Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба. Конспект ООД по развитию речи «Рассказывание об игрушках» с детьми младшего дошкольного возраста Оод по развитию речи


Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Зима"
Цель. Развитие связной речи.

Задачи.
1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.
4. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
5. Развивать внимание, мышление.

Материал. Иллюстрации с зимними пейзажами, фонограмма П. И. Чайковского "У камелька" ("Времена года"); альбомные листы светло-голубого тона, цветные карандаши (цветные восковые мелки).

Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулок.
Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Ход занятия
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение:
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. С. Пушкин
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года - зиме.
- Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (Три.)
- Назовите эти месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
- А какой сейчас месяц? (Январь.)

Воспитатель. В это время года мы часто говорим слово "снег". А какой снег? (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Е. Трутневой "Первый снег":
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Дидактическая игра "Добавь слово"
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает... (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)
- Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)

Воспитатель. Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)
- Тропинки запорошило - это как вы понимаете? (Занесло снегом.)
"Пороша", "запорошило" - эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. д.)

Физминутка «Снежинки»Ой летят, летят снежинки -Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,Рукавами повела. затем левую руку в сторону.) Все снежинки закружила И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)

Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями? Какие они? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые; деревья зимой отдыхают)
- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? (Дети рассказывают о зайце, лисе, белке, медведе и др.)
- Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой. (Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа.) Воспитатель. А какие у вас забавы да игры зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и др.) Упражнение "Закончи предложение"
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить... (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему... (снеговику).
Мы показали соседям нашего... (снеговика).
Мы играли с нашим... (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о... (снеговике).

Физкультминутка "Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто Кати по снегу свой снежок. катят перед собой снежный ком.)
Он превратится в снежный ком, ("Рисуют" руками большой круг.)
И станет ком снеговиком. ("Рисуют" снеговика из трех комков.)
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа.)
Но солнце припечет слегка - (Медленно приседают.)
Увы! - и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку о зиме.
Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
Итог. Оценка деятельности детей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

«Утверждаю»:

Старший воспитатель

Г.Н. Иванова

Конспект ООД по речевому развитию.

Тема: «В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ»

(вторая младшая группа

«Карапузики»)

Подготовила

воспитатель Алимулаева Е.А.

Провела 26.04.2017г.

г.о. Химки 2017

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель : формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

Обучающие: упражнять детей отчетливо произносить звуки [с] и [з] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики; развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Материал и оборудование : игрушка зайчик, корзинка, игрушки, в названии которых есть звуки З-С (слон,самолет,автобус,оса,лиса,зайчик,свинья,собака), предметная картинка комар, наклейки с изображением солнышка на каждого ребенка.

Предварительная работа : рассматривание предметных картинок,в названии которых есть звуки З-С, заучивание слов к подвижной игре «Солнышко и дождик», создать в группе необходимые условия для проведения занятия.

Методы и приемы (в ходе ОД): сюрпризный момент, дидактическая игра, подвижная игра, артикуляционная гимнастика,рассказ воспитателя, рассматривание картинки, объяснение, пальчиковая гимнастика.

Ход образовательной деятельности :

Организационный момент

Воспитатель. - Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Вводная часть .

Воспитатель – Ребята, а хотите поиграть? Я предлагаю вам поиграть с язычком.

(артикуляционная гимнастика)

Покажите свой язычок. Он вышел погулять. И мы с ним поиграем: 1-«Трубочка» (Вытягиваем язычок и сворачиваем трубочкой), 2- « Колбаска» (поднимаем язычок кверху и сворачиваем его во внутрь), 3-«Часики» (высунув язычок, поворачиваем им из,4-«Шарики» (толкаем язычком щёчку вправо-влево), 5-«Лошадки» (цокаем язычком),6-« Машинки» (губами изображаем мотор машины), 7-« Обиделись» (нахмурили бровки, нижнюю губу вывернули), 8-«Воздушный поцелуй»(целуя ладошку, посылаем поцелуй), « Пузырь»(набираем в рот воздух и держим).

Основная часть.

Рассказ воспитателя.

А сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с язычком: Однажды Язычок познакомился с Комаром. « Простите, а вы любите петь? - поинтересовался язычок. « Конечно -конечно,-закивал комарик - Мы-комарики-хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел «З-з-з». «З-з-з» - попробовал Язычок. Сначала Язычку было трудновато, ведь песенка комара ему была незнакома, но потом он научился. А не хотите ли вы спеть песенку комара? Давайте попробуем потихоньку «З-з-з». Дети пробуют петь песенку. Хоровые и индивидуальные пения (5-6 человек по желанию). Ребята! А ведь комарики тоже бывают разные и большие и маленькие. Вот большой комар поёт такую вот песенку: «Зу-зу-зу». Повторите со мной. Дети повторяют вместе с воспитателем. А маленький комарик поёт вот такую песенку: « Зи-зи-зи». Повторите со мной. А теперь, кто хочет спеть песенку большого комара или маленького? Дети по очереди поют песенку большого и маленького комара.

Раздается стук в дверь. –Кто же это к нам пришел?

Да это же Зайка пришел к нам в гости. Здравствуй, Заинька!

Здравствуйте! (Дети здороваются с зайцем)

А куда же я попал?

В детский сад «Бусинка» (отвечают дети)

Ой, как здорово,что я попал в садик,я очень хочу поиграть своими новыми игрушками. Поиграете со мной?

Зайка достает свои игрушки из корзинки по одной,дети их называют (слон, автобус, оса, лиса, собака и т.д.). Воспитатель при этом следит за правильным произношением детей.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Воспитатель. – А теперь Заинька ты поиграй с нами в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Зайка прощается и говорит, что ему пора возвращаться. В знак благодарности, что ребята с ним поиграли дарит каждому наклейку с изображением солнышка.

Заключительная часть

Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?

А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались. Давайте вспомним песенку комарика.А чья песенка вам больше по душе большого или маленького комарика?

Во что тебе Миша больше всего понравилось играть? А тебе,Алена?

Молодцы!

Уважаемые коллеги буду рада каждому замечанию и пожеланию!

ООД по развитию речи

на тему: Из какой мы сказки?

Программное содержание:

1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и окончаниями.

2. Развивать связную речь, умение координировать речь с движением.

3. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

4. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

5. Закреплять умение отгадывать загадки.

6.Развивать моторику рук

7. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

8. Дать знания детям об одном из агрегатных состояний воды - лед, выявить и расширить представления о свойствах - льда.

9. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, проведение опытов со снегом, с водой.
Оборудование: ИКТ презентация, избушка изо льда, свечка , шерстяные нитки,1/2 листа картона c контурным рисунком домика, стекло,картинки солнца,снежинки.

Ход:

Ребята вы любите когда к вам приходят гости?

Вот и сегодня к нам должны прийти гости из знакомой нам сказки. А из какой мы узнаем выполнив задания? Тогда отгадывайте загадки.

1.

Среди всех лесных зверей
Известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой.
А зовут ее …ЛИСОЙ .

Лиса дикое или домашнее животное?

Почему мы она дикое животное?

Как называется дом в котором живёт лиса?

Молодцы. Лиса хочет с нами проговорить чистоговорку.

Са-са-са - вот опять идёт … (лиса).

Сы-сы-сы - прибежали две … (лисы).

Су-су-су - дети видели … (лису).

Сой-сой-сой - волк погнался за …(лисой).

Се-се-се - много сказок о … (лисе).

Ис-ис-ис - в лесу есть много … (лис) и т.д.

Молодцы ребята нам нужно продолжать.

2.Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это?
(Собака)

Правильно собака. Собака дикое или домашнее животное? Как называется дом в котором живут собаки?

Молодцы. Собачка хочет с нами поиграть в игру назови одним словом.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сорока, ласточка - птицы;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

3Слушайте загадку внимательно.

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Медведь где живёт?

Значит это какое животное? -молодцы. Медведь тоже приготовил нам одну игру и хочет с нами поиграть А называется она

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком , волк - волчонком , медведь - медвежонком ,
белка - бельчонком , ёж - ежонком , овечка - ягнёнком , лошадь - жеребёнком ,заяц - зайчонком , мышь -мышонком.

4Слушайте следующую загадку.

Два пушистых длинных ушка,
Любит грызть капустный лист,
Прыгать может как лягушка
Всех вокруг боится лис! (Зайчик )


Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

5Отдохнули присаживайтесь, слушайте загадку.

1. Унесла его лиса за далекие леса...

Но придет на помощь кот, своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок! Ты свободен, ….(петушок!)

Ребята вот и все животные вместе собрались.

А из какой они сказки кто помнит?

Правильно из сказки «Заюшкина избушка».

Как помог петух в этой сказке зайцу?

Почему лиса стала жить у зайца?

Из чего был сделан домик у лисы?

+ А как вы думаете, почему у лисы избушка растаяла?
Дети: Потому, что наступила весна, солнце светит ярче, стало тепло.
+ Скажите, а что из бытового оборудования может греть и освещать как солнце?
Дети: Лампа, батарея, плита.
+ А свечка похоже с солнцем? (отв.детей).

Давайте сейчас проведем эксперимент со льдом с помощью свечки. Свечка будет заменителем солнца.

Если мы поднесем руки к свечке, что мы почувствуем?

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Игровые моменты, проводимые в ходе ООД, соединены в единый сюжет и направлены на мотивирование детей для решения задач по развитию речи.

Игровая ситуация разработана для детей среднего возраста (4-5 лет) и использована на занятии по развитию речи с целью мотивации дошкольников на решение задач, поставленных педагогом.

План – сценарий сюжета игровой ситуации: дети получают «посылку» и для того, чтобы узнать героя, отправившего ее, выполняют предложенные задания.

Оборудование – «посылка», разрезные картинки для игры «Собери снежинку», игрушка Зайки, иллюстративный материал для игры «Где спрятался Зайка», игрушка Елочка, схема для составления рассказа, аудиозапись «Вальс снежинок».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

Тема: «Письмо Деду Морозу».

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

  1. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи детей (понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под), образовывать прилагательные, обозначающие свойства предмета).
  2. Развивать умение составлять небольшой рассказ о себе с использованием схемы.
  3. Поддерживать интерес к празднованию Нового года, создавая эмоциональную, доброжелательную атмосферу.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу «посылку».

Воспитатель: Ребята, нам принесли «посылку». Здесь написано: «Ребятам средней группы. Когда вы выполните все задания, узнаете, кто ее прислал». Посмотрим, что в ней?

(воспитатель достает из посылки игрушку Зайчика )

Зайка хочет поиграть с вами в прятки. Отгадайте, где спрятался Зайка?

(ребенок выбирает картинку, называет, где находится Зайка и показывает детям).

Картинки (зайка под елкой, зайка на пеньке, между деревьями, за елкой, у пенька ).

Молодцы! Где бы ни спрятался Зайка, вы его везде нашли: и под елочкой, и на пеньке, и между деревьями.

Воспитатель: А здесь еще елочка есть! Чем можно украсить нашу елочку? (игрушками). Отгадайте, какие бывают игрушки?

Игрушка из стекла, она какая? (стеклянная).

Игрушка из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

Игрушка из бумаги, она какая? (бумажная).

Игрушка из глины? (глиняная)

Игрушка из фарфора? (фарфоровая)

Игрушка из дерева? (деревянная)

На нашу елочку можно повесить стеклянные игрушки, пластмассовые, бумажные, глиняные, фарфоровые и даже деревянные. Только обязательно они должны быть маленькими, чтобы веточкам было не тяжело.

Воспитатель достает из посылки коробочку, а в ней разделенное на несколько частей изображение снежинки.

Воспитатель: Ой, какая чудная снежинка!

(«нечаянно» коробочка переворачивается, и изображение рассыпается на столе)

Чтобы собрать снежинку, нужно сказать ей комплимент.

Дети говорят, какая снежинка и собирают ее изображение.

(легкая, пушистая, белая, воздушная, красивая, узорная, холодная… )

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть и покружиться под музыку как маленькие снежинки, а когда закончится музыка, закрыть глазки и рассказать, куда упала ваша снежинка и эту часть тела назвать ласково (снежинка упала мне на ушко, снежинка упала мне на шейку, на ладошку, на носик, на ручку и т. д)

Воспитатель: Ребята, здесь в посылке – записка (читает )

«Дорогие дети! Мне очень хотелось пообщаться с вами. Я знал, что вы быстро справитесь с моими заданиями. Пришло время рассказать вам о себе.

В красном полушубке и с большим мешком,
С бородой по пояс, я вам всем знаком,
Заведу под ёлкой дружный хоровод,
Принесу подарки к вам под Новый год.
Я хочу, ребята, вам задать вопрос.
Кто же к вам приходит? Это (Дед Мороз )

Воспитатель: Как же вы догадались, что это Дед Мороз? Что рассказал нам Дедушка Мороз о себе в записке? (у него мешок, он в красной шубе и т.д. )

Какие вы молодцы!

Совсем скоро наступит самый чудесный праздник - Новый год, и Дедушка Мороз обязательно придет к нам на елку. Я думаю, что подарки он нам тоже принесет. Вот только Дедушка Мороз совсем о нас ничего не знает. Давайте расскажем ему о себе.

Поможет нам составить рассказ схема (мое имя, с кем я живу, чем я люблю заниматься )

Все ваши рассказы я запишу на листе бумаги, и мы отправим письмо любимому дедушке Морозу. Вы согласны? (несколько детей рассказывают о себе:

Меня зовут Дима. Я живу с папой и мамой. Я очень люблю рисовать.

Меня зовут Даша. Я живу с папой, мамой, бабушкой. Еще у меня есть братик. Я люблю помогать маме и т.д.)

Воспитатель: Мне кажется, ребята, наше письмо очень понравится Дедушке Морозу! А вам приятно было получить такую необычную посылку? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей )

Воспитатель благодарит детей за работу.

Андреева Ксения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС КВ №29
Населённый пункт: с.Атепцево Наро–Фоминский р–н.М.О.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по развитию речи на тему "Моя семья"
Дата публикации: 03.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Образовательная область: Речевое развитие .

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Моя семья »

Цель: Закрепить представление о семье , как о людях, которые живут

вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного

грамматического строя речи , учить рассказывать последовательно,

выразительно.

Обогащать словарный запас воспитанников.

Учить детей составлять устный рассказ о своей семье .

Развивающие :

- Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать

друг друга и педагога;

- Развивать логическое мышление , через установление пар родственных

отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Воспитательные:

Положительные взаимоотношения в семье .

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: семья , родственники, родные,

Материалы и оборудование: картинки для рассказа, фотографии семейные,

Ход деятельности.

1. Орг. момент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, по приветствуем друг друга.

Воспитатель: а сейчас мы присядем, и послушаем стихотворение.

2. Воспитатель читает стих про семью.

«Семья – большое счастье

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры.

Чтоб жизнь была весёлой,

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог -

Родимая семья !

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья- большое счастье

Подарок самый-самый!

3. Воспитатель: А кто мне скажет, о чем это стихотворенье?

Дети: ответы детей (о семье , маме, папе и т. д.)

4. Беседа о семье.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского

Ответы детей: домой!

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: Потому что нас дома ждут.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья ! Вы – самые

счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас , весело и

дружно живут все вместе.

Главное, чтобы в семье всегда были мир , дружба, уважение, любовь

друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но

если они любят друг друга – это настоящая семья .

Хорошо, если семья большая .

5. Воспитатель: А какая у тебя семья? (вопрос к детям)

Ответы детей; большая, маленькая

6. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.

Кто хочет рассказать о своей семье ?

Дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных,

указывая их род занятий.

Воспитатель: А кто живет в ваших семьях ?

Ответы детей: (мама, дедушка, папа, бабушка, брат, сестра.)

Воспитатель: А кто скажет? как мы назовём маму, папу, брата, сестру

одним словом!

Ответы детей: семья , родители, родственники.

Воспитатель: кто хочет поиграть и назвать хорошие слова о

родственниках?

Проводится игра - Дидактическая игра «Подбери признаки» Подберите

как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший,

подвижный:

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель: – А что мама умеет делать?

Ответы детей: (шить, готовить, стирать, мыть)

Воспитатель – А папа что умеет делать?

Ответы детей: (мастерить, пилить, копать, строить)

7. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим- дружною семьёй .

Встанем в круг, и по порядку- каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

8. Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в

определенной последовательности прогибать пальцы, начиная с

безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это – мама,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

10. Психогимнастика. «Мамино настроение» (выполняется сидя на

стульях)

Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и

дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас

я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший

поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой

поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо

договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

А теперь еще поиграем игра"Кем члены семьи приходятся друг другу? "

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях!

И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и

дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.

Воспитатель. А теперь игра называется.

А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является

родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в

Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить,

заботиться друг о друге.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и

родственников! Давайте с вами поиграем?

Воспитатель : а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к

бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас

угощение.

Игра «Угадайте что»

Из фруктов сварят – (фруктовый компот)

Из овощей сделают – (овощной салат)

Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)

Воспитатель: А кто скажет, что же такое семья ?

Дети: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга

и заботятся друг о друге.

Закрепление изученной темы

Загадки

1. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная!

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

5. Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой -

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна… (семья )

Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая,

дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Спасибо за активное участие и до новых встречи, дети!