Сценарий выпускного утренника в доу современный. Выпускной в детском саду: веселый необычный сценарий для родителей и воспитателей Современный сценарий выпускного в детском саду

Ольга Крючкова

Выпускной 2015

Вед 2 : Добрый вечер мамы, папы, уважаемые гости! Сегодня мы все немножко грустим, потому что настало время расставания.

Вед 1 : Ровно 4 года назад в наш садик пришли очаровательные малыши, которые плохо говорили, не умели самостоятельно одеваться, не умели петь, рисовать, танцевать.

Вед 2 : Прошло время, и они стали самостоятельными, умными, интересными людьми. И сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками.

Вед 1 : О ком сегодня все твердят?

И для кого улыбки эти

Волнуется весь детский сад.

Причина есть, конечно, дети.

Вед 2 : Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Под музыку входят выпускники .

Реб : Есть на свете чудо-сад

В этот сад идти я рад.

Реб : Хорошо живётся тут

А в саду у нас растут

Не черешни, и не груши,

Серёжи, Саши и Андрюши.

Реб : Мы пришли в детский сад малышами

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы всё видите сами,

Поумнели мы и подросли.

Вед 1 : И правда, посмотрите, как быстро пролетело время! Не успели мы оглянуться, а наши малыши уже выпускники.

Реб : Да! Дни пролетели так быстро, что мы и не заметили, как стали взрослыми.

Реб: А помните, как было? Как пришли мы в садик в 1 раз?

Реб : Я на ручках всё сидел (а)

Шагать ногами не хотел (а).

Реб : А я помню, как плакал целый день,

Всё маму звал и в окно глядел.

Реб : Да уж, все мы хороши,

Ну что с нас взять? Ведь малыши!

Реб : Даже не верится, что мы были когда-то такими малышами.

Реб : Давайте не будем грустить, ведь мы пока ещё в детском саду.

Песня «Чему учат в школе»

Реб : За окном щебечут птицы

Им сегодня петь не лень.

С детским садиком простимся

В этот тёплый летний день.

Реб: Ну вот и всё, прощай мой детский садик.

С тобой уходит детство понемногу.

Мы здесь играть учились и росли.

В мир знаний вы открыли нам дорогу.

Реб : Детство моё летит и летит,

Дни погоняя быстрее.

Что же ждёт меня впереди,

Узнать бы, узнать бы скорее.

Реб : Может быть, счастье,

Может быть, грусть,

Думать об этом не буду.

Что бы там ни было

В жизни моей,

Детство моё не забуду.

Танец «Куда уходит детство»

Вед 2 : Желторотыми птенцами

С мамой в группу вы пришли

Поумнели, повзрослели,

Хорошенько подросли.

Вед 1 : Стала тесною скорлупка

В мир пора вам вылетать

В добрый путь, в страну познаний

Твёрдой поступью шагать.

Дети, остающиеся в садике:

Реб: Дошкольного детства пора пролетает,

Счастливых деньков хоровод.

Реб : Как жаль, что так быстро они пробегают.

И вот, уже школа вас ждёт.

Реб : Весело, дружно мы в садике жили

Смеялись все дни напролёт.

Играли и пели, крепко дружили.

И вот, уже школа вас ждёт.

Реб : Дошкольное детство умчалось куда-то

И время бежит всё вперёд

Смотрите, как выросли наши ребята.

И вот, уже школа вас ждёт.

Вед 2 : Поздравить наших выпускников спешат ребята средней группы с песней «Детский сад».

Песня «Детский сад»

Вед 1 :В большое плавание,

В школьную страну

Они уходят в первый класс.

От всей души мы им сейчас

Давайте скажем: «В добрый час!»

Вед 2 : Детство – это всегда сказочный мир, чудеса. Дети, да и мы – взрослые, очень любим сказки. А вы любите сказки?

Звучит таинственная музыка.

К нам герои добрых сказок

В гости в зал уже спешат.

Чтоб в страну чудесных знаний проводить своих ребят.

Входит Кот Учёный

Кот : Мяу! Здравствуйте! Я опять как всегда задержался. Пока бегал по своим сказочным делам, как всегда, опоздау.

Вот и к вам на бал опоздау!

Вед 1 : Не волнуйтесь, уважаемый, всё только начинается, посмотрите, сколько радостных лиц собралось сегодня.

Кот : Мяу! Ну тогда всё в порядке. А вы меня узнали?

Вед 2 : Дети, кто это?

Ну конечно, это Кот! Но это не простой кот, он учёный. Он из Лукоморья.

Кот : Я самый учёный кот из самого сказочного Лукоморья. Вот, пришёл проводить вас в школу. Сейчас проверю, готовы ли вы школьные науки изучать?

Кто с ватагою весёлой зашагает дружно в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто, хочу сейчас узнать, любит петь и танцевать?

Отвечайте хором, вмиг, кто здесь главный ученик?

Вот ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

Кто одежду бережёт? Под кровать её кладёт?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

Молодцы! Справились с заданием. А теперь разминка для родителей.

Кто в 7 утра готов вставать ребёнка в школу собирать?

Кто вечером до десяти не занимается с детьми?

Зарядку делать кто готов, чтобы ребёнок был здоров?

Кто уроки пропускает и на отдых уезжает?

Кто детям наливает дома Фанту, Пепси, Кока-Колу?

Кто водит деток по кружкам? Все условия и тут и там.

Кто больше всех на свете желает, чтобы были счастливы все дети?

Ответ: Это я, это я, это вся моя семья!

Какие молодцы! И родители справились с заданием. Думаю, в школе в вами проблем не будет.

Вед 2 : Конечно мы умеем. Сейчас нам об этом расскажет Сава и Глаша.

Сава : Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия газет,

И бумажки от конфет.

Глаша : А по книжке раскладушке

Кот : А что вы ещё умеете? А кто вас этому научил?

Реб : А сейчас мы споём песню про наших воспитателей.

Песня «Воспитатель»

Кот : Какая красивая песня. Я даже расчувствовался. А какая замечательная воспитательница у вас! Значит, вы недаром в детский сад ходили, полезные знания там получили. Желаю вам в школе учиться отлично, ну а сейчас разрешите проститься.

Вед : Ну а мы продолжаем наш праздник, и я вижу, что нашим детям не терпится показать все свои таланты. Всю неделю ребята изучали удмуртские игры, слова и даже пели песни. Вот одна из них.

Песня «Выль дэрем»

Под музыку «Топ, топ, топает малыш» входят ребята старшей группы, держа за руку младших ребят.

Танец «Мы идём играть»

Реб. мл. гр : Мы сегодня провожаем

Самых старших среди нас.

Всех, кто вырос, поздравляем

С переходом в 1 класс!

Реб. мл. гр : Просим мы вас от души

Так учиться в школе,

Чтобы вами детский сад

Был всегда доволен.

Реб. мл. гр : Пусть мы малы сегодня,

Но скоро подрастём

И тоже вслед за вами

Мы в первый класс пойдём.

Реб. мл. гр : Мы вам чуть-чуть завидуем:

Школьники почти!

От души желаем вам

Доброго пути!

Танец младшей группы «Губки бантиком»

Под мотив песни «А нам всё равно» входят «2» и «1».

Двойка : Мне кажется мы на правильном пути. Посмотрите, сколько здесь ребят. Но для начала, надо нам их развеселить. Привет, ребята! Громче! Не слышу!

Двойка : Ну вот я же говорю, это точно наши клиенты.

Кол: Вот и мне так кажется. Ну-ка, становитесь в круг, будем танцевать.

Танец Дуэт «Учитель танцев» «Привет ребята, привет девчонки»

Двойка : Ой, я смотрю, вам понравилось веселиться под нашу песню. Скажите, это здесь дети выпускаются в школу?

Вед 2 : Да-да, это наши дети идут в школу.

Кол: Ну я же говорил, моя интуиция меня никогда не подводила.

Вед 2 : смотрит в сценарий Подождите, подождите, что-то я вас не узнаю.

Двойка : Ой милочка, вам вообще не надо ничего знать. Главное что мы здесь.

Вед 2 : Да кто же вы?

Кол : Об этом мы споём в песне.

1. Весь покрыт колючками,

Абсолютно весь.

Остров для Лентяйкиных

В океане есть.

Остров для Лентяйкиных

В океане есть.

Весь покрыт колючками,

Абсолютно весь.

2. Там живут ужасные двойки и колы.

На лицо прекрасные, но жуткие внутри.

Там живут ужасные двойки и колы.

Вед 2 : То что вы прибыли с острова Глупых и Лентяйкиных, я уже поняла. Ну а кто вы такие-то? Предвтавьтесь!

Хором : Да ЛЕНТЯИ мы с острова Разгильдяев!

Двойка : Я Лентяйкина Двойка. Грациозна и красива, вся изогнута на диво. Украшать могу дневник, коль плохой ты ученик. Без меня никак нельзя, все лентяи мне друзья. А это мой друг!

Кол : Я Балбескин Кол. Двойкин друг.

Двойка : Я вот слышала, что вы собираетесь в школу. И решила вам дать, между прочим, бесплатно, полезные советы, как можно весело и беззаботно провести время.

Кол : Да, мы многому можем научить. Ну,ф например, как тетрадки рвать, или как книжки пачкать. А ещё мы можем научить вас играть в футбол: как дашь ногой по портфелю, и сразу гол!

Двойка : Ну что, кто хочет к нам на остров? Там вы станете лучшими двоечниками. Итак, мы объявляем кастинг на лучшего двоечника.

Вед 2 : Как это кастинг, какого двоечника, вы чему детей учите? Вас вообще никто не приглашал, а вы ещё и хулиганите. А ну-ка быстро уходите отсюда.

Двойка : Ой ладно-ладно, уже уходим. Но вы всё-таки подумайте.

Вед 2 : Наши ребята не двоечники, а самые настоящие отличники! Вот посмотрите!

Сценка-шутка «Два и три» Б. Заходер

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

Сын : Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь – на пари! –

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот ОДИН, а вот и ДВА, смотри!

ОДИН да ДВА, - закончил сын, -

Как раз и будет ТРИ!

Отец : Вот молодец! – сказал отец.

И в самом деле три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

Вед 1 : А наш праздник близится к завершению. Но какой же выпускной бал без вальса!

Танец «Вальс Анастасии»

Вед 1 : Время летит и его не вернуть

Стали большими ребята.

Вед 2 : Мы звёзды зажгли,

Отправляемся в путь.

Вы прощаетесь с детским садом!

Реб : Наш детский садик, до свиданья!

Пришла пора прощаться.

Ты разреши нам на прощанье

В большой любви тебе признаться!

Реб : Ты нас растил до самой школы,

Учил нас кушать, одеваться.

Не унывать и быть весёлым.

Препятствий в жизни не бояться.

Реб : Мы здесь взрослели понемногу.

Учились строить, рисовать.

Умеем петь, шагаем в ногу,

Реб : Прощай, уютный детский сад,

Где столько долгих лет.

Ты нам давал своё тепло,

И негасимый свет.

Реб : Спасибо скажем сотни раз

Мы вам от всей души!

Что ж, до свиданья, нам пора,

Ведь в школу мы спешим!

Песня «До свиданья, детский сад»



Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу» подойдет для проведения в любом учреждении. Такой детский праздник легко организовать самостоятельно, не привлекая профессионалов. Сюжет сценария - это путешествие на волшебном паровозике, в каждом вагоне которого спрятан секрет (буква), а везет этот паровозик выпускников на встречу со Школой. легкий и веселый, позволяет детям проявить свои знания и таланты и поблагодарить педагогов за их труд.

Сценарий выпускного в детском саду.

Зал празднично украшен шарами, на центральной стене оформление: веселый паровозик едет к первому сентября (лист календаря с кленовым листом). Паровозик состоит из 5-ти вагончиков, окно каждого вагончика закрыто листом бумаги, за которым спрятана буква. Все пять букв составляют слово «школа

Методист: Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал, ! А провожают наших дорогих выпускников еще более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные воспитатели. Встречайте!

В зал входят воспитатели выпускной группы.

1-я ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу - поступлению в школу.

2-я ведущая: Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику. Встречайте наших выпускников! (объявляет в микрофон фамилии и имена выпускников)

Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки», дети с шарами выполняют музыкально-танцевальную композицию. В конце композиции, дети по одной паре проходят к зрителям дарить шары.
Дети перестраиваются в 2 полукруга у центральной стены.

1-я ведущая: Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,

Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок.

2-я ведущая: А в сторонке сидят родители
И с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших своих ребят.

1-й ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.

2-й ребенок:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!

3-й ребенок:
Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!

4-й ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы ученики!

5-й ребенок: Наконец сбылись мечты -
Впереди - учеба!
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

6-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.

7-й ребенок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!»
После песни дети парами проходят на стульчики.

1 ведущая:

В далёкий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты,
И посерьёзней будут, а пока…

2 ведущая:
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё будет, поздно или рано,
Всё впереди у вас пока!

Звучит заставка «Всё начинается со школьного звонка» к ведущим выходят дети

Музыкальный номер на детском выпускном "Песенное попурри"

Ребенок:
Первой фразой, «Маша ела кашу”,
Открывались новые миры.
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры!
«Дважды-два” - нехитрая наука,
А ведь всем наукам голова!
Всё-то в жизни, вот какая штука
Начинаться будет с «дважды-два”!

Дети исполняют поппури из песен:«Школьные годы”, «Первоклассник”, «Дважды-два”, «То ли ещё будет”, «Куда уходит детство”.

В первый погожий сентябрьский денёк


Робко войдём мы под светлые своды
Первый учитель и первый урок -
Так начинаются школьные годы…

Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник”
Он серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой!



Дважды-два - четыре, дважды-два - четыре,
Это всем известно в целом мире…

То ли ещё будет
То ли ещё будет
То ли ещё будет, ой- ой, ой!

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс -
Вроде института!
Я ложусь в двенадцать спать,-
Силы нет раздеться…
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!

Куда уходит детство, в какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдёт неслышно, пока весь город спит,
И писем не напишет, и вряд ли позвонит… (звонок)

То ли ещё будет,
То ли ещё будет
То ли ещё будет ой-ой-ой!!

1-я ведущая: Сегодня у нас . И если очень захотеть, то любое желание может исполниться, ребята. Владик, какое у тебя желание?

Ребенок: Хочу увидеть, каким я был маленьким, когда пришел в детский сад.

2-я ведущая: А вы, ребята, хотите? Тогда закрывайте глаза.

Под музыку в зал входят малыши.

Выступление малышей.

1-я ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

1-й малыш: Привет вам, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще мал

2-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте

3-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик почаще вспоминать.

4-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.

5-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Номер от малышей
Ведущие благодарят малышей, и провожают из зала.

2-я ведущая: Ребята, давайте поиграем в веселый паровозик. А вот куда он нас привезет, мы угадаем потом. Хотите? Ну, тогда поехали…

Звучит музыка «Музыкальный паровоз»

Конкурсно-развлекательная часть сценария "Скоро в школу"

2 Ведущая: Вот и станция первая.

Показывает на вагончик с цифрой один (открывает цифру, а там буква «Ш»).
Звучит музыка и в зал входит школьник.

1 Ведущая: Ребята, к нам в гости пришел школьник. А что ты нам принес.

Школьник: Это мой школьный портфель. В нем у меня находятся школьные принадлежности. Но сегодня мой портфель непростой. Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку про портфель - теремок!

Инсценировка "Портфель-теремок"

Школьник:
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.

Появляется ребёнок - на нём шапочка в виде школьного пенала.

Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).

Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…

Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком жи

Ведущая: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.

Пенал: В теремочке будем жить,

Будем крепко мы дружить!

Ведущая: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.

Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!

Ведущая: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.

Выбегают дети в шапочках цветных каранд

Ведущая : Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.

Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры

Ведущая : А вот пятёрки к терему спешат -
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек -
Открывает свой замочек.

Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам -
Рады мы таким гостям!

Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол - дети в шапочках с цифрами

Ведущая: Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти

Пенал: Вы не торопитесь -
Нам вы не годитесь!

Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!

Двойка: Ну, пустите на минутку!

Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите!

Кол и Двойка, понурив головы, уходят.

Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас! До свиданья, ребята. До встречи в школе!!!

2 Ведущая: Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки. А пока нам нужно продолжить наш путь.

Звучит музыка.

1 Ведущая (объявляет): Станцию № 2 . Буква "К"

Появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка : Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа - это что-то неизвестное, да и ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей. Ребята, а вы проводите меня немного, покажите мне дорогу

(ответ детей)

Красная Шапочка : А вы не боитесь? (ответ детей) Ой, как здорово! (хлопает в ладоши) Вот как у меня теперь много друзей. А меня мама учила, как нужно знакомиться (делает реверанс и называется - Красная Шапочка) . А теперь я бы хотела узнать ваши имена? Сначала своё имя назовут все девочки. На счет «3» имя свое назови (девочки хором кричат своё имя). Затем мальчики.

Игра "Имена"

Красная Шапочка : Ребята, а вы к школе готовились? (ответ детей) А гласные звуки знаете? (ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у 2-х или 3-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Игра-знакомство для выпускного утренника "Гласные буквы"

У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ - дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!

Красная Шапочка : Молодцы, ребята, справились с моей игрой. А кто знает что такое Алфавит? (ответы детей)

1 ведущая: Ребята, не только знают что такое Алфавит, а ещё могут его пропеть от начала до конца.

(хором вспоминают алфавит)

Красная Шапочка : А вы умеете из букв составлять слова?

1-й ребенок:
Развитие речи - занятие важное:
Ведь буквы писать - уметь должен каждый.

2-й ребенок:
Мы не просто буквы знаем -
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.

3-й ребенок:
Имена свои писать мы умеем тоже.
Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет.

1 Ведущий: Что ж, сейчас проверим.

Игра "Составьте слова"

(дети по 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
Первый конверт - слово «Родина»
Второй конверт - слово «Россия»

2 Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?

Дети (хором):
Потому что, нет нигде Родины красивей!

2 Ведущий:
Мы о Родине своей распеваем песни?

Дети (хором): Потому что, нет нигде Родины чудесней

Музыкальный номер про Россию
Красная Шапочка благодарит детей, что проводили её через лес. Прощается, уходит.

1 Ведущая: Ну что, ребята. Нам нужно отправляться дальше в путь.

(звучит звук паровоза)

Станция третья. Буква «О».
Зажигаются огни на шторе.

2 ведущая:
Смотрите, ребята, в небе ночном
Вдруг засветился огней целый рой!
Огни ярко светят, они так сияют,
Счастье, удачу нам обещают!
Ты разноцветным огням улыбнись,

Игра на активизацию выпускников "Поделись своей мечтой".

1-й мальчик:
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!

Все: Но почему?

1-й мальчик:
А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут,
Что попугаи 200 лет живут?

2-й мальчик:
Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
(показывает картинку круглого дома)

Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
В угол поставить меня!..

Все: ВАУ!

3 мальчик:
Уверяет бабушка, что с моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А причём тут музыка, если слуха нет!

1-я девочка:
Давно пора уже прекрасной половине
Развеять глупый миф, что будто бы у нас,
Страною правят исключительно мужчины,
Нашёлся, тоже мне, руководящий класс!

4 -й мальчик:
А за меня мечтают мама,
Папа, бабушка, друзья…
Все дают советы мне наперебой,
Только всё равно останусь я самим собой!

Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Конфетку съесть хотите?

Все: Да!

2 девочка:
Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!

Проводится «Кем стать» - танец-инсценировка.

1 Ведущая: Дети, а вы боитесь идти в школу?
А вы, родители, боитесь за своих детей?

Ребенок (с места): Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду.
Нас учили в детсаду:
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных.

2 ведущая: (звучит звук паровоза) Четвёртая станция - буква «Л»

Игра - клятва на выпускном "Ласковый родитель"

Ведущая: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?

Дети (хором): «4» и «5»

Ведущая: Сейчас ребята родители тоже дадут вам клятву обещания:
(можно надеть нескольким родителям красный галстук)

Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)

1 Ведущая: Ребята, а у нас остался один вагончик. Давайте, посмотрим какая же там буква? Открывает букву «А». Ну, вот мы и приехали. Давайте мы прочитаем слово на вагончиках.

Дети читают слово ШКОЛА.

2 Ведущая: Вот и привёз нас весёлый паровозик из детства в школу. Прозвенит звонок весёлый, позовёт с собой ребят.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа. До свиданья детский сад!»

Под песню «Очень жалко расставаться» дети выходят, взявшись за руки в полукруг

1 Ведущая: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания» ,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на
Лишь доброе «Спасибо» говорить.

1 ребёнок: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!

2 ребёнок: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!

3 ребёнок: Методисту и завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим « Спасибо» вам!

Дети вручают цветы всем сотрудникам и возвращаются на свои места.

Заключительный танец «Мы вернёмся»
Поздравление от родителей.

1 Ведущий: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни.

2 Ведущий: А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

Под музыку «Куда уходит детство» дети с шарами заходят в зал.

Дети: 1. -Праздник непростой у нас, он бывает только раз,

И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.

2. Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу.

Только жаль - прощаться надо нам с любимым детским садом.

3.Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,

Незаметно подрастали и совсем большими стали.

4. Это праздник - день прощания грустный и веселый.

Детский сад наш - до свидания, Здравствуй, здравствуй, школа!

5. Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня на праздник гостей мы позвали

Мы в школу уходим Дети хором: Прощай детский сад!!!

Песня «До свиданья детский сад» (садятся)

1.Ведущий: ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие. Слышите…..Раздается голос из репродуктора: - Внимание! Внимание! Скорый поезд N 12, следующий по маршруту "До свидания, детский сад, здравствуй, школа" отправляется в 9 часов 20 минут по московскому времени".

1.Ведущий: Вас будет сопровождать поездная бригада во главе с начальником поезда - заведующей детского сада ВММ (встает) .

2.Ведущий: Машинист - методист детского сада ЕРМ, и те, без кого невозможно путешествие в вагоне - это проводники (воспитатели представляют друг друга). Во время путешествия будет сопровождать вас музыка. В ресторане вас обслужат повара, бригадир поезда – завхоз и медсестра.

1.Ведущий: А кто же будут главными участниками путешествия?

2.Ведущий: А главными участниками путешествия будут – дети!

В-1: Итак, пассажиры все на месте. Поездная бригада на своих местах. Провожающие покинули вагон. Можно отправляться. Вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее.

В-2: Итак, поезд со станции "Детская" отправляется. Конечная станция будет "Школьная".

1. Осторожно, двери закрываются, (поезд) следующая станция "Ясельная".

1: Итак, первая станция – ясли. Помните, пять лет назад, как ходили вы в детский сад?

1-й ребенок. Да что вы, мы не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели!

2. Я, помню, плакал каждый день

Все маму ждал, в окно глядел,

А ….. с соскою ходил,

А ….. памперсы носил.

3.Бывало плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня,

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши.

4-. А если мы не спали,

На ручках нас качали,

Послушав «баюшки-баю»

Мы глазки закрывали.

5-й ребенок. А помните я из песка Большие строил города?

6-й ребенок. Ой, мальчики, не надо! Мы все куличики пекли, Не очень гладко, как могли,

И с вами мы играли, друг друга угощали!

7-й ребенок. Любили мы песком кидаться, Любил Андрюшка обниматься,

Такими были шалунами, Дрались руками и ногами.

Заходят ясли 1-й ведущий. Совсем как эти малыши, которые в гости к вам пришли.

Поздравление от ясельной группы.

2-й ведущий. Вот такими вы пришли к нам малышами, милыми и смешными. Вы мало что умели, шалили все время, могли перевернуть в группе все с ног на голову. Задавали тысячи вопросов, на которые мы не всегда могли найти ответ! Ребенок подготовительной группы (выходит, в руках держа куклу):

Катя, Катя, до свиданья, Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье Новой маме отдаю.

Видишь, мне купили книжки, В школу мне пора идти.

Будь хорошей, будь примерной, Новой маме не перечь,

И она тебя, наверно, Постарается сберечь. Отдает куклу ясельке.

1-й ведущий. Ой- ой, поезд отправляется, занимайте места!

2. Станция – Фабрика.

2-й ведущий: Ребята, интересно, что за станция такая фабрика, здесь что производят?

1 реб. Но что это за фабрика: а ну-ка, отгадайте-ка!

Сейчас мы вам расскажем, что это за завод!

2 реб. Какие тут секреты, мы вам раскроем это,

Какой здесь удивительный и радостный народ!

Дети по очереди: - Но что там происходит? - И что там производят?

Наверное, одежду? -А, может, утюги?

А, может, быть пилюли? -А, может, быть кастрюли?

Конфеты очень сладкие? -С повидлом пироги?

3 реб. А, может, эта фабрика- особенная фабрика.

Где учится и пляшет талантливый народ.

4 реб. Где прямо из детишек девчонок и мальчишек,

Маленькие звездочки взойдут на небосвод.

2.Вед. Это же наш детский сад - «Фабрика звезд!»

1-й ведущий Ну, не звезд, а пускай только звездочек.

Кто к нам совсем несмышленым придет.

Станет ярким и умным ребеночком.

И мы, педагоги, тяжелым трудом

Из чистого золота звезды куем!

Песня «Фабрика звезд..»

В1: А теперь пора представить руководителей «Фабрики», которые долгие пять лет трудились над воспитанием и обучением наших «фабрикантов». Дети: дают цветы.

В2 - Директор проекта «Фабрика звезд»- ВММ

1- Старший воспитатель и творческий вдохновитель - ЕРМ

2- Педагог английского языка – КРА

1 Создавала уют для участников проекта - ВМ

2 Вкусно кормили фабрикантов- кладовщик М

1 Им помогали на кухне- повара

2 Лекарь детских сердец - Алсу …

1 Обеспечивали комфорт и все для этого- Гульгена …

2 Шила костюмы нашим фабрикантам - Гузель

1 Спонсор звёздочек завхоз – А.

2 Вторые наши мамы: Реб: Наша нянечка, спасибо Вам за солнышки улыбок,

За вниманье, за уют, За сердечный добрый труд.

Спасибо воспитателям За ласку и тепло.

Нам было с Вами рядышком и в хмурый день светло.

Дорогие Сотрудники детского сада, От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эту награду – Наши улыбки, и наши цветы!

Танец «Девочки фабричные»

1-й ведущий. Поезд отправляется, занимайте места!

3. Станция – родной язык. Детей встречает воспитатель татарского языка. (стихи на тат, тат танец и «кэлэпушем калфагым»)

4. Станция логопедическая и физкультурная Детей встречают логопед и инструктор по физической культуре.(скороговорки с логопедом) Песня «То ли ещё будет»

Я на празднике вчера Громче всех кричал "Ур-ра"!

С "р" мы долго были в ссоре, Я дружить с ней не хотел,

И все время в разговоре Заменял её на "л".

С "р" решил я помириться Попытался, но не смог,

С буквой накрепко сдружиться Добрый доктор мне помог!

Я открою вам секрет: Этот доктор Альфира ….................. - логопед!

Этот доктор учит деток Без ошибок говорить,

Мы его должны за это Дружно поблагодарить! (цветы логопеду)

Будем петь сейчас частушки, Дети, все готовы?

Дети:-Да! Звучит частушки про букву «Р» (девочки уходят переодеваться)

Дети мальчики: Мы давно уразумели.Что здравый дух в здоровом теле.

Растет у чад мускулатура,В чести здесь спорт и физкультура Спортивный танец мальчиков

Инструктору по физкультуре “Спасибо” скажем.

Что сильными стали – покажем! Ведь без спорта нам, друзья, Ни туда и ни сюда. .(цветы физ.)

Игра. Если согласны, то кричим ДА,ДА,ДА!

А если не согласны, то НЕТ,НЕТ,НЕТ!

Внимание, начинаем:

В школу осенью пойдем- Да,да,да.

Там друзей себе найдем- Да,да,да

Будем в школе мы учиться- Да,да,да

А с друзьями будем биться- Нет,нет,нет

На уроках будем спать- Нет,нет,нет

Дневник в школу будем брать- Да,да,да

Чтобы двойки получать- Нет,нет,нет

Будем с куклами играть- Нет,нет,нет

Задачки будем мы решать- Да,да,да

Станем мы учениками- Да,да,да

Уроки делать будем сами- Да,да,да.!

Попрошу мне отвечать,

Что мы в школу будем брать?

В портфель кладем тетрадки,Да,да,да

Нужны нам и рогатки Нет,нет,нет

Альбом,чтоб рисовать Да,да,да

Спички-школу поджигать,Нет,нет,нет

Тетради, чтоб писать Да,да,да

Для кукол возьмем наряды, Нет,нет,нет

Фломастеры и краски надо Да,да,да

Мобилку маме позвонить Да,да,да

Пластелин,чтобы лепить Да,да,да

Котенка в школу отнесем Нет,нет,нет

Пистолет в портфель кладем Нет,нет,нет Учебник,точно пригодится...Да,да,да!

Восточный танец

Внимание праздничная станция

1-й ведущий: Ребята, а эта, что за станция такая?

Ребенок: А помните, праздники, у нас какие были! А как мы праздники любили!

А как красиво танцевали! Какие мы балы давали!

Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, друзья! А вот и я. Привет из Осени, друзья!

Помните, мы здесь играли! Урожаи собирали. Учили отличать овощи и фрукты, грибы съедобные и несъедобные. Вот я к вам пришла опять, вы уже большие стали, помогите сосчитать, сколько будет к 3 морковкам прибавить 2 морковки? (Дети: Пять!)

Осень: А арбузов сколько: если было у меня их 9, а одну забрал сосед? (Дети: Восемь!)

Когда я прихожу, птицы улетают на юг. А вот смотрю, однажды, на дереве остались сидеть четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц сидели на дереве? (2).

Осень: Молодцы, теперь играем. Кто тут ловкий? В миг узнаем!

ИГРА С ЦИФРАМИ. Под любую музыку ведущий по очереди поднимает карточки с изображением разных цифр, 1,2,3,4,5. В зависимости от того, какая карточка поднята, дети должны вставать в пятёрки, в четвёрки, в тройки, в двойки или по одному, лицом к зрителям./.

Осень: Очень хорошо вы поиграли, молодцы. Знаете вы цифры. Вам это в школе пригодиться.

Эй, ребята, не зевай, я дарю вам каравай

В нем удача, радость, сила, в нем сердечное тепло

Сколько рук его растило, поливало, берегло! До свиданье! Я буду ждать вас в школе!

Дети благодарят осень и она уходит.

Звучит песня «Дед мороза». Дети узнают песню, активно подпевают. Вдруг в зал входит Дед Мороз.

Ведущий: Дед Мороз сюда явился Он наверно заблудился!

Дед Мороз: Я из прошлого попал и желанным гостем стал!

В Антарктиде не сидится, я люблю повеселиться.

Учебный год, как Новый год Он всегда детишек ждет.

Ведущий: А учебный год-то, ребята, где бывает?

Дед Мороз: небось не знает?

Дети: В школе! Д.М. А знаете чему там учат? Песня Учат в школе.

Ведущий предлагает детям для Дед Мороза составить слово «Школа» из кубиков.

Вед. А сейчас для вас игра «1сентября», будем учиться собираться в школу, кто быстрей! (2реб. Садятся на стул, «спят», звонок будильника,

1- Надевают тапочки 2- Надевает портфель

3- Букет цветов 4- Вернуться на исходную позицию, сказать: «В школу готов».

Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники

А меня-то вы не боитесь?

Дети говорят дразнилку: Мы Мороза не боимся нам не страшен Дед Мороз

Летом он не щиплет уши, летом он не щиплет нос. Игра «Ловишка» на муз. Гайдна.

Дед Мороз: Не забыл для вас Мороз. Привести подарков воз

Пусть они пока лежат, На детишек поглядят.

Ой, ой, ой, что со мной – я таю, таю. Где тут сани? Улетаю!

Дед Мороз убегает из зала. Встретимся в школе!

Станция "Контрольная".

Входит контролер и в это время среди детей тихонько прячется старуха Шапокляк (персонаж-воспитатель). Контролер проверяет наличие билетов у детей. Дети говорят, что они путешествуют из детского сада в школу. Контролер доходит до старушки:

Предъявите, пожалуйста билетик.

Шапокляк: -Я, между прочим, льготница, уже 50 лет езду на поезде "зайцем".

Контролер: -Если нет билета, покиньте вагон.

Шапокляк: Я вам что так, что сяк, Я красавица-Шапокляк.

Контролер: А вы куда едете на этом поезде? В школу?

Шапокляк: Школьные годы ужасные, Самые-самые страшные.

Я вас, конечно, поздравляю и дарю вам наши подарочки.

Вот рогатка вам, ребята, чтобы в птичек пострелять,

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Вот вам кнопки предлагаю, чтоб на стульчик подложить.

Контролер: -Дети, разве вам нужны такие подарки?

Шапокляк: -Какие умные. А я вот открываю свою школу вредных наук. Прием без экзаменов, обучение бесплатное.

Кто желает записаться?

Контролер: -А какие науки дети будут там изучать?

Шапокляк: -Я научу вас мазать скамейки, ссориться, драться, ябедничать,

Сваливать вину на другого, быть болтливым, грубо разговаривать.

Контролер: -Наши дети не пойдут в такую школу, они готовились учиться в настоящей школе и даже научились собирать портфель.

Игра "Собери портфель". Шапокляк принимает участие, всех сбивает, но сама собрать портфель не может.

Контролер: -Вот видишь, Шапокляк, ты даже этого не умеешь. Иди учись и больше не садись в наш поезд без билета.

Шапокляк: Фу-ты, ну-ты! Тогда мне с вами делать нечего, уходит. (тишина)

Пауза, ведущая в замешательстве, шепчет: Регина Ильясовна, музыку играйте!

Вдруг раздается хохот

Как же, буду вам играть, размечтались здесь опять.

Ведущая: Что такое? Не пойму! Кто вы? Здесь вы почему?

Тоска: Тихо, тихо, раскричалась! Дай поспать хоть саму малость! Подремлю у вас пока. Я ж Зеленая Тоска.

Ведущая: Спать? Так это ж не кровать. Здесь надо музыку играть.

У нас ведь праздник или как? Нам без музыки никак! Обращаясь к детям: Я не узнаю Р.И., а вы.

Тоска: Ну-у-у! Я ту, что здесь сидела, В погремушку превратила (показывает),

Чтобы шум не наводила. (обращается к погремушке)

Что замолкла, не звенишь, Своих чад не веселишь?

Ведущая: Что за чушь? Ты бредишь явно. Это что –Регина Ильясовна? (подходит, рассматривает)

Тоска: Она, родимая, она. (рассматривает погремушку) Больше ты мне не страшна!

Ведущий: Ребята, видно, злой волшебник заколдовал нашу РИ и превратила в Тоску Зеленую, что же нам делать, надо нам спасать РИ.

2 Ведущий: Я, кажется знаю, как Тоска не любит смех, веселье, а Р.И. наоборот любит песни и танцы значит нам надо пошуметь. (раздает детям шумовые инструменты)

Тоска: Тихо, ишь -ты,расшумелась. И откуда взялась смелость?

Ты останешься игрушкой. Расчудесной погремушкой.

(укладывает погремушку спать,) Нету музыки, пропала, Улеглась под одеяло.А-А-А,А-а-а(качает погремушку)

Ведущая: Нет! Такому не бывать!Тебе Тоска,несдобровать!

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть. (начинают играть)

Тоска: Ну подумаешь, веселье! Пока дети руками не хлопают, ногами не топают, я, Тоска Зеленая, могу жить спокойно. (дети шумят сильнее, тоска постепенно сбрасывает свой костюм)

Ведущая: Я придумала! Шепотом: Ведь у нас есть магнитофон, вот только Тоска стережет его. Сейчас мы ее отвлечем и я тихонечко его включу.

Эй, Тоска, твоя помощь нужна. Иди-ка, усыпи ребят, они устали.

Тоска подходит к детям, повторяя “Спать”, в это время ведущая включает магнитофон.

Танец общий.

Тоска убегает, выходит муз. рук. Музыкальный руководитель:

Ну, спасибо вам, друзья! Ваши танцы, смех, веселье

Помогли мне без сомненья. А Зеленая Тоска Пусть запомнит на века

Ваш веселый дружный пляс, Нет ей места среди вас! Очень рада видеть вас, Приглашаю в первый класс!

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие!

1ребенок: Последний раз в праздничном зале

В центре внимания мы побывали.

Ну, что же прощай любимый наш зал,

Ты часто сюда нас на праздник звал.

2ребенок: Прощай наша группа

И в спальне кроватки,

Теперь ожидают нас

В школе тетрадки.

3ребенок: Шкафы в раздевалке

Немного грустят,

Как будто пойти с нами в школу хотят.

4ребенок: Любимый наш сад,

Не грусти, не печалься,

А с нами с детишками

Ты попрощайся.

Мы в школу пойдем,

А тебе на замену

Придет малышей – карапузиков смена.

7ребенок: Не будем больше мы грустить, печалиться, страдать.

Пора уже, выпускники, нам вальс потанцевать.

Исполняется «Дошкольный вальс» выпускников.

Слово Родителям

Звучит песня «Маленькая страна»

Все дети: «Праздник кончился у нас, мы уходим в первый класс»

Выпускники уходят на праздничное чаепитие.

Ведущая:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Здоровья и счастья мы вам пожелаем,
И нашу отчизну всем сердцем любить.
Сегодня мы в школу детей провожаем,
Учиться “отлично” мы всем им желаем.
Чтоб быстро умели ребята читать,
Стихи говорить и задачи решать.
Дома, пароходы, заводы, сады,
Научатся строить дети страны.
Шагай смелей вперёд, малыш,
Учись, трудись, расти,
Ведь для тебя в твоей стране
Открыты все пути!

Звучат фанфары (аудиозапись), на середину зала выходят двое детей средней или младшей группы.

Девочка: В этот день торжественный солнышко сияет,
Детский сад сегодня в школу деток провожает!

Мальчик: В школу то же мы пойдем
Когда чуть-чуть тут подрастем
Хотя я уже готов!

Девочка: Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)

Мальчик: Ой, простите! (к девочке)
Приглашай выпускников!

Девочка звонит в праздничный звонок, и они уходят.
Звучит песня И.Николаева «Маленькая страна», дети парами входят в зал, делают круг почета,

Ведущая: Сегодня, мы провожаем в школу наших дорогих выпускников: Гурьянову Алину, Баширову Эльвину.
Ведущий: Ах, как красиво зал наш украшен,
Много сегодня гостей.
Бал выпускной мы сейчас открываем
И приглашаем друзей.

2.Праздник прощальный,
Веселый и грустный,
Трудно волненье сдержать.
Мамы и папы, и педагоги,
Нас в школу пришли провожать.

3.Мир неизвестный, школьный, чудесный
Только так грустно с детсадом прощаться
Будем всем сердцем скучать.

4.Вот о дошкольное детство проходит
Как нам его удержать?
С нежной грустью любимый наш садик
Будем мы все вспоминать.

Исполняется песня ___________________

Детский сад, тебе спасибо!
Ты нас многому учил,
В мир искусства, пенья, танца
Настежь двери отворил.

Ведущий: Так играли, веселились
Вы ребята, круглый год
Все, пора остепениться
Вас теперь учеба идет.

Ребенок: Подождите хоть немножко
Ну, хотя бы еще час
В прошлое хоти вернуться
А помочь попросим вас.

Ведущий: Ради праздника такого
Вам помочь всегда готова! (колдует)
Унды – фунды - чунды – гей!
В прошлое летим скорей!

Звучит веселая полечка, и в зал вбегают детки ясельной группы. Они танцуют любой знакомый танец.
По окончанию говорят:
-Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Поздравляем! (убегают)

Ведущий: Вот такими малышами встретилась в саду я с вами.
А потом тут годы шли
В немножко подросли:
И шалили, и кричали,
Дружно праздники встречали.
Песни пели от души
Ах, как были хороши.

Исполняется песня «Осень постучалась к нам» муз. И. Смирнова сл. Т.Т. Прописнова
Входит Осень.
Осень: Вы обо мне?
А вот и я.
Привет из Осени, друзья!
Помните, мы здесь играли!
Урожай большой собрали.
Вот я к вам пришла опять,
Помогите сосчитать
Сколько тут морковок?

Дети: Пять!

Осень: А арбузов сколько?

Дети отвечают

Осень: Молодцы, теперь играем.
Кто тут ловкий? В миг узнаем!
Кто скорей соберет редиску.

Осень: Молодцы! Умеете трудиться
Вам это в школе пригодиться
Эй, ребята, не зевай,
Я дарю вам каравай
В нем удача, радость, сила,
В нем сердечное тепло
Сколько рук его растило, поливало, берегло!

Дети благодарят осень и она уходит.
Звучит песня «Шел по лесу Дед мороз». Дети узнают песню, активно подпевают.
Вдруг в зал входит Дед Мороз.

Ведущий: Дед Мороз сюда явился
Он наверно заблудился!

Дед Мороз: Я из прошлого попал
И желанным гостем стал!
В Антарктиде не сидится,
Я люблю повеселиться.
Учебный год, как Новый год
Он всегда детишек ждет.

Ведущий: Учебный год-то где бывает?
Дед Мороз небось не знает?

Дети: В школе!

Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники
А меня-то вы не боитесь?

Дети говорят дразнилку:
Мы Мороза не боимся
Нам не страшен Дед Мороз
Летом он не щиплет уши,
Летом он не щиплет нос.

«Заморожу» игра
Дед Мороз: Не забыл для вас Мороз.
Привести подарков воз
Пусть они пока лежат,
На детишек поглядят.
Ой, ой, ой, что со мной – я таю, таю
Где тут сани? Улетаю!

Дед Мороз убегает из зала.
Стук в дверь.
Ведущий: Может к нам весна идет?
Детвора весну тут ждет.

Влетает Баба Яга на метелке и поет на мелодию «Песенки короля» из м/ф «Бременских музыкантов» муз.Гладкого.

Как же вы могли так, дети?
Очень вредные на свете.
Меня Ягушку пропустили
И сюда не пригласили.
Я в саду вас развлекала,
С вами часто я играла.
Ну, а вы не пригласили,
Про меня совсем забыли
Такие, сякие, накажу я вас,
Такие, сякие не пущу вас в первый класс.

Ведущий: Ты, Баба Яга, не сердись!
Лучше здесь на стул садись.
Чай с булкой кушай,
Да и песню слушай.

Исполняется песня

Баба Яга: Вот видите, какая я хорошая.
Нынче в школу из детсада
Уже убегаете,
А со мной, почему не играете? (ревет)

Дети: Тише Баба Яга, не плач!
Купим мы тебе калач.
Если будешь плакать,
Купим тебе лапоть!

Баба Яга: А у меня есть лапти, давайте поиграем!

Игра «Кто скорей соберет портфель?»
По окончанию игр Баба Яга прощается
-До свиданья детвора,
Мне уж к Лешему пора.
Про меня не забывайте,
В школу чаще приглашайте.

Вдруг раздается бой часов или часы – кукушка (аудиозапись)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в прошлое!
Слышите, кричит кукушка?
Говорит «Пора прощаться».
Наступил прощанья час,
Очень грустно расставаться.

3ребенок: Прощай наша группа
И в спальне кроватки,
Теперь ожидают нас
В школе тетрадки.

4ребенок: Шкафы в раздевалке
Немного грустят,
Как будто пойти с нами в школу хотят.

5ребенок: Любимый наш сад,
Не грусти, не печалься,
А с нами с детишками
Ты попрощайся.
Мы в школу пойдем,
А тебе на замену
Придет малышей – карапузиков смена.

6ребенок: Мы в школу уходим и говорим:
«Детский сад, любимый, за все благодарим»

7ребенок: Поклон всем земной и большое спасибо!
За ласку, заботу, радушный прием.
Всегда будем помнить
Дошкольное детство,
А завтра все дружно мы в школу пойдем!

Исполняется песня

Ведущий обращает внимание детей на подаренный Осенью каравай. На нем бант из атласных лент.

Ведущий: Ребята, давайте возьмем на память по кусочку каравая.

Дети по очереди подходят и дергают за один цвет ленточки. А ленточки от медалей «Выпускник».

Ведущий поздравляет детей с окончанием и просит сохранить дома эти медали»
Ведущий обращает внимание на подарки Деда Мороза и вручает их детям.
Заведующая вручает дипломы об окончании детского сада.
Родители благодарят педагогов.
Звучит песня «Маленькая страна»
Все дети: «Праздник кончился у нас, мы уходим в первый класс» Девочка и мальчик – малыши обходят всех выпускников с праздничным звоночком.

Сценарий праздника выпуска дошколят "Карусель детства"

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию выпускной праздник"Карусель детства" для детей подготовительной группы. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "Выпуск детей в школу"
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель : прививать любовь к учебе, развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний.
Задачи:
- расширять знания детей о школьных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев
- разучивание песен

Карусель детства

ведущий:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет -
И вот настал торжественный момент!
Дети заходят в зал
1.Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
Готовы к школе вы, друзья?
2.Да, я готов!
3-4.И мы!
5.И я!
6.Берем портфель с собою мы
И ручку, и тетрадь.
Букварь возьмем, карандаши.
7.А кукол можно брать?
8.Нет, в школу кукол брать нельзя,
Простимся с садиком, друзья.
Всем, кто нас доброму учил,
Кто нас кормил,
Кто нас лечил
И тем, кто просто нас любил мы говорим:
Вместе: СПАСИБО!

Прощальная песня
Ведущая: С друзьями жалко расставаться,
Но, думаю, мы встретимся опять,
Когда в любимый, добрый детский садик
Мы будем своих внуков провожать.
Выходят дедушка и бабушка


Дедушка: Настя, здравствуй, ты ли это?
Как я нашей встрече рад!
Я так часто вспоминаю наш любимый детский сад.
Бабушка: Здравствуй, я ведь тоже рада,
Что узнал меня, дружок.
Помнишь, мы не поделили в младшей группе пирожок.
Дедушка: Пирожки на славу были,
Хороши, так хороши.
До сих пор их вспоминаю, мы их ели от души.
Бабушка: Ах, Какие были годы!
Не вернуть их, не догнать.
Даже в старости почтенной будем садик вспоминать.
Дедушка: Как играли, как шалили,
Как не слушались порой.
Вместе: Долго-долго будем помнить тебя, садик дорогой!


Исполняют песню «Топ-топ» , затем обнявшись уходят.
1Ведущая: Уважаемые гости, сегодня для вас открывает свои двери музей необычных вещей. Здесь находятся экспонаты, которые мы собирали на протяжении долгих пяти лет, пока наши дети ходили в детский сад.


Итак, первые экспонаты /дети выносит экспонаты: пустышку и банку слез/

Когда в садик пришли мы, мальчишки и девчонки,
Мамы недавно с нас сняли пеленки,
Из, сосочки пили, пустышки сосали
Мы к маме хотели и громко рыдали
Но вот пробежала неделя другая,
И поняли мы, что жизнь здесь иная.
2 Ведущая развлечения и праздники – неотъемлемая часть жизни детского сада, именно на праздниках мы увидели родителей восхищенные глаза, и восторженные улыбки (выносит огромные глаза и улыбку на палочке)
Сколько радости на свете: солнце, радуга, цветы,
Земляника, теплый ветер, мама, папа, я и ты.
Детский сад, мои игрушки, на рисунке стрекоза.
Молока парного кружка, папы добрые глаза.


Танец с папами.



1 Ведущая Следующий экспонат нашего музея-Книга. Давайте посмотрим
сказку «Лучший ученик»


Папа читает газету, мама - у телефона, сестра– за компьютером, бабушка и сын за кулисами)
(фонограмма телефонного звонка)

Мама: Алло! Подружка, как твои дела. (качает ножкой, пилит ногти)
Уже 103-я серия прошла.
Наш сериал смотрю я каждый день,
Да, очень интересно, ты поверь.
Дочка: (тянет тяжелый ранец из за кулис):
- Привет, мамуля, задали так много, (бросает его на стол)
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги.(обнимает маму)
Мама (встает и берет в руки ранец) : Свое здоровье лучше береги.(отдает ранец сыну)
Прости, дочурка, важный разговор,
Покушай и беги гулять во двор.
Дочка: Ты слышишь, папа, помоги решить задачу. (бросает ранец на колени папе)
А то я от уроков чуть не плачу…
Папа: Ты знаешь, доченька, (встает отдает ранец дочке), в Европе ураган,
Добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья,
Не зря принес домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе я, доченька, ни чем не помогу.
Дочка: Сестренка, (теребит за плечо) , не бросай меня в беде.
Сестра: Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занята,
Тебе поможет бабушка твоя.
Дочка: Бабушка!
Бабушка Бегу, бегу! (выходит, становится на передний план)
Дочка: Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устала, спать хочу пойти.
Бабушка (забирает ранец) Ну, хорошо, я выполню задания,
Остались у бабули еще знания.(разводит руками к зрителям)
(Бабушка садится на, достает учебник,

Дочка: Спасибо, бабушка. Ой! Я совсем забыла:
Нам надо в школу взять макулатуру
И форму принести на физкультуру.
Сегодня мы сдаем на скорость кросс.
Бабушка: Скорей бы ты, внучок, уже подрос.(кладет учебник в ранец)
Дочка вприпрыжку с «дневником»(открытка), все герои встают на передний план)
Дочка: Вручили мне медаль, (обращается к бабушке) тебе – дневник
Все вместе: Посмотрим, кто же лучший ученик?


Открывают дневник: «Бабушке – 5+».(кланяются, уходят)
выползает мышка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышка тоже хочет, наверно, пойти с вами в школу. Погоди, ты куда? Убегает догонять мышку
Выбегает Мышка: Я- мышка непростая, веселая такая,
Компьютерная и беспроводная.
Я-самая главная в компьютерной стране
И все подчиняются только лишь мне.
Ведущая: По-моему, ты главная хвастунишка.


Мышка: Нет-нет, я все могу. И учиться мне незачем -я все, что надо могу найти на разных сайтах.
Ведущая: А на какие сайты ты нас можешь пригласить?
Мышка: Я приглашаю вас в каменный век,
В шкурах в ту пору ходил человек.
Люди охотились и отдыхали,
В древнюю школу ребят провожали.
Танец дикарей


1. Здравствуйте. А вы откуда?
2. Это что еще за чудо?
3. Как вы странно нарядились.
Ведущая: К вам попасть мы торопились.
Странные у вас наряды, с вами поиграть мы рады.
4. Нет, не время нам играть.
В школу нам пора бежать.
1. Мы изучаем, травы, коренья,
Нам пригодится это ученье.
2. Повадки зверей изучать ты обязан,
Иначе ты можешь быть ими наказан.
3. Ведь острые зубы у тигра и волка.
4. Ребята, хватить болтать без умолку.
Дикари: Вот подарки вам, друзья.
Ну, а нам домой пора. Убежали
Ведущая: Вот, видишь, Мышка, даже древние люди хотят учиться, а ты не желаешь.
Мышка: Да я все узнать могу, только кнопочку нажму (достает планшет-начинает нажимать на кнопки, трясет его).
Ой, он кажется простыл- Вирус Троянус его заразил.
Выходит Вирус-Троянус:


Так вот кто здесь главный, поняли? Я!
Что сможете сделать со мною, друзья?
Теперь ничего не узнаете вы,
Все сайты в компьютере за-ра-же-ны!
Мышка: Я же хотела ребят пригласить на разные сайты, как теперь быть?
Вирус-Троянус: Нет, не пущу я вас никуда!
Праздник закончен, прощайте, друзья!
Ведущая: Нам не страшен Вирус, нет!
Мы дадим любой ответ на вопросы и задания,
Нам помогут наши знания!
Вирус-Троянус: Я тихонько рассыпаюсь,
Но сдаваться не хочу!
Очень сложными задачами
Сейчас вас проучу!
Математические задачи


Вирус-Троянус: Ой, спасите! Помогите! Растворяюсь я совсем!
Пропадаю, улетаю, ухожу я насовсем! (кружится и убегает)
Ведущая: Поняла теперь ты, Мышка, как всем знания нужны.
Ты читай побольше книжек, в школу собирайся ты!
Мышка: В школу с вами я пойду, только что с собой возьму?
Вы, ребята подскажите, и меня вы научите.
Ведущая: Будем вместе мы играть. нашу мышку обучать.
И родителей попросим в этом деле помогать.
Игра "1 сентября" Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил.