Масленица занятие во 2 младшей группе. Развлечение для второй младшей группы «Масленица

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы — масленицы.
2. Способствовать развития интереса к народной культуре, народным традициям, народному творчеству.
3. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, гордость за принадлежность к русскому народу.

Предварительная работа:
1. Беседа о традициях масленичной недели, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
2. Просмотр видеосюжетов, мультфильмов по теме.
3. Беседа о старинных русских словах и выражениях (сострячаем, каравайцы, блинцы, заигрыши, пиршество, вечёрки).
4. Изготовление поделки «Солнышко» — символа Масленицы.
5. Дидактическая игра «Из чего пекут блины?»

Действующие лица:
Петрушка,
Матрешка 1
Матрешка 2

Звучит музыка.

Петрушка – Привет, мальчишки, привет, девчушки,
Приветствует вас веселый петрушка.

Матрешка 1 – А мы матрешки озорные, веселые такие
Любим песни петь, плясать
В игры разные играть
Петрушка — Какое недавно закончилось время года?
Дети: Зима!
Матрешка 1 — А зимние загадки отгадаете, ребятки?
1. Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт (снег)
2. Без рук, без ног,
А рисовать умеет (мороз)
3. Тётушка крутая, белая да седая,
В мешке стужу трясёт, сугробы наметает,
Ковром землю устилает (зима)
4. Заря-заряница, Красная девица
Травку выпускает, росу расстилает.
Идёт стороной – с сохой, бороной
С ключевой водой (весна)

Матрешка 1 — Вот и масленица пришла к нам в середине марта, весной. Её празднуют в течение недели. Народ шумно, разгульно и весело провожает зиму и встречает…
Дети: …весну!

Матрешка 2. – Гостей давно поджидаем,
Масленицу не начинаем.

Петрушка – Что сидите, что глядите, погремушки вы берите
Будем весело стучать и в оркестре играть.

(раздаем погремушки)

-«Оркестр с погремушками».

Матрешка 1 -На дворе белым – бело,
Много снега намело
Надо в саночки садиться, вместе дружно прокатиться.

(дети встают парами)
— игра «Саночки».

Матрешка 2 — Ай да зимушка – зима, зима славная была
Но пришла пора проститься и с весною подружиться.
Давайте солнышко позовем.
(пальчиковая игра)

Солнышко, солнышко погуляй у речки руки вверх
Солнышко, солнышко разбросай колечки, разбрасываем
Мы колечки соберем, собираем
Золочёные возьмём.
Поиграем, поиграем звеним у ушка
И тебе назад вернем. Бросаем вверх

Петрушка – А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадки.

Ку – ка – ре – ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко – громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его — (петух)

Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
шерстью он большой оброс,
ну конечно это — (пес)

Каждый вечер, так легко,
она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её — (корова)

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет
Ну конечно это — (кот)

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц)

Матрешка 1 – Вот как весело у нас, будут игры, будет пляс.
Выходи скорей плясать и народ развлекать.

Танец — игра «Прянички»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову,
Пирожками угощу.

Матрешка 2- Масленица пришла,
Веселье принесла,
Гору блинов, кучу пирогов.
Ешь, объедайся
Только не сдавайся.
Не стой, не сиди, —
В хоровод выходи.
(дети встают в круг)

Петрушка в центре круга –

Как на Масленой неделе
Мы печем, печем блины
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины…
Поскорее давай,
Кого любишь, выбирай.

Петрушка — Я люблю, конечно, всех,
А блиночки – больше всех.

Матрешка 1 — Скажите, а на что похож блин? (На солнце)
Чем блин похож на солнышко? (круглый, жёлтый, горячий)
Из какой муки пекут блины? (гречневой, пшеничной, кукурузной)
С чем едят блины? (со сметаной, маслом, творогом, вареньем, икрой)
Молодцы, много вы знаете про блины!

Петрушка — Веселиться продолжаем,
В круг большой теперь мы встанем.

«Игра – танец с платочками»

По кругу под музыку передают 2 платочка, на ком музыка останавливается, тот выходит в круг и танцует. Остальные хлопают.

Матрешка 1. – нам пора уж уходить.
Матрешка 2 – До свиданья, до свиданья, до свиданья через год.
Петрушка – Через год на это место приходи, честной народ.
Матрешка 2 – Будут снова чудеса, будут развлечения,
Будут яркие потехи всем на удивление

Список литературы:
1. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие, — 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 304 с.
2. http://traditio-ru.org, http://podelki.boxter.org, http://www.gotovim.ru.

Название: Развлечение для второй младшей группы «Масленица»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, Масленица, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ЦРР – детский сад № 210»
Месторасположение: г. Пермь

Валентина Викторовна Маклагина
Конспект занятия для второй младшей группы «Масленица»

Цель : Познакомить детей с народным праздником - Масленица .

Задачи :

«Познание»

Развивать познавательную активность.

«Коммуникация»

Учить понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; вступать в контакт с окружающими.

«Чтение художественной литературы»

Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки; эмоционально откликаться на эти произведения.

«Социализация»

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа; способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

«Труд»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить детей строить постройку сообща.

«Музыка»

Учить детей двигаться ритмично; выполнять движения по показу воспитателя. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Художественное творчество»

Учить детей раскрашивать контурный рисунок; правильно держать карандаш, регулировать нажим.

«Физическая культура»

Развивать двигательную активность. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

«Здоровье»

Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель; развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Оформление выставки в книжном уголке : «Мои любимые праздники» .

Рассматривание иллюстраций к данным праздникам.

Чтение русских народных пословиц и поговорок.

Разучивание :

Русских народных потешек;

Игрового упражнения «Целься вернее» ;

Физ. минутки «Где же наши ручки?» ;

Хороводной игры «Ровным кругом» ;

Пальчиковой гимнастики «Солнышко» .

Материал к занятию :

Презентация «Масленица » .

Карандаши желтого цвета и листы бумаги в форме черной сковороды с белым кругом внутри.

Крупный набор строителя, «снежки» .

Подарки для дарения.

Музыкальный центр.

Диск с записью русской народной музыки.

Подготовка : Красиво убранный стол в русском народном стиле с самоваром и блинами.

Организация : Дети сидят на стульях полукругом перед экраном.

Ход занятия:

В о с п и т а т е л ь : Здравствуйте, ребята!

Д е т и : Здравствуйте, Валентина Викторовна.

В о с п и т а т е л ь : Я рада видеть вас в нашей творческой гостиной. Сегодня наша гостиная выглядит необычно : самовар, блины… (Слайд 1.) Все это не случайно. Встреча наша называется «Широкая Масленица » . Сегодня я хотела бы вас познакомить с историей и традициями празднования русского народного праздника – Масленицы . Этот праздник появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю – семь дней. Во время Масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко. Вот и я приготовила для вас блины. (Слайд 2.) Давайте посчитаем, сколько их…

Д е т и : Всего 7 блинов.

В о с п и т а т е л ь : Правильно. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя . Каждый блинчик нам расскажет про свой день и свою забаву вам предложит. Хотите?

Д е т и : Да!

В о с п и т а т е л ь : Тогда внимательно смотрим на экран…

Слайд 3. «Первый блин» .

В о с п и т а т е л ь : Начинается празднование в первый день недели – понедельник. Его называют «встреча» . В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины. Вот и наш повар, ребята, вылила сегодня на сковородку блинное тесто, а вот до готовности довести его не успела. Поможем ей?

Д е т и : Да!

В о с п и т а т е л ь : Тогда слушайте внимательно задание : нужно раскрасить блинчик так, чтобы он стал похож на готовый. Из белого превратился в желтый. Задание понятно?

Д е т и : Да…

В о с п и т а т е л ь : Тогда тихонько присаживаемся за столы. А перед тем, как вы начнете работать, предлагаю вам немножко размять свои пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Солнышко» .

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить,

Малых деток веселить. (Пальчики разгибаются по одному.)

Прилетели тучки,

Спрятались лучики. (Пальчики прячутся в кулачок.)

РИСОВАНИЕ «Блинчик» .

Организация

Слайд 4. «Второй блин » .

В о с п и т а т е л ь : Вторник называют «заигрыши» . В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Вот и я предлагаю нам соорудить свою крепость. Справимся?

Д е т и : Да…

В о с п и т а т е л ь : Тогда слушайте внимательно задание : нужно из предложенных материалов (крупный строитель) соорудить одну крепость. Всем вместе. Задание понятно?

Д е т и : Да.

В о с п и т а т е л ь : Тогда начинаем наше строительство.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Крепость» .

Организация : После того, как крепость будет построена, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и предлагает ребятам проверить, кто же из них окажется самым метким. Раздает ребятам «снежки» .

В о с п и т а т е л ь : Постарайтесь бросить «снежок» точно в крепость… (Все ребята становятся на одинаковом расстоянии от постройки.)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Целься вернее» .

Организация : После того, как все ребята выполнят задание, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и ребята снова усаживаются на стульях полукругом перед экраном.

Слайд 5. «Третий блин» .

В о с п и т а т е л ь : Среда называется «лакомка» . В этот день приходят в гости на блины. А вы, ребята, знаете, что самый обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами?

Д е т и : Да.

В о с п и т а т е л ь : Проверим?

Д е т и : Да!

В о с п и т а т е л ь : Слушайте внимательно. Подсказывайте старательно.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «Блины» .

На тарелке он один – называем просто… (блин)

Много испекли их мы – тогда зовем мы их… (блины)

Испекли его для дочки – назовем его… (блиночек)

Будет есть его сынок – назовем тогда… (блинок)

Организация : После того, как все слова угаданы, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и предлагает ребятам поиграть в одну интересную игру.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Ровным кругом» .

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря :

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение , которое показывает воспитатель.

Организация : После того, как игра повторилась несколько раз , воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и ребята снова усаживаются на стульях полукругом перед экраном.

Слайд 6. «Четвертый блин» .

В о с п и т а т е л ь : Четверг – «разгул» , самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать – значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам. А теперь, ребята, я хочу проверить, какие вы внимательные. Выходите ко мне, на коврик.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Где же наши ручки?»

В о с п и т а т е л ь : «Где же наши ручки?»

Д е т и : «За спинкой.» (Дети прячут руки за спину. И дальше движения по тексту.)

В о с п и т а т е л ь : «Где же наши ручки?»

Д е т и : «На поясе.»

В о с п и т а т е л ь : «Где же наши ручки?»

Д е т и : «На плечиках.»

В о с п и т а т е л ь : «Где же наши ручки?»

Д е т и : «На коленях.»

В о с п и т а т е л ь : «Где же наши ручки?»

Д е т и : «На голове.»

Организация : После того, как игра была проведена, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и ребята снова усаживаются на стульях полукругом перед экраном.

Слайд 7. «Пятый блин» .

В о с п и т а т е л ь : Пятница – «вечерки» . Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

потешку :

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем .

Почитает весь народ Масленицу нашу .

Веселее не найдешь праздника и краше!

Слайд 8. «Шестой блин» .

В о с п и т а т е л ь : Суббота – «посиделки» . Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. Я знаю, что вы тоже приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите свой приготовленный подарок тому, кто сидит с вами рядышком. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок. Сумеем?

Д е т и : Да!

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Вручи подарок» .

Организация : После того, как все ребята обменялись подарками, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и ребята снова усаживаются на стульях полукругом перед экраном.

Слайд 9. «Седьмой блин» .

В о с п и т а т е л ь : Последний день Масленицы – «проводы» . Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. А еще последний день Масленицы называют «прощенное воскресенье» . Ведь последний день недели – воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили. За ошибки. За все то, что могло обидеть человека. Воспитатель выразительно читает детям потешку :

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица , угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

В о с п и т а т е л ь : А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные , просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица – объедуха .

Воспитатель выразительно читает детям потешку :

Веселей играй, гармошка,

Масленица , не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

Организация : После того, как каждый ребенок вымыл руки с мылом, тщательно вытер их полотенцем и повесил его на свое место, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и просит ребят присаживаться за красиво убранный стол в русском народном стиле. С самоваром и блинами.

ДЕГУСТАЦИЯ БЛИНОВ (под русскую народную музыку) .

Конспект занятия на Масленицу в младшей группе ДОУ

Антонова Мария Васильевна воспитатель МКДОУ п. Кедровый
Описание материала: Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.
Задачи: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника.
Формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать карандаш, аккуратно, не выходя за контур раскрашивать картинку. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.

Материал: Иллюстрации о празднике Масленица, 2 корзинки со снежками из мишуры, 2 обруча, маска «Солнышко», 1/2 листа А4 с нарисованными блинами на каждого ребенка, цветные карандаши.Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? (Зима)
Воспитатель: - Правильно, сейчас на дворе зима, но совсем скоро к нам придет весна. Вы заметили как, меняется погода, какое небо, солнце?
(Небо голубое, чистое, солнце светит ярко, от солнышка тепло).
Воспитатель: - Чтобы солнышко ярче светило, пригревало землю в давние времена, когда ваши бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди пели для солнышка песенки - заклички. Послушайте одну из них.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

(Дети повторяют закличку со взрослым и два индивидуальных повтора).
Воспитатель: - Ребята, в старину на Руси люди отмечали самый веселый праздник - Масленица. Он длился целую неделю. Первыми праздновать начинали дети. Они делали из соломы большое чучело Масленицы,наряжали его и возили на санках по деревне. А в воскресенье чучело Масленицы сжигали. Так люди провожали зиму и встречали весну.
(Помещаю иллюстрации).



Воспитатель: - Люди собирались на площади, пели песни, водили хороводы, устраивали веселые представления. И взрослые, и дети катались с горы на санках, лыжах, веселились, шутили, ездили по деревне на лошадях.
(Помещаю иллюстрации).



Воспитатель: - А еще во время празднования Масленицы хозяйки всю неделю пекли блины и угощали ими всех родных и гостей, которые приходили к ним в дом.
(Помещаю иллюстрацию).


Воспитатель: - Ребята, а на что похож блин? (Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Гори, Солнце, ярче!»
Игра «Гори, Солнце, ярче!»
В центре круга - ребенок -"Солнце" (На голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).
Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.

Дети идут, взявшись за руки вокруг "Солнца" . На третью строчку подходят ближе к "Солнцу", сужая круг, на четвертую - отходят, расширяя круг. Водящий ребенок произносит "Горю!" и догоняет детей.
Игра проводится 1-2 раза
Воспитатель: - Во время празднования Масленицы, и взрослые и дети любили стоить и снежные крепости и штурмовать их, бросаясь друг в друга снежками. Предлагаю вам поиграть со снежками.
Игра «Попади снежком в обруч»
(Играют две команды по 5 детей. Дети берут по одному снежку, встают в две колонны. По сигналу, дети по очереди бросают снежок каждый в свой обруч. Побеждает та команда, у которой в обруче больше снежков).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину. Ведь самое главное в Масленице это - блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый - блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.Ребята я знаю потешку про Масленицу.Послушайте ее.
(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем 2-3 раза)
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

Воспитатель: - А сейчас давайте раскрасим рисунки, на которых нарисованы блины. А вечером покажем рисунки родителям и расскажем о празднике Масленица.
(Дети раскрашивают рисунки цветными карандашами. Работы помещаются на выставке работ).

Программное содержание:

  • вызвать интерес к традициям русского народа – обрядовому празднику Масленицы;
  • развивать мелкую моторику рук, во время игр;
  • познакомить с убранством русской избы, вызвать интерес к новым предметам;

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол. На столе игрушечный расписной домик, игрушка Клоун и корзина с платками. Дети сидят на стульчиках. Вдруг Клоун начинает плакать.

Воспитатель с детьми спрашивают:

— Что случилось, отчего ты плачешь Клоун?

— Ребята, я плачу, оттого, что мне очень грустно!

— Почему же ты загрустил?

— Пока я нёс вам этот волшебный домик, вспомнил, что когда был маленьким, жил в деревне. Все дома в деревне были красивые — расписные, разноцветные! Я очень любил праздники, и больше всего Масленицу – тогда полгорода переодевались в яркие одежды, как у нас у клоунов, надевали парики, красили носы….., смеялись, шутили и вдоволь кушали вкусные блины!!! Эх, веселье было!!! А сейчас никто и не знает о таком празднике, не устраивают игры и пляски, не умеют веселиться, и что-то давно никто меня блинами не угощал! Вот я и грущу-у-у и пла-а-чу-у-у-ууу!


Воспитатель : Клоун, а давай мы с ребятами с тобой поиграем!

Клоун: Я буду очень рад! Только пусть всё будет по-настоящему! У вас есть клоунские костюмы?

Дети : Нет!

Клоун: Ой! Что же делать! Сейчас я посмотрю в своей корзинке, может, что-то придумаю для вас!!!


(Клоун заглядывает в корзину, даёт девочкам платочки, мальчикам «бабочки»)

Клоун: Ой, как здорово получилось! Вы как Матрёшки!!! Объявляю Матрёшкину Масленицу!!!


Воспитатель: Клоун, а расскажи нам, с чего начинается праздник?

Примерный рассказ Клоуна по ходу действия:

Понедельник – встреча Масленицы. Люди делали куклу из соломы, старой одежды, лоскутков, да ниток и сажали её на сани, и катали по городу! Пели ей песни! Вот я тоже время даром не терял, уже куклу смастерил! У вас сани есть?


Сажает куклу Масленицу в сани.

Дети катают куклу на санях, при этом приговаривают:

— Вот приехала Масленица! С сыром, маслом и блином,

И румяным пирогом! Здравствуй, Масленица!!! Наша гостья дорогая!


Вторник - заигрыш. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. В этот день начинались игры и потехи, а так же катания на лошадях!

Игра «Весёлые лошадки»



Среда - лакомка. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. Пекли разноцветные блины: традиционные пшеничные, тёмные — из гречневой муки, оранжевые — с морковкой, тёмно-красные — со свеклой, зелёные с сушёной крапивой (укропом), жёлтые – с мёдом (с лимоном).

Игра «Испечём блинчики»



Четверг - широкий, разгуляй-четверток. В этот день было больше всего развлечений.
Устраивали конские бега, спортивные состязания. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Съезжали с гор на санях, лыжах. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

Игра в снежки



Пятница - тещины вечерки. Семья шла на блины к бабушке.

Ой, ребята, это был мой самый любимый день на Масленичной неделе! У моей бабушки был точно такой расписной домик! И я ходил к ней в гости на блины! Ребята, а вам интересно узнать, какой он внутри — деревенский домик?

Дети : да!

— Тогда усаживайтесь удобнее, и всё сейчас увидите! Дом в деревне назывался избой! В нашем домике-избе живёт бабушка Матрёшка, которая сегодня тоже встречает гостей – своих внуков!


Главной в русской избе была печка! От жарко натопленной печки в избе становилось тепло и уютно даже в самые сильные морозы. Её называли «печкой-матушкой», «кормилицей» ведь она на самом деле кормила людей — в ней пекли хлеб, варили картошку, щи (борщ), кашу! Видите, на печи стоит горшочек? В нём варится кашка! В центре избы стоял большой стол, и вокруг собиралась вся семья! Ставили большой самовар!

— А какое главное угощение было на Масленицу?

Дети : блины!

— Правильно! Посмотрите, какие они получились румяные, золотистые, ароматные! Во время Масленицы блины ели с маслом!


А с чем ещё можно кушать блины, с какой начинкой?

Дети: с творогом, со сгущёнкой, с вареньем, с мёдом, …


(Пробуем красную икру из бочки, да «большой» деревянной ложкой)

Воспитатель с детьми рассматривает убранство домика: стулья, лавку, полосатый половичок, занавески, обращает внимание на то, что каша на печки уже готова!

Показывает на ухват, который стоит около печи, рассказывает для чего он и как им пользоваться. Ставит горшок с кашей на стол!



Суббота - золовкины посиделки. Шли в гости к тётям и дядям.

Игра «Ручеёк»



Воскресенье - прощенный день. В прощеное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Потом целовались и не вспоминали больше об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня». Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.