Календарно тематическое планирование новогодний калейдоскоп. Тематическая неделя «Новогодние хлопоты»

Совсем скоро наступит прекрасный праздник Новый год, и уже начались новогодние хлопоты. На этой неделе, согласно программе «От рождения до школы» воспитатель на этой неделе рассказывает о традициях и истории празднования Нового года в России, беседует с детьми о первом снеге, зимних приметах, начинается подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов и аттракционов. Описание бесед, подвижные и речевые игры по теме «Зима», рассказ воспитателя о Новом годе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новогодние хлопоты».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует внесение Панорамы добрых дел, беседы о безопасности во время новогодних праздников, тренинги на развитие коммуникативных качеств, а так же сюжетно-ролевую игру «Химическая лаборатория».

Познавательное развитие

Для познавательного развития взрослый разрабатывает ряд бесед об истории празднования Нового года, опыты со светом, наблюдения за тёмной и светлой частью суток. Дети узнают о зимних приметах, выясняют особенности замерзания разных жидкостей и создают новогодний календарь.

Речевое развитие

Воспитатель предлагает детям поупражняться в составлении родственных слов, разучить физминутку «Подарки», составить рассказ из личного опыта, что способствует речевому развитию старших дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

Дети начинают изготавливать украшения для группы, рисуют то, что хотят получить в подарок от Деда Мороза. Художественно-эстетическому развитию способствует открытие «Новогодней мастерской», в которой дети самостоятельно изготавливают подарки родным и близким.

Физическое развитие

Взрослый знакомит детей с зимними подвижными играми, продолжает работу по расширению знаний . Физическое развитие происходит в решение проблемных ситуаций и дыхательных упражнениях.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение в группу «Панорамы добрых дел». Цель: способствовать развитию осознанного поведения, умения анализировать свои поступки. Беседа о ранней зиме «Где рождается снег». Цель: вызвать желание наблюдать за изменениями в природе, расширять познавательный интерес. Игра «Какое слово лишнее». Цель: закреплять операции обобщения и исключения, развивать слуховое внимание. Рисование «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза». Цель: закрепить графические навыки. Умение пользоваться разными выразительными средствами. Физминутка «Зимние забавы». Цель: развивать творческое воображение, умение координировать речь и движения.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей на тему «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки. Наблюдение за тисом. Цель: расширять знания детей о разнообразии хвойных растений. Беседа «Что такое Новый год». Цель: активизировать словарь, создать праздничное настроение. Рисование красками по снегу. Цель: развивать эстетическое восприятие. П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Что мы знаем о …». Цель: расширять знания детей друг о друге. Познавательно-исследовательская деятельность «Могут ли животные жить в земле». Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов. Чтение Осеева «В одном доме». Цель: формировать дружеские взаимоотношения через литературу. Конструктивно-модельная деятельность «Ёлка». Цель: закрепить умение использовать разнообразные материалы при конструирование. Беседа «Почему у нас два глаза». Цель: уточнить свойства зрительного аппарата.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр видео «Основы естествознания». Цель: поддержать интерес детей к изучению окружающего мира. Создание Новогоднего календаря (отрывного). Цель: формировать представления детей о времени. Игра «Доскажи словечко». Цель: упражнять в образовании родственных слов. Открытие «Новогодней мастерской». Цель: побудить детей изготавливать украшения для группы и подарки близким. Самостоятельные игры в физкультурном уголке, зимние тренажёры для глаз. Цель: создать условия для укрепления здоровья.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: расширять знания о значимости труда. Беседа «Как работает насос». Цель: расширять знания детей о работе некоторых устройств. Составление рассказов из личного опыта «Как я катался на санках». Цель: активизировать речь. Конструирование из снега «Крепость». Цель: формировать умение работать сообща, помогая друг другу. П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД

Надежда Пяткина
Проект в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп»

Цель публикации : Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег.

Характеристика проекта

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед.

Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь (17-21) .

Актуальность :

Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Нового года .

Дети ждут с нетерпением новогодних чудес , пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе , будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов : «Где живет Дед Мороз?» , «Почему мы наряжаем именно елку?» , «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года , что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом , дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения , получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу , можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику , сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу , подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так : Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта : вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта :

Для детей :

Воспитательные :

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные :

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие :

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов :

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей :

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов :

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей :

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы ;

2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;

3. Проведение новогоднего праздника .

Роль родителей в реализации проекта :

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы ;

2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;

3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Участие специалистов :

Музыкальный руководитель Дмитриева Т. Н. – музыкальное сопровождение проекта , подготовка музыкальных номеров к празднику.

Логопед Браузман Т. В. артикуляционная (по группе детей с нарушениями звукопроизношения) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Формы реализации проекта :

2. Занятия;

3. Чтение художественной литературы;;

4. Обсуждение;

5. Беседы;

6. Отгадывание загадок;

7. Рассматривание сюжетных картин

8. Театрализация;

9. Продуктивная деятельность детей;

10. Рассматривание иллюстраций;

11. Заучивание стихов;

12. Разучивание песен, танцев;

13. Составление рассказов;

14. Экскурсия;

15. Наблюдение;

16. Решение проблемных ситуаций;

17. Слушание музыкальных произведений;

18. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта ;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папок – передвижек для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта .

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность :

Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла» , «Здравствуй зимушка – зима» , «Зимние забавы» .

Беседы :

«Как отмечали новый год в старину?» , «Почему люди наряжают елку?» , «Сколько лет Деду Морозу?» , «Новый Год в разных странах» , «Безопасный Новый Год» . (Приложение №1)

Дидактические игры :

«Чудесный мешочек» , «Четвертый лишний» , разрезные картинки «Зимушка- зима» , «Опасно – не опасно» .

Показ презентаций :

«Обрядовая символика и персонажи» . (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки , «Где живёт Дед Мороз?» , «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы :

Х. Андерсен «Снежная королева» , С. Маршак «Двенадцать месяцев» , Гайдар «Чук и Гек» , В. Сутеев «Елка» , р. н. с. «Морозко» , «Снегурочка» , В. Зощенко «Елка» , сборник стихов «В лесу родилась ёлочка» , сборник стихов «Когда наступит Новый год» , Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!» , Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился» .

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2) ;

Чтение и заучивание стихотворений : И. Суриков «Зима» , З. Александрова «Дед Мороз» , по содержанию сценария новогоднего утренника (Приложение №3) ;

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художесвенно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность :

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике , новогодних хороводов , танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи : П. И. Чайковский «Времена года. Зима» , «Щелкунчик» ;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен .

Продуктивная деятельность :

Рисование :

«Зимний пейзаж» , «Наша нарядная елка» , «Новогодняя ночь » .

Аппликация :

«Символ 2019 года» , «Наш веселый снеговик» .

Лепка :

«Дед Мороз и Снегурочка» , «Новогодняя игрушка » .

Художественный труд :

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;

Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;

Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик» , «Елочный шар из разноцветных полосок» , «Улыбчивая снежинка» , «Дед Мороз» ;

Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы» ;

Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки» ;

Гирлянда из еловых шишек;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты .

Тематические раскраски.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Чтобы не испортить праздник» , «Как правильно дарить и получать подарки» .

Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи» , «Магазин новогодних подарков » .

Просмотр тематических мультфильмов.

Виртуальная экскурсия «Главная ёлка страны» .

Физическое развитие

Подвижные игры : «Снежная баба» , «Мороз красный нос» , «Два мороза» , «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках

Развлекательные новогодние игры (Приложение №4)

Работа с родителями :

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий »;

2. Оформление папки-передвижки : «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение №5) ;

3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;

4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;

5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы ;

6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

7. Оформление новогодних подарков детям .

III этап - Заключительный

1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;

2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы »

3. Новогодний праздник .

4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.

5. Подведение итогов проекта . Презентация проекта .

Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на 4 неделю декабря.

Тема недели

Основные задачи :

  • приобщать детей к русской праздничной культуре;
  • формировать представления о Новогоднем празднике, как весёлом и добром празднике;
  • формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
  • развивать интерес к жизни и деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми;
  • формировать представления о безопасном поведении во время праздников.
Итоговое событие : праздник «Новый год». Коллективная работа «Украсим ёлочку шарами». Конкурс на лучшее ёлочное украшение.

Виды совместной деятельности :

1. Познавательно-речевое развитие

Коммуникация .

Свободное общение : «Новогодние сюрпризы», «Кто такой Дед Мороз»

Дидактические игры : «Наряди ёлку», «Мы на ёлочку идём, громко песенку поём», «Волшебная палочка», «Чей подарок?» и др.

Ситуативное общение : «Ёлка у Кати», «Подарки для друзей», «Накрываем праздничный стол»

Разгадывание загадок новогодней тематики.

Моделирование ситуации общения : «Письмо Деду Морозу», «Я тебя поздравляю...»

Придумывание диалогов по сказке «Теремок» на новый лад.

Познание .

Рассматривание картинок , иллюстраций, фотографий на тему: «Новогодняя ёлка».

Наблюдение-беседа о ёлке (ствол, ветки, растет в лесу; есть искусственные).

Рассказ воспитателя «Что такое Новый год?».

Дидактические игры : «Чудесный мешочек» (ёлочные игрушки), «Собери ёлочку», «Украсим ёлочку», «Разложи снежные колобки в разные ведёрочки», «Найди такую же игрушку», «Предметное лото» и др.

Игра-упражнение (ФЭМП): «Чем украсим ёлочку», «Много-один», «Цветные игрушки».

Исследовательская деятельность : «Где снег глубокий?», «Как греются зимой деревья». Просмотр мультфильма «Зимняя сказка».

Чтение художественной литературы.

Чтение и обсуждение : Р. Кудашева «В лесу родилась ёлочка», Е. Благинина «Ёлка», Н. Мигунова «Возле ёлки в Новый год», «Здравствуй, Новый год» (стихи, загадки), В. Савончик «Снеговик», К.Чуковский «Ёлка», И.Черницкая «Самый главный из гостей», А. Яким «Ёлка наряжается», Е. Михайлова «Что такое Новый год?», Т. Мельникова «Дети водят хоровод»

Заучивание наизусть : Е. Ильина «Ёлка», Е.Михайлова «Что такое Новый год?», В.Петров «Дед Мороз прислал нам ёлку».

Чтение с последующим обыгрыванием и фантазированием русской народной сказки «Теремок».

2. Социально-личностное развитие

Социализация .

Игра-ситуация : «Вежливые слова» (благодарность за подарки), «Расскажем медвежонку как вести себя на празднике»

Сюжетно-ролевая игра : «Новый год для зверей», «Встречайте гостей», «Кукла Катя встречает Новый год», «Магазин ёлочных украшений».

Просмотр детских мультфильмов новогодней тематики.

Беседа «Как вести себя за праздничным столом».

Прогулка «Город готовится к празднику». Свободное общение «Подарки для родных и близких».

Труд .

Трудовые поручения : украшение группы к празднику, украшение участка к празднику.

Наблюдения за работой дворника зимой.

Безопасность .

Ситуативный разговор : «Чем можно украсить ёлку?», «Осторожно - хлопушки».

3. Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество .

Рассматривание/обследование ёлки.

Рисование : «Красивая снежинка» (нетрадиционное рисование), «Ёлочка». Аппликация: «Игрушки на ёлку», «Новогодняя открытка для папы и мамы», «Гирлянда из флажков».

Лепка : «Новогоднее угощение», «Новогодние подарки игрушкам».

Коллективная работа совместно с родителями «Украсим ёлочку шарами».

Украшение площадки цветными льдинками.

Музыка .

Слушание : «Ёлочка», муз. Н. Френкеля, сл. М. Карасева, «Песенка Петрушки» муз. Г.Фрида, «Наша ёлочка», муз. М.Карасева, сл. М.Клоковой.

Музыкально-игровое упражнение «Узнай по звуку» (погремушка , гармошка, бубен, колокольчик).

Музыкально-ритмические движения : «Игра с погремушкой» Игра «Колокольчик», «Громко - тихо».

Подвижно-музыкальная игра : «Скатываем шары», «Хоровод у ёлки».

4. Физическое развитие

Физкультура .

Утренняя гимнастика «Зимняя зарядка для лесных жителей».

Подвижные игры : «Кто быстрее соберется у ёлочки», «Мы легкие снежинки», «Дед Мороз», «Зайки под ёлкой», «Собери снежки», «Пройди по снежному мостику», «Штурм снежной крепости», «Новогодний хоровод» и др.

Комплекс упражнений «Снежная избушка для зайчика».

Пальчиковая гимнастика : «Каждый пальчик мы согреем», «Снег метём».

Здоровье .

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Ситуативное общение : «Почему нельзя брать сосульки в рот», «Скажи микробам нет».

Игра-забава «Волшебная снежинка».

Ситуативная беседа : «Как согреть руки», «Сладкие подарки».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок : Р.Кудашева «В лесу родилась ёлочка», Н.Мигунова «Возле ёлки в Новый год», К.Чуковский «Ёлка», Е.Ильина «Ёлка», А. Барто «Встали девочки в кружок» и др. Театр на столе «Теремок».

Центр сюжетно-ролевых игр : сюжетные картинки для создания алгоритмов игры: «Встречаем гостей», «Собираемся гулять зимой», «Новый год в семье», «Магазин ёлочных украшений».

Центр строительно-конструктивных игр : фотографии/схемы построек: «Построим башню», напольный и настольный конструктор, игрушки для обыгрывания.

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр : «Геометрическое лото», «Запомни узор», разрезные картинки и лото по сезону, палочки Кюизенера , блоки Дьенеша , головоломки .

Центр продуктивных видов деятельности : сюжетные картинки на тему «Новый год», бумага разных видов, гуашь, цветные карандаши , фломастеры , трафареты.

Взаимодействие с семьей :

  • Разработка маршрута выходного дня «Новогоднее представление».
  • Консультация «Новый год в семье».
  • Папка-передвижка «Учим вместе с детьми».
  • Совместная постройка снежной крепости.

Елена Шипша, Людмила Мальцева,
Елена Сеславинская, Нина Сергеева,
Светлана Бабенко, Наталья Виноградова,
г. Выборг

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-7-9

Пальчиковая гимнастика

К-3 «Снеговик» - развитие мелкой моторики.

Дыхательная гимнастика К-8

«Снежинки»

Развивать воздушную струю

Д/и «Придумай слова на определенный звук.»

Развивать слуховое внимание.

Беседа «Что зима нам принесла?» -закрепить умение поддерживать разговор

Гимнастика после сна

Труд в уголке природы «Полив ком. растений» воспитывать бережное отношения к ком. растениям.

Создать условия для изготовления макета «Дворца Деда Мороза»-развивать творческие способности.

С/ р игра «Новогоднее кафе». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-4-5

Пальчиковая гимнастика К-3

Д/ игра К- 22 «Да – нет»

Развивать у детей умение мыслить, логически ставить вопросы.
Ситуативные беседы с детьми о том, как они готовятся к встрече Нового года в семье- развитие связной речи.

Рассматривание альбомов : «Зимние забавы»

Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком»,

Гимнастика после сна

Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом

Д/игра «Собери открытку» - упражнять в умении составлять целое из частей

Д/игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи)

Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД.

общения

Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться.

Строит. игра «Снежный городок»- развивать конструктивные навыки.

Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-5-6

Пальчиковая гимнастика К-7

«Погреем пальчики»

Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье Д/и . «Правила пожарной безопасности» - закрепить правила пожарной безопасности.

Беседа «Зимние виды спорта»- закрепить зимние виды спорта.

Гимнастика после сна.

Игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся» для упражнения в умении правильно раздеваться, воспитание привычки соблюдать аккуратность при самообслуживании

Труд в уголке природы «Полить ком. растения»

Закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/и "Отгадай по описанию"

- Активизировать словарный запас детей.

Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем»

С – р. игра «Магазин новогодних игрушек» - создавать условия для развития сюжета игры.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-1-3

Мимические упражнения К-5

Проведение интервью «Что я жду от Нового года?» -развитие связной речи.

Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

Д/и "Сосчитай до пяти" -согласование существительных с числительными.

ЧХЛ «Снежная Королева» Г.Х. Андерсена

И. упр. «Буря в стакане»

- развить сильный, целенаправленный выдох.

Гимнастика после сна.

Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки.

С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.

Д/и. «Когда это бывает?»

Уточнить и углубить знания о временах года.

Сит. беседа «Один дома». - мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-6-7

Пальчиковая гимнастика К-7 «Погреем пальчики» - развитие мелкой моторики рук.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи

Д/игра «Четвертый лишний»

- побуждать детей выделять, классифицировать предметы.

Составление с детьми рассказа «Дед Мороз едет на елку»- развитие связной речи.

Гимнастика после сна.

Д/игра "Назови ласково" -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. Числе.
Д/ и. «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях

ЧХЛ В. Кудлачев «Новогодние гости»,

Театральная деятельность Инсценировка сказки «Старик-годовик» В. Даля

- обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Елена Лопатько
Проект «Новогодний калейдоскоп»

Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию.

Разработала :

Лопатько Елена Александровна, воспитатель подготовительной группы.

Цитата по теме :

Снег зима рассыпала пушистый,

Душу охладить не смог мороз,

И сияет иней серебристый,

Будто лепестки волшебных роз.

Нет прекрасней зимнего подарка,

Хоть зима, в душе царит весна,

Солнце светит празднично и ярко,

Радует небес голубизна.

Анатолий Болутенко

Проблема : Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года , с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.

Тема проекта : «Новогодний калейдоскоп »

Актуальность. Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года , побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года , этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество , обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи :

1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год» .

2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России . Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.

4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.

5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :

Игровой, двигательной, продуктивной,исследовательской, творческой, совместной.

Период проведения проекта : в рамках тематических недель «Новогодний калейдоскоп » с 23.11-28.11.2014г.

Новизна проекта состоит :

В расширении интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, учитывая его индивидуальную особенность развития;

Участники проекта :

1. дети и родители подготовительной группы (6-7 лет,

2. воспитатели : Лопатько Е. А., Бойко Л. А.

3. музыкальный руководитель : Афанасьева А. С.

Вид проекта… фронтальный , краткосрочный

Тип проекта : творчески-информационный

Методы : наглядный, словесный, практический, исследовательский.

Форма :

Ситуативный диалог.

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта .

Проведение НОД

Чтение стихов о Новом годе ;

Рассматривание репродукций картин русских художников;

Творческая мастерская по изо-деятельности;

Дидактические игры

Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

Выставки детских работ;

Консультации для родителей;

Культурно-досуговая программа «Спящая красавица»

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

1 Ситуативный диалог «Откуда елка к нам пришла» ; «Всегда ли украшали ёлку к Новогоднему празднику ;

2 Беседа с детьми и родителями :

«Зимние мероприятия» ,

«Кто украсит наш город» (рассказать о традициях встречать Новый Год, формировать бережное отношение к результатам труда людей.)

«Защити себя сам» (знакомить детей с основами безопасности во время снегопада, гололёда, и др. погодных условиях зимой. Учить оказывать элементарную помощь в случае обморожения).

«О Великом Устюге»

Эко-прогулка «По зимним аллеям нашего города.»

Наблюдение :«Как хвойные деревья готовятся к зиме» (предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов.

3 НОД рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» (рисуем зимний танец)

4 Литературная гостиная для семейного чтения

«Зима в детских книжках» . Составление предложений по Новогодним открыткам .

Слушание легенд и сказок о Великом Устюге».

Составление рассказов на тему «Дед Мороз в Великом Устюге живет» .

Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания » Е. Каргановой

родители и районная библиотека города

5 Дидактические игры : «Назови число» (для наглядности использовать ёлочные игрушки, снежки, «Витаминные домики» (закреплять знания о полезных св-вах витаминов и как они необходимы в зимний период.) «Когда это бывает?» (стимулировать у детей знания о временах года) . «Что изменилось?» (рассматривая картины поздней осени и зимы) .

Учить играть в словесную игру «Доскажи словечко» (использовать вопросы познавательного характера «А знаете ли вы…» (как называют Деда Мороза в других странах, откуда к нам пришла елка, кто придумал наряжать елку и др.)

6 Творческая мастерская Деда Мороза

«Дворец для снегурочки и Деда Мороза» (Лего-конструктор)

Закреплять умение вырезать снежинки из бумажных салфеток.

7 Работа в уголке экспериментирования «Защитное свойство снега»

Работа в уголке природы «Подкормка растений зимой»

8 Подвижные игры : «Быстрее мороза» , «Меткий стрелок» , Два Мороза», «Попрыгунчики-воробушки» , «Удержи равновесие» .

Родители

9 Выставка «Новогодние украшения » родители

10 Рисование «Волшебная птица» , «Зимний лес» ,«Новогодняя коза » ;

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» ;

Лепка «Снеговик из сказки» .

11 Рассказы из личного опыта «Веселые новогодние соревнования » (закреплять знания о зиме, новогодних праздниках ; об их сказочных героях; воспитывать доброжелательное отношение меду детьми в игре; развивать умение слушать товарища.

12 Консультация для родителей «Зимние игры и забавы» . Порекомендовать составить письмо Дедушке Морозу»

13 Культурно-досуговая программа

«Спящая красавица»

14 Участие в конкурсе детских рисунков «Звездная Коза»

Ожидаемые результаты (продукт проекта ) :

Проект "Новогодний калейдоскоп " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года "!

Знания и представления детей о Новогоднем празднике , его обычаях, атрибутах и персонажах - расширились в процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, дидактических играх.

Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта .

Отлично проведённый Новогодний праздник .

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.