Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде? Памятка по написанию конспекта по оод или нод Конспект оод организованной образовательной деятельности таблица.

Мадина Кайтукаева
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

В средней группе на тему : «Что мы знаем о воде

Цель : познакомить со свойствами воды .

Задачи : Создать целостное представление о воде , как о природном явлении.

Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная.)

Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и всего живого на земле.

Материалы и оборудование : прозрачные стаканчики для каждого ребенка с чистой водой и соком, гуашь и кисточки, макеты двух капелек, альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными заранее тучками и травкой.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие . Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

ЧЧтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли.

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без….(воды)

Правильно, ребята, молодцы! Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- основа жизни

Как вы думаете, что может происходить с водой? Что она может делать? (бежать, литься, течь, капать)

Скажите, ребята, а в нашей группе есть вода ?

А где она находится (в кране, в графине, в стакане)

Вода занимает большую часть нашей планеты. На Земле есть 4 океана и 30 морей.

Ребята, а вы хотите узнать, какая вода на вкус? (да)

(у каждого ребенка стакан с чистой водой и соком. Воспитатель предлагает детям попробовать сок.)

Какой он? (сладкий)

А теперь попробуйте на вкус воду. Какая она? (без вкуса)

Вывод : вода не имеет вкуса.

Ребята, а вы хотите узнать, какого цвета вода? Можно ли сказать, что вода белая? (нет)

А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? (да)

Тогда окуните свои кисточки в гуашь и опустите их в стаканчики с чистой водой. Изменился цвет воды? (да)

Вывод : вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем)

Вывод : вода не имеет запаха.

Физминутка Дождик.

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной. (прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (хлопки)

Летний дождь всегда веселый

Он как друг хороший всем (повороты)

Вот и тополь стал зеленый, Будто новенький совсем (руки вверх, наклоны вправо и влево.)

Как игрушки в магазине

Чистые дома стоят (повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий- синий

В лужах зайчики блестят (руки вверх, фонарики)

Ребята, сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали и падали, а одна капелька упала к нам в детский сад и пришла к нам в группу . Она заблудилась и не знает , где она живет. А кто знает , где живут капельки? (на тучке)

Когда светит солнышко, всем становится жарко, всем хочется пить : и деревья и трава и цветы, тоже хотят пить и поит их дождик.

А хототе узнать, как идет дождик (да)

Тогда слушайте. В одно солнечное утро одна капелька проснулась в небольшой речке. Весело сверкая на солнышке, капелька играла с другими капельками. Но не долго они играли, солнышко припекло и капельки от тепла превратились в пар. Вместе они поднялись поближе к солнцу. Но неужели капелька там будет одна? Нет, все капельки собрались вместе, чтобы не потеряться и не улететь далеко от всех других капелек. Одному в таком большом небе скучно, а вместе веселей, вот и получилась большая туча. К этой туче присоединялись все больше и больше капелек. И туча становилась все больше и тяжелее. А когда все небо в тучах что бывает? (дождь)

Конечно, вот так и идет дождь. А чем лучше намочит дождик землю, тем больше будет цветов и травки.

Ребята, а давайте мы нарисуем нашей капельке много- много подружек капелек.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия .

Ну вот и закончилось наше занятие .

О чем мы с вами сегодня говорили? воде )

Что мы о ней узнали нового? (не имеет вкуса, цвета и запаха) .

Понравилось вам занятие ? (да) .

В следующий раз мы поговорим еще о чем- нибудь интересном.

До свидания!

Публикации по теме:

"Что мы знаем о воде?" Конспект занятия по экологии для детей средней группы Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я - человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дошкольникам о профессиях» Тема: Профессии Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. - Показать значение трудовой деятельности в жизни.

Дзагоева Ирина Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: дошкольное отделение МБОУ Одинцовской СОШ №3
Населённый пункт: г. Одинцово, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Как правильно оформить конспект ООД в соответствии с ФГОС ДО"
Дата публикации: 27.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №3 (дошкольное отделение)
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
«Составляем конспект организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Подготовил: Старший воспитатель Дошкольного отделения МБОУ Одинцовской СОШ №3
Дзагоева И.Ю.
Г. Одинцово 2016
Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность! Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и
быть методически грамотным.
Прежде всего, следует заметить, что четкого замещения слову «занятие» на данный момент нет. В одних регионах называют
«непосредственно образовательная

деятельность»
(НОД), в других -
«организованная образовательная

деятельность»
(ООД), в третьих -
«образовательная ситуация»
(ОС). Все эти определения правильные, так как отражают конкретную образовательную деятельность. Итак, как правильно составить конспект. Возможны два варианта подготовки этого документа, но титульный лист всегда должен соответствовать следующим требованиям оформления: 1. Титульный лист. В верхней части титульного листа, в центре, указывается название образовательной организации. В центре так же указывается вид организованной деятельности, ее тема, для какой возрастной группы составлен данный конспект. В правом нижнем углу (не совсем на краю листа) указывается, кто составил конспект (полностью ФИО, должность, номер группы – если есть). В нижней части листа, в центре, пишется название населенного пункта и год написания. Далее: Вариант 1 В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности. (Вид ООД) 1. Тема занятия пишется кратко. 2. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся. Программное содержание – то, что требует исполнения, решения которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто. 3. Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей) ; развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться) (или коррекционно-развивающие) воспитывающие (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них). 4. Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие. 5. В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям. Памятка! Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь». 6. В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены. 7. Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства. 8. Ход занятия описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. (Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия).
Этапы работы: 1.
Вводная часть:
Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе ООД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог). 2.
Основная часть:
Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений. 3.
Заключительная часть:
Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового. **** Повторение и развивающие задания. (Приводятся в конспекте по желанию воспитателя) 4.
Подведение итогов занятия
: описание положительных действий обучающихся, определение перспективы полученных компетенций (что нового узнали, где новое пригодится). Вариант 2 1.
Вид ООД:
занятия по сообщению новых знаний; занятия по закреплению знаний, умений, навыков; занятия по обобщению и систематизации; итоговые; учетно-проверочные; комбинированные (смешанные, объединенные); комплексные; интегрированные
2.

Цель ООД
3.
Программное содержание,
куда включаются: 1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). 2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств). 3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
4.

Интеграция образовательных областей
5.
Словарная работа
планируется обязательно на каждом занятии. Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь». Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. 6.
Оборудование
, которое будет использовано в данном ООД (например: интерактивная доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.). Далее указывается
7.
Демонстрационный материал,
где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. 8.
Раздаточный материал,
обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. 9.
Предшествующая работа воспитателя
по подготовке к занятию: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д. После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т. д.) 10.
Индивидуальную работу,
с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали. 11.
Структура
и
методические приемы,
используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
Например:
I. Вводная часть - 3 минуты. а) чтение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина; б) наблюдение из окна за осенним небом; в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва). II. Основная часть - 15 минут. а) беседа о погодных явлениях осенью; б) рассматривание календарей погоды; в) называние детьми осенних примет; г) составление рассказов об осенней погоде; д) называние детьми поговорок об осени; г) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т. д. III. Заключительная часть - 2 минуты. а) чтение рассказа об осени; б) прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Сентябрь»; в) обобщение воспитателя; д) анализ занятия {о том какие знания показали дети). 12.
Организация детей на образовательной деятельности.
Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой. 13.
Описание хода занятия
. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Итак, если кратко сформулировать все требования, то выглядеть структура

конспекта будет следующим образом:
1. Вид, тема ООД с указанием возрастной группы детей. 2. Цель ООД 3. Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи). 4. Словарная работа. 5. Оборудование для ООД. 6. Демонстрационный материал.
7. Раздаточный материал. 8. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к ООД. 9. Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально). 10. Индивидуальная работа с детьми в ООД (какая, с кем, в какой части деятельности). 11. Структура ООД и методические приемы. 12. Организация детей на ООД. 13. Ход ООД (в прямой речи). 14. В конце завершающие фразы или анализ занятия. «Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования
ООД: «Путешествие с капелькой»
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования.
Цель:
Формировать представление о свойствах воды
Задачи:
Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха). Развивающие задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения. 2. Активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).
Воспитательные задачи. 1. Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
Предварительная работа
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; 2. Проведение опытов с водой. 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц,загадывание загадок про воду. 5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями,выполнение поручений (полив).
Вид деятельности:
познавательно-исследовательская
Форма – работы:
экспериментирование
Возраст детей:
вторая младшая группа (3-4 года)
Методы и приемы:
1. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды). 2. Практический (наблюдение, эксперимент). 3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Интеграции образовательных областей:
Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная.
Материал к занятиям:
Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята, что сегодня утром было, Я же вам сказать забыла - Только в садик я зашла, Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки, Говорит, мне чудо гостья, Вот любуюсь свысока, Нравится мне ваша Земля, Голубая и большая. Воспитатель: Ребята, капелька загадала нам загадку. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя вам без …. (Воды) Воспитатель: - Правильно без воды, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).
А что такое вода? (ответы детей). Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Сегодня мы узнаем свойства воды. А пришла капелька к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла. Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Дети в группе находят капельку в уголке природы: возле растений. Цветы надо поливать, без воды завянут, им нужна вода. Около раковины (мойки) находят капельку: помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду. В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки. У стола, на котором стоит графин с водой, находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли её попить. В туалетной комнате находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо. Воспитатель: Молодцы ребята. - Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь. Воспитатель: Ребята, а мы нашли ответы на вопросы, какая бывает вода? Может, в лаборатории мы найдем ответы на наши вопросы? Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию и пригласим с нами Капельку. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: - Не шуметь – этим мы мешаем другим. - Аккуратно обращаться с посудой. - Слушать внимательно воспитателя. - Закончив наблюдение, сделать вывод. Опыт №1: «Вода – жидкость» Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. Воспитатель: Что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску). Опыт №2 «Вода прозрачная» Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают монетки. Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка? Дети: Вода прозрачная, а молоко - нет. Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску). Опыт №3: «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ). Опыт №4 «У воды нет вкуса». Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду. Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно, чистая вода не имеет вкуса. Вода безвкусная, не имеет вкуса (вешаю символ). А если мы положим в стакан с водой сахар или соль, какой на вкус станет вода? (дети выполняют опыт сами). Соленая и сладкая. Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха. Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри. Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей» Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля.
В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри). Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду.
Итог:
Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек- капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам. (Детям вручаются пузырьки с мыльными пузырями в подарок).

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Конспект игрового - познавательного занятия на тему: Лучики здоровья

Конспект ООД "Лучики здоровья" в старшей-подготовительной группе

Автор : Фролова Наталия Александровна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида "№ 42 "Теремок", Серпухов.
Назначение работы : конспект занятия предназначен для детей 5-7 лет, воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей заинтересованных в игровой форме воспитывать у детей привычку к ведению здорового образа жизни.
Предлагаю Вашему вниманию конспект игрового - познавательного занятия по познавательному развитию. В игровой форме дети получают и закрепляют знания о составляющих здоровья: витаминах, культурно-гигиенических навыках, режиме, занятиях спортом, здоровой пище. ООД направлена на воспитание потребности ведения здорового образа жизни.
Цель : развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Задачи : Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Способы организации детей : стоя, сидя на ковре.
Оборудование : следы, телевизор, шапочки витаминов "А", "В", "С", дидактическая игра "Режим дня", воздушные шары, мяч, гантели, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, силуэты деревьев и кустарников, чудесный мешочек с предметами, осенние листочки с загадками, магнитофон,
Предварительная работа :
Беседы с детьми по темам : "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота", "О последствиях не соблюдения ОБЖ". Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – "Улица полна неожиданностей", "Один дома",
Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".
Исследовательская деятельность : "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства снега", сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры : - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"
Дидактические игры : "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки".
Сюжетно-ролевые игры : "Больница", "Аптека", "Кафе", "Семья", "Магазин"
"Мытье игрушек","Стирка кукольного белья".
Рассматривание картин И. Шишкин. "Утро в сосновом бору", И.Левитан "Березовая роща" , натюрморты И. Машкова "Фрукты".
Рисовани е: "Как я провел лето", "Мы закаляемся".
Методические приемы :
Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, упражнения на дыхание, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.
Ход деятельности
Организационный момент (Установление эмоционального контакта )
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?
Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас "Доброе утро!"
Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: "Доброе утро!"
Воспитатель :
-Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она "Здоровье" . Мы часто слышим: "Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья» . Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
-Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь )
Воспитатель :
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.

Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело )
Ему нужна ваша помощь, поможем?
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём,
И лучи в стране "Здоровье"
Непременно мы найдём
«В путь-дорогу собирайся,
К лучам здоровья отправляйся!»
Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.


(Музыка. Дети шагают )
(На дороге лежат осенние листочки .)


(Воспитатель предлагает собрать листочки )
На листочках спрятаны загадки, отгадаем?
Беру листочки и читаю.(загадки )


1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло )
2.Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце )
3.Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка )
4.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( вода )
5.Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка )
6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа )
-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.
О чем все эти загадки? (ответы детей )
-Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?
Но посмотрите, её захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить.


(микробы - воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица )
Воспитатель :
Давайте вспомним нашу речевку, которая помогает нам соблюдать правила Гигиены.
Руки мой, после игры
И после туалета
С улицы пришел- опять
Не забудь про это
И еще закон такой
Руки мой перед едой. чтение речевки детьми и по мере произнесения ее детьми- «шарики-микробы»-лопаются
А еще когда надо мыть руки?
Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали.
Воспитатель :
Чтобы победить микроб, надо выполнить задание
Игра "Чудесный мешочек"
Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Ребята, микроб хочет узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой.
Задание, убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.
(мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч, велосипед и др .)
Почему?
К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены ).- последний –"шарик- микроб" лопается
(Вынимаю лучик ).
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?


Дети :
Этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену.
Воспитатель :
Здоровье -это же бесценный дар,
Который,при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Продолжите пословицу: "Чистота -… залог здоровья "
-Как вы ее понимаете?(ответы детей )
Продолжим искать лучики.
И так в путь.
Прыжком – марш ! (Музыка )
Чтобы найти следующий лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебный пароль:
"Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья ! "
Вот и первая подсказка! (коробка ) посмотри, что там спрятано? (гантели )


Для чего они нужны? (делать зарядку )
Какую пользу приносит физкультура?

А где и когда вы выполняете физические упражнения?
Давайте расскажем еще одну нашу речевку
Если хочешь быть здоровым,
Очень бодрым и веселым,
День с зарядки начинай!
Никогда не унывай!
Ребята, давайте потренируем наши мышцы.
(звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина )


Динамическая пауза
Воспитатель :
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
-О чем говорят эти слова?
-Какие мышцы стали у вас?
-Добавилось силы у вас после зарядки? Воспитатель :
Сразу видно, " силушка по жилушкам, огнем бежи"». (проверяет у детей мышцы на руках )
Вот и лучик показался (приклеить лучик на солнышко )
(Физкультура и спорт )
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
Давайте все вместе повторим (повторяем ).
Помните об этом, ребята.
Давайте поиграем.
Игра "Назови вид спорта"
Воспитатель :
-Зимой в Сочи, прошла зимняя олимпиада.
-Назовите зимние виды спорта.(дети перечисляют зимние виды спорта и передают мяч )
-Как выступили наши спортсмены?
-Что помогло им стать победителями?(Суждения детей)
Воспитатель :
Как весело, как весело
Нам лучики искать
Как весело, как весело
Нам Солнцу помогать
Звучит музыка, дети идут змейкой.
Воспитатель :
Чтобы узнать, как называется следующий лучик,я покажу вам фокус.
Загляните внутрь этой бутылочки.
Что там лежит?


Дети :
Ничего нет.
Воспитатель :
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.
(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки ).
Воспитатель :
-Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети :
-Это воздух.
Воспитател ь:
Правильно, ребята.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
В каждом из нас есть воздух.
Давайте проверим, так ли это.
Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха ).
А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.


-Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха ).
Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух?
(Это мы дуем в трубочку воздух )
-Почему образуются пузырьки?
-Где в организме человека находится воздух?
-Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей ).
Давайте проведём эксперимент.
(опыт-эксперимент с воздухом .)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Давайте попробуем не дышать.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха ).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания )
Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»
Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем упражнения на дыхание )
Подняться на носки - вдох носом не поднимая плеч-вдохнули все хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение
Опуститься - выдох ртом все плохое: злость, гнев
Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети :
(Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д .)
Воспитатель :
-Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются.
Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.
Насыщенный кислородом воздух - это чистый свежий воздух.
-Так как же называется лучик здоровья? (Воздух )
-А каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (чистым )
-Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (сажать больше цветов, деревьев )
-Как вы думаете, где воздух чище - в лесу или в городе? (ответы детей ).
-Так давайте беречь воздух и посадим деревья и кусты в городе.


(Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев ).
Воспитатель :
У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко. Давайте хорошее
настроение передадим друг- другу:
Дотроньтесь до товарища кулачком, локотком, ладошкой.
(Музыка )
-Ребята, что это появилось в нашем чистом городе? (Показываю модель часов )


Дети : часы.
Воспитатель :
-Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей )
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
-Ребята, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей )
Воспитатель :
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим.
Игра "Режим дня" - детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности.
(По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время )
Ребята, как называется лучик здоровья?
Дети :
Режим дня .
(Открываю лучик здоровья )
Музыка
Педагог и дети подходят к дорожке.
На ней белые и красные следы.
Воспитатель :
-Что это такое?
Дети : Следы. Белые. Красные.
Воспитатель :
-Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
-Не знаете? Их оставила Простуда. Ведь простуда - это высокая температура.
Когда бывает высокая температура?
Дети :
Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель :
Эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Конечно, по белым!
Дети шагом идут по белым следам, подходят к телевизору
(электронная гимнастика для глаз с Чебурашкой )


Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают
Упражнения выполняют
(Открывают глаза и выполняют коррекционную гимнастику для глаз )
После выполнения коррекционной гимнастики, поварачиваются и видят письмо. На нем адрес нашего садика, а получатель группа "Солнышко"
Оно адресовано нам, и значит, мы имеем право его вскрыть.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Чебурашка. У меня случилось беда, я заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться.
Я старался, ел все только вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу.
Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Чебурашке.
-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей )
-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.
(Дети - витамины рассказывают о себе )
А вот наши гости.


(Дети в шапочках витаминов, с изображением на шапочке продуктов этого витамин а)
Витамин "А"
Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин " В"
Рыба, хлеб, яйцо и сыр.
Банан, курица, кефир,
курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Витамин "С"
Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте.
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель :
-Какие продукты богаты витамином "А", "В", "С"?(ответы детей )
-Что-то я не увидела и не услышала ничего о сладостях?
-Почему?
Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого.
Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
-Какие продукты ты будешь употреблять в пищу?
(опрос детей )
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Какую мы знаем пословицу о витаминах?
Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем мы никогда! (вместе)
Я предлагаю вам нарисовать для Чебурашки полезные продукты, это вы сделаете дома, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Так какой лучик здесь спрятан?
Правильно- Полезные продукты.
Вот поэтому ещё лучик появился.
-Что происходит с солнышком? (выздоравливает )
Воспитатель :
Чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Хочу узнать, что вы запомнили о полезной еде. Если совет полезный, то вы все вместе говорите: "Правильно, правильно совершенно верно".
Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами. (Читаю )
1.Ешь побольше апельсинов …
2.Пей морковный вкусный сок. ..
3.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить…
4.Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис …
5.Пейте дети молоко, будете здоровы …
6.Каша – вкусная еда-Это нам полезно…
7.Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
8.В луже грязная вода, нам полезна иногда?
9.Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
-Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду?
-Кто её готовит?
-А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный обед из трех блюд?
Игра "Повар" . (выставляю картинки: картошка, лук, фасоль, плоды шиповника, свекла )
Надо приготовить обед из трех блюд.
(Дети рассказывают, что они приготовили из заданных продуктов )
Итог :
-Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь.

для проведения открытого просмотра ООД или на аттестацию

(написание конспекта НОД (ООД) для повседневной организованной образовательной деятельности ведется с написания темы, цели, задач, оборудования и материалов, хода НОД (ООД). В календарном плане пишется только название темы НОД(или ООД).Конспект прилагается в развернутом виде на электронном носителе или в бумажной распечатке (на листах А-4, в книжном или журнальном варианте.

Составитель: воспитатель ГУТО «СРЦН №1»

Бавшина Людмила Ивановна

2017 г.

Титульный лист:

Составил(а): ФИО, должность

2 – ая страница конспекта

Образовательная область:

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие;

    социально-коммуникативное развитие (как часть ООД)

перечислить: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое )

Классификация (Тип) ООД: __________________(записать или нужное подчеркнуть)

- по дидактической задаче:

    усвоения новых знаний и умений

    закрепления ранее приобретённых знаний

    творческого применения знаний и умений

    комбинированная (совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний).

    однотемная (классическая по разделам обучения)

    комплексная (одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.). В комплексной НОД решаются задачи двух и более видов деятельности.

    Интегрированная (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.

-по форме организации

    традиционная ООД или НОД;

    нетрадиционная (экскурсия, соревнование, театрализованная, консультация, сюжетно-ролевая игра, путешествие, викторина, концерт, интеллектуальная игра– « Следствие ведут знатоки» , «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», КВН и т.д.)

Формы НОД или ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации НОД или ООД: (нужное подчеркнуть) :

Индивидуальная (с одним ребенком).

Подгрупповая (индивидуально-коллективная).

Фронтальная (общегрупповая)

(познавательное развитие, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура) – нужное подчеркнуть

Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся (имя существительное- развитие, создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.).

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные. (Смотреть образец написания задач…)

Задачи прописывать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п .

Задачи: Образовательные задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитательные задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания:

«Создать условия для получения детьми знания о …»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей0 … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

    Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.

    Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

    Если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.

Если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т.д.

    Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

    Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

Если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т.д.

Если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т.д.

П редварительная работа: (если проводилась) с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

Словарь новых слов : (если есть) – для логопедической, дефектологической, тифлопедагогической ООД обязательно

Образовательные технологии:______________ (написать или подчеркнуть)

    ИКТ-технологии;

    здоровьесберегающие технологии;

    технологии проектной деятельности

    технология исследовательской деятельности

    информационно-коммуникационные технологии;

    личностно-ориентированные технологии;

    технология портфолио дошкольника и воспитателя

    игровая технология

    технология «ТРИЗ»

    технологии предметно – развивающей среды

    технологии проблемного обучения

Методы обучения: ___________________________ (написать или подчеркнуть)

Практические:

    опыт

    упражнение

    экспериментирование

    моделирование

Наглядные:

    наблюдение

    демонстрация наглядных пособий

Словесные:

    рассказ педагога

    беседа

    чтение художественной литературы

Игровые:

    дидактическая игра

    воображаемая ситуация в развёрнутом виде

    с/р игра

Виды детской деятельности: (нужное подчеркнуть)

Возрастная категория (1 год - 3 года)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста

Возрастная категория (3 года - 8 лет)

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (конструктивно-модельная),

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество),

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Длительность:

Структура НОД (ООД):

    Вводная часть - 3 минуты.



    II. Основная часть - 15 минут.


    в) физкультминутка;



    III. Заключительная часть - 2 минуты.
    а) обобщение воспитателя;


    Ход НОД (ООД):

Структура написания конспекта

Титульный лист:

Название учреждения (полностью, по уставу)

Конспект непосредственной образовательной деятельности (организованной образовательной деятельности)

Составил(а): ФИО, должность

Дата проведения: число, месяц, год

2 – ая страница конспекта

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема НОД (ООД):_________________________________

Дата проведения: ____________________

Время проведения: ______________________

Возраст обучающихся: _______________

Образовательная область: ____________________________(главное направление развития)

Интеграция образовательных областей: _________________________________________

Классификация (Тип) НОД или ООД : __________________________________________

Формы НОД или ООД: ________________________________________________________

Форма организации НОД или ООД: ____________________________________________

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности ______________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________.

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные.

П редварительная работа: ____________________________________________

Словарь новых слов: ______________________________________________________

Образовательные технологии:______________________________________

Методы обучения: _________________________________________________

Виды детской деятельности: ___________________________________________

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Длительность: Структура НОД (ООД):

I . Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физкультминутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД (ООД):

Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Ольга Гумённая
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа

Тема : "Игрушки "

Цель : «Учить составлять описательный рассказ » .

Задачи :

1. Учить детей описывать игрушку , употребляя в речи названия предметов , их частей, деталей по графической схеме (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны, действия с ними).

2. Продолжать развивать связную речь , мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

3. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам .

Методические приёмы :

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, образец воспитателя, рассказы детей по схеме , чтение стихотворения.

Материал :

Игрушки для сюрпризного момента : снеговик, санки, чудесный мешочек, зайчик.

Игрушки для описания : кубик, мишка, колокольчик, мяч, матрёшка, пирамидка, кукла, погремушка.

Загадки про игрушки , схема описания игрушек .

Словарная работа :

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Предварительная работа :

Рассматривание игрушек , словесные игры, дидактические игры «На что похоже?»

Ход ООД:

Воспитатель : Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение. Сегодня у нас состоится организованная образовательная деятельность по развитию речи .

Воспитатель :

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Встанем в круг

И улыбнемся.

Для того чтобы красиво и правильно говорить надо сделать массаж шеи, переносицы, ушей (поглаживание руками) и гимнастику для губ.

Артикуляционная гимнастика :

1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны) .

2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой) .

3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны) .

(Дети садятся на стульчики) .

(Стук в дверь) .

Воспитатель : Ребята, к нам приехал снеговик с чудесным мешочком. А там записка :

Я чудесненький мешочек

Всем ребятам я дружочек

Очень хочется всем знать

Как вы можете играть

отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь

(Игрушки находятся в мешочке ) .

Загадки :

Воспитатель : Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель : Что это?

Дети : Мяч.

Воспитатель : Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же :

Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель : Что это?

Дети : Пирамида.

Воспитатель : Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Воспитатель : Что это?

Дети : Кукла

Воспитатель : Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка .

Воспитатель : Что это?

Дети : Матрёшка.

Воспитатель : Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

(кубики)

Воспитатель : Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Воспитатель : В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем…

(Погремушка)

Воспитатель : Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон :

«Дили-дон, дили-дон.»

Дети : Колокольчик!

Воспитатель : Какие игрушки принес снеговик , назовите их по порядку?

Дети : мяч, пирамида, кукла, матрёшка, мишка, кубик, погремушка, колокольчик.

Воспитатель : Как можно назвать, одним словом все это?

Дети : Игрушки .

Воспитатель : Правильно, молодцы. Это все игрушки .

Ребята, а снеговик принес с собой игрушки не просто так . Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и описывать игрушки . Поможем снеговику?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)

Воспитатель : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору) . Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки . Игрушки бывают (каким цветом)

Дети : красные, желтые, зеленые, синие; (какой формы) : круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

По величине, игрушки бывают (какие) : большие и маленькие.

Игрушки делают из различных материалов : пластмассы, железа, дерева, резины, меха.

Как называются игрушки , сделанные из железа?

Дети : Железные игрушки .

Воспитатель : А из дерева?

Дети : Деревянные игрушки .

Воспитатель : А из резины?

Дети : Резиновые игрушки .

Воспитатель : Из меха?

Дети : Меховые игрушки .

Воспитатель : Или мы говорим мягкая игрушка . А еще такие игрушки называют плюшевые . Давайте все вместе скажем : плюшевые игрушки .

Дети : Плюшевые игрушки . (Хором.)

Воспитатель : из каких частей состоит игрушка :

У игрушек есть части .

Например, у куклы, что есть?

Дети : Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.

Воспитатель : А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками . Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель : Дети, прежде чем вы начнете рассказывать , давайте немного поиграем, а снеговик посмотрит на нас.

Физминутка :

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте) .

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу) .

Флажки за палочки возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемыми флажками, затем поднимают их вверх) .

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол) .

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки : правый на левый, затем левый на правый.

Воспитатель : снеговику так понравилось с нами играть. Но мы должны его научить рассказывать об игрушках , давайте еще раз посмотрим на схему и послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке .

(Рассказ воспитателя ) .

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать об игрушке ?

(рассказы 2-3 ребят )

Воспитатель : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились . Послушав ваши рассказы , снеговик научился рассказывать об игрушках . Он говорит вам большое спасибо.

(слышен плач)

Воспитатель : Ой! Кто там плачет?

(подходим к нему)

Дети : Зайчик!

Воспитатель : (выслушав зайчика) читает стихотворение :

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель : Жалко вам зайку?

Дети : Да, жалко.

Воспитатель : Почему?

Дети : Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.

Воспитатель : Давайте пожалеем зайчика, погладим его.

А вы будете разбрасывать свои игрушки ?

Дети : нет.

Дети : Расскажите пожалуйста , как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети : Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками . После игры убирать их на свое место.

Воспитатель : Правильно ребята, игрушки надо беречь .

Итог занятия :

Воспитатель : Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?

Дети : В гости к нам пришёл снеговик со своими игрушками .

Воспитатель : Что мы сегодня отгадывали?

Дети : Отгадывали загадки об игрушках .

Воспитатель : Дети, что мы сегодня научились составлять ?

Дети : Научились составлять рассказы об игрушках по схеме и научили Снеговика рассказывать об игрушках .

Воспитатель : Дети, Снеговик говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках , а после игр он будет убирать игрушки на места , он хочет подарить вам раскраски с игрушками , сходить с вами на прогулку и выслушать рассказы остальных ребят .