если не будут оправданы ожидания, то может возникнуть нежелание посещать школу.

Логопедическое заключение: ОНР (Ш уровень): выход из сенсорной алалии.

(возраст 4 – 5 лет)

Ф.И.О. ребенка

Возраст

Общие сведения о ребенке. (

Физическое развитие. Внешний вид - указать группу здоровья; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д.

Осведомленность о себе и своей семье. (знает ли ребенок свое имя, состав семьи, фамилию, возраст, имена родителей, их место работы, понимает ли родственные связи).

Развитие моторики

Общая моторика :

Хорошо развиты сила, быстрота, ловкость, гибкость в соответствии с возрастом. Либо незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок. Осваивает разучиваемые движения, их элементы как на основе демонстрации, так и на основе словесной инструкции, понимает указания взрослого. Движения хорошо координированы и энергичны, выполняются ловко, выразительно. Доступны традиционные четырехтактные общеразвивающие упражнения с четким сохранением разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром). Соблюдает технику выполнения ходьбы, бега.

Либо технику движений усваивает с трудом, допускает много ошибок; движения однообразные, скованные, или наоборот, суетливые, импульсивные. Имеются значительные затруднения в ориентировке в пространстве и в согласовании при совместных действиях.

Сформирована потребность в ежедневной двигательной активности, участвует в разнообразных подвижных играх.

Либо снижена потребность в двигательной активности, с затруднениями выполняет спортивные упражнения, не участвует в подвижных играх.

Ручная моторика

Ведущая рука

Навыки самообслуживания.

Правильно выполняет процессы умывания, мытья рук с мылом. Пользуется расческой, носовым платком, пользуется столовыми приборами, салфеткой, хорошо пережевывает пищу. Действия могут требовать небольшой коррекции и напоминания со стороны взрослого.

Под контролем взрослого поддерживает порядок в группе и на участке. Самостоятельно выполняет трудовые поручения, связанные с дежурством по столовой, стремится улучшить результат.

Либо с помощью взрослого выполняет процессы умывания, мытья рук с мылом. Затрудняется пользоваться расческой, носовым платком, столовыми приборами, салфеткой, плохо пережевывает пищу.

Игровая деятельность. Безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, взаимодействует ли с товарищами по игре; поведение в конфликтной ситуации.

Высокая коммуникативная активность в общении со взрослыми и сверстниками. В рамках предложенной взрослым игры принимает разные роли, подражая взрослым. Способен сам создать несложный игровой замысел («Семья», «Больница»). Самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры. В игре использует предметы-заместители, строит с ними игровые действия. Ориентируется на несложные правила игры, иногда при напоминании взрослого. Стремится к игровому взаимодействию со сверстниками.

Либо коммуникативная активность снижена. Откликается на игру по инициативе взрослого и подражает его действиям. В основном ребенок играет рядом с другим сверстником и подражает его действиям. Роль не принимает, ролевую речь не использует. Предметы-заместители использует под руководством взрослого.

Формирование математических представлений..

Называет пять геометрических плоскостных фигур. Знает и находит шар, куб.

Считает до 5 (количественный счет), отвечает на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5).

Ознакомление с окружающим миром.

Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера («Что будет, если...?»; «Почему?», « Зачем?»).

Имеет представления о себе и может назвать имя, пол, возраст. Знает членов семьи и называет их по именам. Знает свои обязанности в семье и детском саду. Знает название города, в котором живет.

Демонстрирует знания о простейших взаимосвязях в природе (если растения не поливать – они засохнут). Знает о сезонных изменениях в неживой природе, жизни растений и животных. Различает домашних и диких животных по существенному признаку (дикие животные самостоятельно находят пищу, а домашних кормит человек и т. д.).

В процессе самостоятельной предметной и предметно-исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, сам сравнивает и группирует их по выделенным признакам и объясняет принцип группировки.

Сравнивает два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе примеривания.

Называет цвета спектра, некоторые оттенки.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху –внизу, впереди – сзади; далеко - близко). Определяет части суток, связывая их с режимными моментами.

Имеет представления об опасных и неопасных ситуациях в быту, природе, социуме. Способен выделять источник опасной ситуации. Определяет и называет способ поведения в данной ситуации во избежание опасности. Проявляет осторожность и предусмотрительность в незнакомой (потенциально опасной) ситуации.

Предметная деятельность .

Способность понять и принять инструкцию.

Отношение к неудаче.

Какие виды деятельности предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате; способен ли контролировать свою деятельность; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход; быстро истощаем; работает медленно и неравномерно).

Особенности личности и эмоционально-волевой сферы.

К адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость, тревожность; склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное); наличие страхов (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.).

Знает ли правила поведения и морально-этические нормы в соответствии с возрастными возможностями, руководствуется ли ими. Либо поведение не соответствует известным ребенку правилам и нормам; ребенок не владеет своими эмоциями, не всегда адекватно реагирует на оценки и замечания взрослых.

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями).

Состав семьи

Тип семьи : а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду); в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).

: мать, отец, бабушка, другие.

Заключение: )

Дата: ________________ Подпись педагога: ________________

Предварительный просмотр:

Педагогическое представление на воспитанника ДОУ

(возраст 6 – 7 лет)

Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________________

Возраст ___________________________________________________________________

Общие сведения о ребенке. (Как долго ребенок посещает данный детский сад. Следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого МБДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам, сколько времени он обучается у последнего воспитателя, часто ли он болеет, как проходил процесс адаптации).

Физическое развитие. Внешний вид - опрятность одежды, осанка, походка, жесты, мимика, наличие слюнотечения и т.д.; указать группу здоровья; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д.).

Осведомленность о себе и своей семье (знает ли ребенок свое имя, состав семьи, фамилию, возраст и дату рождения, имена и отчества родителей, их профессии и место работы, свой адрес).

Развитие моторики.

Общая моторика : Хорошо развиты сила, быстрота, ловкость, гибкость в соответствии с возрастом. Либо незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок. Самостоятельно быстро и организованно выполняет построение и перестроение во время движения. Выполняет разучиваемые движения точно и выразительно. Либо не контролирует выполнение движений, технику движений усваивает с трудом, допускает много ошибок, плохо ориентируется в пространстве; движения однообразные, скованные, или наоборот, суетливые, импульсивные.

Сформирована потребность в ежедневной двигательной активности, участвует в разнообразных подвижных играх. Либо снижена потребность в двигательной активности, с затруднениями выполняет спортивные упражнения, не участвует в соревнованиях.

Ручная моторика : норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена).

Ведущая рука : левша, правша, ведущая рука не сформирована.

Навыки самообслуживания Достаточно ли ребенок овладел навыками самообслуживания.

Может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду без напоминания, самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде, бережно относится к личным и чужим вещам. Способен к коллективной трудовой деятельности, выполняет обязанности дежурного по столовой. Либо все это делает при организующей помощи взрослого.

Игровая деятельность Безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры выполняет ли их, взаимодействует с товарищами по игре, стремится договориться о распределении ролей, вносит изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, умеет поддерживать игру.

Формирование математических представлений Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называет числа в прямом порядке начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10); обратный счет от 10 до 1. Соотносит цифру (0 – 10) и количество предметов. Сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением, графическим соотнесением) или опосредованно (через счёт), знает элементы знаковой символики (, +, - ,=), владеет составом числа (в пределах 10), составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Восприятие формы: не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.

Ознакомление с окружающим миром

Понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.). Выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, поверхность стола).

Осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (Кто, где живет? Кто летает, а кто бегает?).

Подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима).

Сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)).

Имеет систематизированные представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях. Знает о способах безопасного поведения в некоторых стандартных ситуациях; демонстрирует их без напоминания взрослых на проезжей части дороги, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле; знает о последствиях в случае неосторожного обращения с огнем. Демонстрирует осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям.

Различает и называет основные цвета и оттенки.

Предметная деятельность (конструирование, аппликация, рисование, лепка) . Умеет ли правильно собрать матрешку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из деталей конструктора по образцу, по схеме.

Способность понять и принять инструкцию Принимает или не принимает инструкцию, принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую).

Отношение к неудаче Адекватная реакция: старается исправить ошибку, либо отказ от деятельности, либо безразличное отношение.

Умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать. Темп работы. (какие виды деятельности предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате; способен ли контролировать свою деятельность; мешает педагогу, детям; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход; быстро истощаем; работает медленно и неравномерно).

Особенности личности и эмоционально-волевой сферы Как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками); к ак относится к занятиям и как ведет себя на занятиях; адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.

Поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность; преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, тревожность). Ребенок неуверенный, стеснительный, доброжелательный, спокойный, уравновешенный; склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), наличие страхов (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность). Знает ли правила поведения и морально-этические нормы в соответствии с возрастными возможностями, руководствуется ли ими. Либо поведение не соответствует известным ребенку правилам и нормам; ребенок не владеет своими эмоциями, не всегда адекватно реагирует на оценки и замечания взрослых.

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями)

Состав семьи : полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Тип семьи : а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду); в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Кто занимается воспитанием ребенка : мать, отец, бабушка, другие

Характер взаимоотношений родителей с ребенком : а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка); б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка) г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

Заключение: (освоение ребенком программы детского сада )

Дата: ________________ Подпись педагога: ________________