Ежедневное планирование старшая группа тема золотая осень. Тема недели «Осень»

Татьяна Герасимовская
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»

Герасимовская Татьяна Сергеевна

Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень »

Предлагаю вашему вниманию календарное планирование в старшей группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы» ) на тему «Золотая осень »

Понедельник. 03.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.

Беседа : «Что я знаю о осенних явлениях » - Обобщить и систематизировать знания детей об осени . Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Д/и «Подбери действие» - развитие речи. «Мяч осенний и волшебный , будет в руки вам скакать и вопросы задавать :

Листья осенью (что делают… листья желтеют, опадают…

Разучивание стихотворения А. плещеева «Осень наступила… »

Труд в уголке природы – полить комнатные цветы.

Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.

Индивидуальная работа : Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Работа с родителями : Индивидуальныее беседы по вопросам родителей.

1. Познавательное развитие ознакомление с миром природы Тема : «Признаки осени »

Программное содержание : Уточнить представления о двух временах года - лете и осени ; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления;

В/ч) экология Диагностика Цель : «Выявление имеющихся знаний по экологическому воспитанию»

2. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора ФК

Прогулка : Тема : «Наблюдение за лужами» .

Цель : уточнить представление о признаках осени , об изменениях, происходящих в природе.

Труд : помощь дворнику в уборке опавших листьев

Подвижные игры «Третий лишний»

Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : совершенствование навыков прыжка с продвижением вперёд – Упражнение : прыжки на двух ногах до флажка.

Работа над произношением (б) -(б*) различать звуки между собой.

Возвращение с прогулки КГН Игровая ситуация, «Какие привычки у Незнайки» .

Организация обеда, дежурство по столовой.

Организация сна детей : релаксация перед сном – прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь» )

Чтение : русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обр. Ю. Капицы.

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс 1*** «Потягушки» ;«Жуки» ; «Качели» ; «Махи на боку» ; Дыхательное упражнение Цель – создать бодрое настроение.

Закаливание – Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания липучек и молнии.

Организация полдника, дежурство по столовой – оказывать посильную помощь в сервировке стола.

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.

Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик» , «Веселый ветерок»

Д/и «Что изменилось осенью в природе » -развитие наблюдательности.

Отгадывание загадок по теме «Осень »

Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»

Подвижные игры «Совушка» . Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы»

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (б) -(б*) различать звуки между собой.

Труд на участке – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Вторник 04.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Беседа на тему «Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

до чего же он хорош, где такой еще найдешь» - упражнять детей в различии растений в осеннем наряде , обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью .

Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках

Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету листья

Пальчиковая игра :

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал :

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной

Вот с березки – золотой , вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы по теме «Воспитание в семье» (формирование знаний у родителей об ошибках воспитания и путях их преодоления).

1. ФЭМП Тема : «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.

Программное содержание : Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов , изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, двери) ; закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности.

2. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК

3. Художественно-эстетическое развитие лепка Тема : «Грибы.» .

Программное содержание : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающие ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать» , «срывать» , «собирать» .

Прогулка : Тема : «Наблюдение за листопадом»

Составление букетов из осенних листьев , сбор листьев для гербария, шишек для поделок.

Игра «Меняемся местами»

Цель : упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Сделай фигуру» , «Попади в цель»

Конструирование из песка : волшебные комочки

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (п) -(п*) различать звуки между собой.

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила »

Возвращение с прогулки, Формирование КГН. Игровые ситуации «Торопыжка и картинки» ; «Придумай сам» ; «Что это такое?» .

Организация обеда, воспитание культурно –гигиенических навыков за столом

Организация сна детей : Прослушивание аудиозаписи сказки «Хаврошечка»

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №2 «Растушечки» ; «Гудок» ; «Полурыбка» ; «Лодочка» ; «Послушай своё дыхание» – создать бодрое настроение.

Комплекс упражнений по профилактике сколиоза у детей

Закаливание – обширное умывание.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания одежды с разными видами застёжек : пуговицы, липучки, молнии.

С/р игра «Цветочный магазин» - познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря

Прогулка Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью

Подвижные игры : «Найди себе пару» .

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге по дорожке)

Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком »

Среда 05.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре

Беседа «Осенний лес » - уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе . Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

Творческая игра с элементами конструирования «Удивительный лес» -составление картин на фланелеграфе.

Д/и «Рассели птиц» - (знак «Солнце» - перелетные, знак «Снежинка» -зимующие)

Упражнение на развитие логики и памяти «Кто как передвигается?» : гусеница ползает, а кузнечик прыгает.

Настольная игра (лес, луг)

Игра «Дорисуй»

Работа с родителями : Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»

1. Развитие речи. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) . Программное содержание : Продолжать формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками;

(по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие рисование «Картинка про лето» . Программное содержание : закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.

Прогулка : Тема : Наблюдение за кустарниками и деревьями .

Цели : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Подвижные игра «Раз, два, три, к дереву беги»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать навык произвольного бега беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Раз, два, три беги» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (в) -(в*) «Какой звук»

Свободная деятельность под контролем педагога

«В гости к нам пришли Апчих, Чих и Ох»

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о осени . Отгадывание загадок.

Игровые ситуации «Что это значит» , «На что похоже моё облако»

Инд. Раб. «Кладовая лесных зверей» - из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики

Организация обеда, дежурство по столовой цель : закрепить умение частичной сервировки к обеду.

Организация сна детей : прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из м. ф «Умка»

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №3 «Потягушки» ; «Брёвнышки» ; «Шлагбаум» ; «Божья коровка» ; «Ходьба на месте» – создать бодрое настроение.

Закаливание – Промывание носа. Хождение босиком по коврику

Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» - вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг) , какую пользу или вред могут принести грибы.

Игра «Дорисуй» -развитие зрительного восприятия

Слушание аудиозаписи звуки осеннего леса

Индивидуальная работа с кругами Луллия «Кто, где живёт»

Игра «Стихии»

прогулка : Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.

П/и «Птички на дереве» .

Труд на участке –воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа : Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Четверг 06.09.2018

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Беседа «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» - закрепить знания об овощах, фруктах.

Игра на внимание «Овощная радуга» - развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок.

Пальчиковая игра «Урожай»

Труд в уголке природы.

Подготовка к завтраку Дежурство по столовой – сервировка столов.

1. Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям

Тема : «В мире людей. Моя семья» .

Программное содержание :

Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

2. ПДД «Правила безопасного поведения на проезжей части»

3. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК Шиповаловой Е. К.

Прогулка : Тема : Наблюдение за птицами.

Цели : выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

Труд очистка дорожек от опавших листьев

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге на скорость. Упр. «Беги быстрее ветра» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки

Проговаривание русской народной песенки «Как у бабушки козёл»

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Правильно-неправильно»

Игровые ситуации «Похож - не похож» , «Подбери предмет в пару по величине»

Организация обеда дежурство., воспитание культуры поведения за столом. Цель : учить употреблять вежливые слова : «спасибо» . «пожалуйста» , «приятного аппетита» и т. д.

Организация сна детей : Чтение сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный» .

Вечер :

Гимнастика после сна в кроватях. Комплекс №4 «Побудка» , «Ёлочка» ; «Лодочка» ; «Мячик» ; «Послушай своё дыхание» - создать бодрое настроение.

Закаливание «Полоскание горла и носа» – способствовать ЗОЖ.

Упр. Для профилактики плоскостопия

Ручной труд : изготовим овощи и фрукты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Муз. игра «Огородная хороводная»

Индивидуальная работа : «Назови ласково» - морковь – морковочка, лук – лучок, и т. д.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка : Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность.

П/и «Колокольчик» - развивать двигательную активность. «Попади мячом в обруч»

Индивидуальная работа : Учить бегать на скорость

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки. Хлопните когда услышите звук (г, затем звук (г*)

Свободная деятельность под контролем педагога

Пятница 07.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Игра – викторина об осени между подгруппами :- закрепить представления об изменениях в природе осенью , о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.

Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени

Игры на развитие логического мышления «Осенние ошибки » .

Работа с календарем природы- закрепление признаков осени .

Д. и. «Из чего сварить компот»

Настольная игра «Овощное лото» - создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Индивидуальная работа : Д. И «Скажи ласково» (образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .

Работа с родителями :

1 Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л. Толстой «Лев и собачка» Программное содержание Учить анализировать художественное произведение.

2. Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие рисование Рисование по образцу : «Яблоня с золотыми яблоками » . Формировать умение рассматривать и изображать предметы в рисунке.

Прогулка : Тема : «Наблюдение за деревьями» .

Цель : наблюдение за елью и сосной для уточнения знания о хвойных деревьях; сравнение с другими деревьями.

Подвижная игра «С кочки на кочку» .

П/и «Ручеек»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать основные движения. Упр. «Действуй по сигналу» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра назови имена детей на эти звуки», «Какой звук»

Свободная деятельность под контролем педагога.

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф»

Анализ наблюдений за погодой.

Игровые ситуации «Расскажи без слов» , «Так бывает или нет» .

Организация обеда - дежурство по столовой. Цель закреплять умения детей помогать в сервировке стола к обеду.

Организация сна детей : КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»

Релаксационная музыка – создать благоприятные условия для сна.

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №5 «Потягушечки» ; «Горка» ; «Орех» ; «Лягушки» ; ходьба на месте– создать бодрое настроение.

Закаливание – умывание : прохладной водой.

Хождение босиком по тренажёрным дорожкам.

Конструирование «Шубка для ежа» - развивать творческий замысел (туловище – пластилинография, семечки – колючки

Д/И «Собери картинку» - развивать логическое мышление, воображение.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, осадками – развивать наблюдательность.

Д. И «Какой ветер» (расширять словарь, умение подбирать относительные прилагательные, изображать гудение ветра).

П/И «Займи свое место» - развивать скорость реакции;»Замри»; «Ловишки» . (тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентировки).

Труд : уборка мусора на участке. Цель : воспитание трудолюбия.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Индивидуальная работа : «Попади в обруч» (упражнять в умение действовать по сигналу, метать предметы в цель) .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра «Назовите транспорт со звуками (к) -(к*)

Конкурс : Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

*Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнить, что происходит с растениями осенью.

*Д/И «Четвертый лишний?» (времена года). Развивать наблюдательность, мышление связную речь.

«Узнай по описанию.» Развивать слуховое внимание. Формировать умение детей узнавать по описанию товарищей.

*Выучить с детьми физ минутку «Осень»

«Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями).

Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают) Целый день сегодня

Всё летят, летят…(встают, идут по кругу и машут руками)

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

(бегут по кругу).

Развивать двигательную активность, умение двигаться в соответствии с текстом.

*Самообслуживание: игровая ситуация «Самый аккуратный шкафчик». Формировать умение детей поддерживать порядок в своем шкафчике; формировать привычку бережно относиться к своим личным вещам. Прививать аккуратность.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за деревьями осенью. Расширить

представления детей о том, как деревья готовятся к зиме. Уточнить знания об основных частях дерева и кустарника. Активизировать словарь. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к живой природе.

*П/И «У медведя во бору», «Ручеек», «Белки в лесу». Развивать ловкость, мягко спрыгивать,

Совершенствовать двигательные умения. Формировать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли.

*Д/И «Что дерево расскажет о себе?»

Формировать умение детей составлять описание дерева по плану, выделять его характерные признаки. Развивать связную речь.

*Трудовые поручения. Коллективный труд на участке. Собрать опавшие листья и ветки на участке. Учить работать сообща. Воспитывать желание наводить порядок в своем окружении.

*Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия. Продолжать работу по укреплению детского организма, приобщать к здоровому образу жизни.

*Д/И «Найди по описанию.»

Учить находить предметы по перечисленным признакам. Развивать слуховое внимание.

*Отгадывание и составление загадок об осени.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за растениями осенью. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе.

Развивать наблюдательность, учить сравнивать. Развивать связную речь.

*П/И «Догонялки», «Узнай растение».

Развивать двигательную активность. Формировать правильную осанку. Воспитывать культуру общения.

Беседа и рассматривание репродукции картины Остроухова И.С. «Золотая осень»

*Д/И «Что изменилось?» Упражнять в определении пространственного расположения предметов (деревья, кустарники, времена года) относительно друг друга; развивать наблюдательность, активизировать словарь.

*Д/И: «Ответь на вопросы» (образовании прилагательных от существительных)

День, когда идет дождь, какой? - ... (дождливый)

День, когда дует

ветер, какой? - ...

Дождик, который идет осенью, какой? - ...

Погода, когда часто идут дожди, какая? - ...

Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? - ..

Погода, которая бывает осенью, какая? - ...

*Д/И: «Найди ошибки» (на развитие слухового внимания)

Определи, чего не бывает осенью.

Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

Набухают почки, распускаются листья.

Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Дикие животные не делают запасы корма.

*П/И «Баба Яга» учить выполнять прыжки на одной и двух ногах

*КГН. Упражнение «Волшебные полотенца.»

Воспитывать у детей желание быть чистыми, опрятными, аккуратными, с помощью полотенца вытирать руки.

*Трудовые поручения. «Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать дежурных к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за листопадом. Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску. Вспомнить значение понятия «листопад». Обсудить причины возникновения этого явления. Воспитывать любовь к природе.

*П/И «Водяной», «Найди свою пару». Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. Вызвать положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

*Д/И «Только «Веселые» «колючие», «круглые» итд слова.». Формировать умение детей использовать в речи качественные прилагательные.

*Труд. Предложить детям собрать с участка сухие листья и ветки. Обсудить с детьми важность этой работы. Воспитывать умение работать в коллективе.

Закаливающие процедуры,профилактика плоскостопия.

*Чтение А. К. Толстой «Осень. Осыпается наш бедный сад.» Продолжать формировать умение слушать литературные произведения, эмоционального отношения. Воспитывать чуткость к художественному слову.

*Песенное творчество «Солнечный луч».

Учить детей передавать настроение в песенных импровизациях, используя знакомые им средства выразительности музыки.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за небом. Предложить рассмотреть небо и описать его.(ясное, голубое, хмурое, серое, низкое) Формировать умение детей видеть красоту природы.

*П/И «Прыжки через ров», «сделай, как скажу»,»Ловишки»». Развивать ловкость.

*Беседа «Природа нашего края».

Актуализировать, систематизировать

и дополнить знания детей о природе Урала. её разнообразии. Побуждать у детей желание побольше узнать о ней. Воспитывать любовь к родному краю.

*Д/И «Найди листок, как на дереве».

Упражнение: «Назови ласково»

Береза - березка, березонька,.

Дуб - дубок, дубочек и т. д.

*Д/И: «С какого дерева лист, веточка?»

Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая

Совершенствовать умение находить часть по целому.

*П/И «Найди пару (с листочками)».

Совершенствовать умение находить предметы по сходству, действовать по сигналу воспитателя, правильно называть дерево, от которого лист.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме. Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать как готовят растения к зиме. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к живой природе.

*П/И «У медведя во бору», «Белки в лесу»,

«Найди пару». Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, меткость.

*Трудовые поручения. Предложить собрать и очистить от песка выносной материал. Воспитывать аккуратность.

*Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.

*Слушание песен о природе. Обсудить с детьми, как при помощи музыки композиторы передают любовь к природе.

*Д/И «Когда это бывает?» Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение. Рассмотреть ветки клена и березы.

Обратить внимание на то, что у клена ветки «раскидистые», а у березы опущены вниз. Учить видеть отмечать отличия. Высказывать их речи.

*П/И «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята», «Ловишки».Развивать ловкость, внимание.

*Беседа на тему «Спички в лесу не игрушка». Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Обсудить с детьми, что, по их мнению, нельзя делать в лесу, к чему приводит неосторожное обращение с огнем, какие последствия бывают после пожара, какой вред приносят лесу и всему живому пожары. Воспитать желание заботиться о природе.

*Самообслуживание. Упражнение: «Поможем Буратино одеться.» Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться (застегивать пуговицы, шнуровать ботинки), аккуратно складывать вещи в шкафчик, соблюдать в нем порядок. Воспитывать бережное отношение к одежде.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за работой взрослых. (спил деревьев). Объяснить детям для чего спиливают верхушки деревьев, какие деревья будут весной (у них появятся новые молодые ветки). Рассмотреть какие используются инструменты (бензопилы, секаторы).

Рассказать о важности этого мероприятия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

*П/И «Найди себе пару», «Мы веселые ребята».

Формировать умение детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, ориентироваться в пространстве.

Д/И «Узнай, что изменилось?». Упражнять

в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга

(справа, слева, впереди, сзади).

*Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия. Приобщать к здоровому образу жизни.

*Д/И «Узнай по описанию». Формировать умение детей использовать их знания названий деревьев; развивать любознательность находчивость, активизировать речь.

*Развлечение по плану муз. руководителя: теневой театр «Теремок». Приобщать н народному творчеству.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение. Рассмотреть листья на спиленных и «живых» ветках. Спросить, почему на спиленных ветках листья пожухли? Учить делать выводы. Развивать речь.

*П/И «Бездомный заяц», «Догонялки», «Перебежки». Развивать двигательную активность.

*Рассматривание веточки рябины. Рассмотреть лист рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Обратить внимание детей на то, что цвет листочков изменился: к зеленому добавился коричневый цвет. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

*Игра с пением песни «Задорные чижы» учить детей обыгрывать сюжет песни, соблюдать ритмический рисунок песенки.

*Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок. Активизировать словарь.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за осенним дождем. Предложить охарактеризовать осенний дождь (Затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем.Рассказать о настроении во время осеннего дождя.

*Труд в природе. Уборка листьев. Предложить детям поиграть в игру «Дворники»; рассказать о труде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего «дворника» - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.

*П/И «Беги к своему цвету». Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

«Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами. Развивать способность реагировать на действия товарища.

*Д/И «Выше-ниже». Формировать умение детей использовать в игре свои знания о высоте предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание.

*Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия

*Д/И «Найди общее». Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, выделять предметы, обладающие заданными свойствами, применять имеющиеся знания из различных областей. Развивать внимание, логическое мышление.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение. Понаблюдать за ветром и деревьями. Побеседовать о том, как ветер помогаем деревьям

готовиться к зиме (сдувает засохшие листья).

*П/И «Стоп», «Бездомный заяц», «Перебежки».

Развивать двигательную активность.

Согласно программе «От рождения до школы», продолжается работа по знакомству детей с сезонными изменениями. Старшим дошкольникам говорят о том, почему день становится короче, солнце греет меньше. Через художественную литературу дети узнают о том, почему происходит листопад, как в старину называли и как . Описание проблемных ситуаций, экологических игр, упражнений по теме и стихи об осени вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в лесу».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о доброте, игры и этюды на развитие умения принимать на себя разные образы. Дети отгадывают загадки о дорожных знаках и , узнают о заповедных местах края. Воспитатель знакомит детей с осенними приметами и рассказывает о работе лесничего.

Познавательное развитие

Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог вносит игровое пособие «Палочки Кьюзенера», математические раскраски по теме «Осень». Дети выясняют, что существует три царства растений и закрепляют знания о животных леса через домашние заготовки.

Речевое развитие

Игры на развитие фонематического слуха, упражнения типа «Кто чем питается», «Я знаю», способствуют речевому развитию так же, как и составление рассказов «Осень в лесу». Взрослый предлагает детям составить творческий рассказ на тему «Что снится дереву», читает экологические сказки и стихи об осени.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщая детей к искусству взрослый учит дошкольников внимательно рассматривать репродукции картин. Для этого он предлагает детям упражнения «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто самый внимательный» и т.д. Художественно-эстетическому развитию способствуют музыкальная игра «Ритмическое лото» и рисование «Животные в лесу». Для развития моторики взрослый планирует лепку «Кисть рябины» и рисование по мокрому песку.

Физическое развитие

Развивая ловкость и выносливость воспитатель организует подвижные игры «Краски», «В школе мяча», «Дорожка препятствий». Физическому развитию способствуют беседы «От куда берётся кариес», «Для чего нужны прививки».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим. Просмотр презентации «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь. Упражнение «Смотри внимательно» (репродукция картины А.Чернышова «Лесная сказка»). Цель: учить внимательно рассматривать картину. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с игрой, выучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра по желанию детей. Цель: учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца. Наблюдения за деревьями. Цель: рассмотреть изменения, происходящие в природе ранней осенью. Знакомство детей с игрой «Светофор». Цель: развивать фонематический слух. Сбор листьев для изготовления панно. Цель: поддержать интерес к творческой деятельности. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Народная игра «Краски». Цель: познакомить с правилами игры.
ОД
2 п.д. Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развивать воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Внесение логических таблиц по теме «Осень». Цель: познакомить детей со способом решения логических задач. Чтение сказки «Девочка-осень». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать воображение, фантазию. Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок здоровья.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Чтение стихов о двойке. Цель: познакомить детей с цифрой 2. Домашние заготовки «Рассказ о хвойных деревьях». Цель: расширять знания детей о деревьях. Музыкально-дидактическая игра «Кто самый внимательный?» Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Этюд «Семья ежей». Цель: учить проникать в мир художественных образов, развивать фантазию. Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. Игра «Кто чем питается?». Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже. Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: развивать выразительность речи, фантазию. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. Народная игра «Краски». Цель: разучить слова. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь.
ОД

Дата:

02.10.17

______

Интеграция

Индивидуальная работа

режимных моментах)

Время

Утро

Понедель-ник

ПР, СКР, ФР.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Труд в уголке природы. Полив комнатных растений.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Дидактическая игра « Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь .

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5)

Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей Б., Мишей Р.

Цель: закреплять умение сравнивать величины- большой, поменьше, маленький.

ООД

ПР, ХЭР.

1. ОО «Познание» «Какая бывает осень» (С. 124 Голицына Н.С.)

Цель : обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени; уточнить представление о сельскохозяйственном труде людей в осенний период.

2. Рисование «Разноцветный дождь» (с. 21 Колдина Д.Н.)

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды, используя нетрадиционную технику.

3. Физкультура на улице (По плану специалиста)

9.00-9.20

9.35-10.00

11.25-11.50

Прогулка

ПР, СКР, ФР,

    Наблюдение: за листопадом .

Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе.

2. Подвижная игра « «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

3. Дидактическая игра «Домик для листочков»

Цель: формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

4. Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

Вечер

СКР, РР.

1. Сюжетно-ролевая игра : « Долгожданная встреча»

Цель : создать у детей ощущение радости от общения.

2. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора…».

Цель: познакомить детей с литературной. Развивать интерес к

художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР,СКР.

1. Наблюдение: за сезонными изменениями в середине осени .

Цель: Формирование понятия о смене времени года.

за движением машин и работой водителя.

2. Подвижная игра « Найдём листок».

Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3. Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Индивидуальная работа с Семеном А.,

Вадимом П., Никитой Р.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)

Дата:

03.10.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Вторник

ПР, СКР,ФР.

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень».

Цель: продолжать учить детей рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель : закреплять знания о последовательности сезонов. Выявлять характерные признаки каждого времени года.

Практическое упражнение «Мыло душистое»

Цель: учить детей аккуратно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5).

Индивидуальная работа по ФЭМП с

Арсением Г., Амиром Д.

Цель: ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур.

ООД

ПР, ФР.

    1. ОО «Познание» ФЭМП (Е.В. Колесникова.) Занятие 2 с.28

    Цели: закреплять- знание о числе и цифре 2, умение писать цифру 1, ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур, соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

    2. «Музыкальное» (По плану специалиста).

9.00 –

9.25

15.40 –

16.05

Прогулка

ПР, СКР,ФР.

1.Наблюдение: Рассматривание осеннего дерева(береза).

Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высоте, толщине.

2. Подвижные игры « Найди свой домик».

Цель

3. Дидактическая игра « Осенние слова » - развив. умение подбирать определения к слову « осень »

4. Трудовая деятельность : уборка на огороде.

Цель : воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

1. Дидактическая игра « Назови осенние явления природы » - листопад, дождь, ветер, холод.

2. Чтение стихотворения Суворовой «Яблоко»

Цель: Беседа о цвете и форме яблок . Поддерживать интерес к чтению,

активизировать познавательный интерес.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

    Наблюдение за ветром .

Цели : Дети самостоятельно дают характеристику ветру : сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный.

    Подвижная игра « «Северные олени» .

Цель : Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой» .Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением) .

3. Трудовая деятельность: наводим порядок на участке – воспитывать

трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа с Лизой Р., Ксюшей П., Надей Д.

«Забрось мяч в корзину»

Цель: упражнять детей выполнять бросок двумя руками с низу, развивать меткость, координацию движений.

Дата:

04.10.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Время

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Утро

Среда

ПР, СКР, ФР.

Слушание музыкального произведения «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»

Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку.

Дидактическая игра « Съедобное -не съедобное»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: учить детей своевременно и самостоятельно применять освоенные ранее навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5).

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с

Никитой Р., Артемом К., Амиром Д.

Цель: совершенствовать умение детей изображать предметы овальной формы.

ООД

ХЭР,ФР.

1. Развитие речи Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» (с. 40Гербова В.В.)

    Цель : активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением- перевертышем.

    2.Продуктивная ОО «Художественное творчество», рисование

«Осень. Осыпается…» (С. 132 Голицына Н.С..)

Цель: закреплять умение рисовать пейзаж акварелью, познакомить с приемом рисования по сырому, другими нетрадиционными техниками рисования.

3. Физическая культура на улице (По плану специалиста).

9.00-9.20

9.35-9.55

15.40-16.05

Прогулка

ПР, СКР, ФР.

1Наблюдение: « продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

2Подвижная игра « Мышеловка»

Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег).

3. Дидактическая игра « «Назови не ошибись» (ягоды, фрукты, овощи)

4. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке.

Цель: формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый

инвентарь. Воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли

труда.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

РР, ПР.

1. Чтение Стихотворени е У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад»

Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами. Конструктивная деятельность: наш сад- огород

Цель: Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

.Прогулка

ПР, СКР, ФР.

1. Наблюдение за перелётными птицами

Цели: закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма .

2 . Подвижная игра « «Перебежки - догонялки» .

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3 . Трудовая деятельность: сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать

ответственность, учить понимать значение труда.

Индивидуальная работа с Димой А., Вадимом П., Катей Б.

Упражнение «Через ручеек»

Цель: упражнять детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений.

Дата:

05.10.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Четверг

ПР, СКР,ФР.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Самостоятельная игровая деятельность

Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить, аккуратно, снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к порядку.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5).

Индивидуальная работа по развитию речи с Арсением Г., Максимом Л.

«Выполни действие»

Цель : научить детей понимать и использовать в речи глаголы-антонимы в повелительном наклонении.

ООД

РР, ХЭР,

1 .Познание (познавательно- исследовательская и продуктивная конструктивная деятельность) «Овощной магазин» (с. 79 Лиштван З.В.)

Цель : востановить и закрепить навыки, приобретенные детьми в средней группе; учить сооружать разные по высоте; использовать разные варианты оформления магазинов, развивать у детей самостоятельность, инициативу.

    2. Музыкальное (по плану специалиста).

  1. 3. Лепка « Клиновый листочек»

    Цель: Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.30

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1.Наблюдение за листопадом Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

2. Подвижная игра « «Лист, лети ко мне».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3.Дидактическая игра « Кто где живет?».

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

4.Трудовая деятельность : наведение порядка на веранде

формировать у детей соответствующие умения, воспитывать

ответственность за порученное дело.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

СКР, РР

1.Чтение художественной литературы. К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень»
Цель:
воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

2.Игра инсценировка «Три поросенка»

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; учить детей использовать различные выразительные средства, чтобы передать образы персонажей; развивать творческие способности.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1. Наблюдение за березой

Цели : продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

2 . Подвижная игра « Охотники и утки». Цель: развитие глазомера, ловкости.

3. Трудовая деятельность: сбор веток.

Цель : Воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа с Семеном А., Амиром Д., Матвеем О.

« С листочка на листочек» Цель : упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Дата:

06.10.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Утро

пятница

ПР, СКР, ФР.

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

Практическое упражнение «Носовой платок» – обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.

Дидактическая игра « Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5)

Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом К., Арсением Г.

« Животные и их детеныши»

Цель: упражнять детей в названии детенышей животных.

Время

ООД

РР, ХЭР.

1.Развитие речи « (с.34 Гербова В.В.)

Цель: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться план

2. Физическая культура (по плану специалиста).

9.00-9.20

9.35 –

10.00

Прогулка

ПР, СКР, ФР

1. Наблюдение за вороной.

Цель: Расширять знания о вороне. Развивать любознательность и интерес к жизни птиц.

2. Подвижная игра « Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

3. Игры с листьями: «Пестрый ковер» – учить детей применять свои

навыки работы с листиками для решения новой игровой задачи

(изготовление ковра из опавших листьев.

4. Трудовая деятельность: чистка дорожек – совершенствовать умение работать в коллективе. Учить подбирать, правильно использовать и приводить в порядок инвентарь после работы.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

1.Трудовая деятельность: протираем полки шкафов.

Цель : учить детей правильно и аккуратно выполнять необходимые

действия. Воспитывать у детей положительное отношение к труду,

желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные

поручения.

2. Чтение рассказа К.Чуковский «Айболит»

Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь детям

понять смысл произведения, отвечать на вопросы воспитателя.

Самостоятельная художественная деятельность,

Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1.Наблюдение за погодой . Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2.Подвижные игра «Гуси-Лебеди».

Цель : Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

3.Трудовая деятельность: работа на огороде.

Цель: закреплять умение работать сообща; формировать знания о

росте и развитии растений.

Индивидуальная работа с Вадимом П., Катей Б., Данилой Л.

«Кто бросит дальше?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броска.

.

Старшая группа. Тема: «Фестиваль Золотая осень». Сроки: с 02.10.17г. по 06.10.17 г.

Итоговое мероприятие Пластилинография «Кленовые листочки» 05.10.17 г.

Планируется на неделю

Создание условий в предметно-развивающей среде

(организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей)

Картинки с изображением осени, труд людей осенью. Игрушки: деревянный конструктор для строительства овощного магазина, куклы.

Наглядно-дидактические пособия. Картины с тремя видами осени. Хрестоматия для старших дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Долгожданная встреча»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: полив комнатных растений, сбор веток, заготовка листьев для аппликации.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, рисунков, разгадывание загадок.

Дидактические игры: «Какой? Какая? Какие?», «Времена года», «Осенние слова», «Домик для листочков», «Назови осенние явления природы», «Съедобные- не съедобное », «Назови не ошибись», «Кто где живет?», «Чьи припасы? » Конструирование «Овощной магазин»

Речевое развитие

Развитие речи чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Чтение А.Пушкин «Осенняя пора», С. Суворова «Яблоко», стихотворение У. Риард«Прекрасен наш осенний сад», К.Ушинский «»рассказы и сказки осени» К.Чуковский «Айболит»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: рисование «Разноцветный дождь », «Осень. Осыпается…».

Лепка «Кленовые листочки»

Музыкальная деятельность: слушание музыкального произведения «Осень», муз. А.Вивальди

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки».

Гимнастика для глаз: «Ветер». Дыхательная гимнастика «Дует ветер».

Физкультминутки: «Осенние листья тихо кружатся».

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы об осени.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование "Краски осени"»

Старшая группа тема:«Краски осени» Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.3.Формирование представлений об отображении осени в произведе-ниях искусства.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Ц:поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Ц:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём

Игра «Найди свою группу» Ц:учить восстанавли-вать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения

«Колумбово яйцо» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение и творческое мышление

Комплект тематических картинок «Культура поведения».

внести:- природный материал для поделок;

Иллюстрации об осени, профессиях людей;

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Мониторинг

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Наблюдение за сезонными изменениями (фор-мировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях)

2.Труд в природе:утепление снегом корней дере-вьевзЦ:акрепить представление о защитных свой-ствах снега)

4..П/и «Осенью в лесу»Ц:учить внимательно слу-шать команды педагога, действовать в соответ-ствии с ними, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, обобщить правила безопасности в лесу

Уточнить, что деревьяначинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

«Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с кар-тиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные сред-ства, которые использовал художник)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад» (учить выразительно читать стихо-творения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпите-тов)

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Ц:уметь внима-тельно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осе-нью, описывать их, используя образные выраже-ния, строки из стихотворений

Д/и. «От какого дерева листЦ:знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по кар-тинкам и находить нужное дерево

формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

Иллюстрации с изобра-жением различных вре-мён года.

Карточки с временами года

Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Чтение С. Погореловский «Урожай» (обогащение литературного багажа детей, воспитывать уваже-ние к труду взрослых)

Прогулка.

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ со-зревает на верху).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра – путешествие «В гости к осени» вЦ:ключить воображение, память для создания образов по те-ме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения

Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу»Ц:уметь сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаб-лении, быть внимательным к тому, что делают де-ти и педагог, быть вежливым

Д\и. «Звук потерялся» Ц:закрепления умения выде-лять звук в слове, развитие фонематического слуха

С/р. и. «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия

Закреплять навыки подготовки материала к

занятиям изобразительной деятельностью:

выставлять на отдельный стол материалы для

лепки, рисования, аппликации.

внести:- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Туристы», «Следопыты»;

Гербарии листьев и семян;

Выставка семейных работ «Золотая осень»;

Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам

Коллекция растений края(Н,Д,-Ю,У,)

Д.и. «Домино» закрепить правила игры, развивать внимание, память, продолжать учить играть вместе, дружно, по очереди выполнять игровые действия.

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитиео

Наблюдение за сезонными изменениями Ц:фор-мировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце

Трудовая деятельность: уборка участка Ц:вос-питывать трудолюбие, умение работать в коллек-тиве.

П/и «Колпачок и палочка» Ц:учить детей пра-вильно выполнять игровые действия. следить за их соответствием правилам, способствовать со-вершенствованию выполнения основных движе-ний при беге. Развивать скоростные качества.

общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитду движения)

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, машины для игры, дорожные знаки., формочки, ведерки. Сюжетные игры по выбору детей.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

«Перед сном»Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну (несколько советов перед сном).(Тарасова)

Слушание муз.произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Заучивание стихотворения «Уж небо осенью ды-шало» Ц:совершенствование художественно- рече-вых исполнительских навыков при чтении стихо-творений, воспитание любви к художественной литературе

Загадывание загадок об осени Ц(продолжать учить детей полно отвечать на вопрос

Хороводная игра «Веночек» Ц:учить детей выпол-нять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально- слуховые представления, чувство ритма(Н.Д.-Ю.У.)

С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей.

создание книжки для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать дей-ствие по содержанию предложения; активизиро-вать знания об осенних явлениях)

напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Пластический этюд «Я – кленовый листочек» Ц:учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память

Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10

Прогулка.

Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внима-ние и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений)

Старшая группа тема: «Краски осени»по ФГОС

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утреннеяя гимнастика.

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Ц:раз-витие моторики рук

Д/и. «Буквенное лото» Ц:развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать

Работа в книжном уголке: рассматривание иллю-страций осенней природы

Ц:упражнять в составлении рассказа по картине, предложений об осени

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом

закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо,

пожалуйста, извините)

внести:- выставка «Осень глазами русских художников»;

Аудиотека на тему «Осень»;

Новые книги об осени, журналы, энциклопедии;

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг

Прогулка:

соци ально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: характеристики ветра Ц:стимулиро-вать использование детьми знаний и умений. свя-занных с выявлением основных характеристик ветра, предложить охарактеризовать по результа-там наблюдения силу и направление ветра, разви-вать наблюдательность, логическое мышление, поощрять любознательность

Трудовая деятельность: уборка листвы на груп-повом участке Ц:организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выби-рать рациональные приёмы работы. договаривать-ся о взаимодействии, воспитывать трудолюбие и ответственность

П/и. «Охотники и утки» Ц:познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвиж-ность суставов

прыжки в длину с места Ц:упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

Чтение М. Волошина «Осень» Ц:помочь детям, опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средствавырази-тельности речи, мимику.Песенное творчество «Осенью», музыка Г. Зингера (развивать у детей способность использовать знакомые им средства музыки для передачи эмо-ций, настроения при создании мелодий и текстов

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.

Д/ и. «Геометрическая мозаика» Ц:развитие логиче-ского мышления, умения разделять сложные фи-гуры на составные части

Ручной труд «Лес, словно терем расписной -зелё-ный, золотой, багряный» Ц:обобщить знания об из-менении в растительном мире с наступлением осени, упражнять в технике пластилинографии, закреплять умение изображать пейзаж

Заполнение календаря природы.

Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей со-здавать новые узоры, развивать логическое мыш-ление, умение играть в парах

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

С/р.и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навы-ков сотрудничества).

Индивидуальныеконсуль-тации по вопросам родителей.

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодойЦ:закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период

П/и. «Уголки»Ц:совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

Старшая группа тема: «Краски осени»по ФГОС

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…» Ц:по-полнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени

Чтение «Великие путешественники» М. Зощенко Ц:учить детей эмоционально воспринимать и пони-мать образное содержание произведения, идею, передаваемую ей

Хороводная игра «Вот так» Ц:учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать раз-витию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности

Рассматривание картины И.Горлова «Осень»

Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.

Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени

Игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить правила поведения в спальне

внести:- модели правильного поведения в природе;

Модели правил «Выживания в лесу»;

Лото «Животные», «Растения».

Атрибуты к игре «Ате-лье»: ткани, машинка швейная, нитки, иголки, ножницы, манекен.

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за травой Ц:предложить детям рас-сказать, какой стала трава, рассмотреть её, потро-гать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осе-нью трава вянет

Спортивная игра «Футбол» Ц:познакомить детей с приёмами борьбы за мяч, совершенствовать тех-нику перемещения по площадке, упражнять в ве-дении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к командной игре

Трудовая деятельность:помощь малышам в уборке территории Ц:воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь малышам

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простуд-ных заболеваний осенью

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад» Ц:учить детей со-относить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы, учить использовать различные средства выразительности речи в соот-ветствии с содержанием стихотворения

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровая ситуация «Следопыты»;

Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса».

С/р. и. «Ателье». Сюжет «Демисезонная одежда» Ц:совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, развивать связную речь. игровую деятельность

Д/ у. «Собери облако» Ц:учить составлять из частей целое, побуждать детей к созданию красивой ком-позиции

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц:организовать применение освоенных деть-ми навыков для выполнения нового вида построй-ки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Собрать листья и сухую траву для гербария.

Прогулка.

Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в про-странстве, развивать быстроту реакции

Старшая группа тема: «Краски осени»по ФГОС

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренней гимнастика

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не за-блудиться, как развести костер и др.).

С/р. и. «Магазин овощей и фруктов»Ц:созданиеиг-ровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия

Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику

Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - …

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за облаками осенью Ц:предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в сол-нечную и пасмурную погоду, учить формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений осенью

П/ и. «Стрельба в мишень» (развитие глазомера, меткости)

П/и Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность

Игр.упр «Поймай мяч» прд.учить ловить мяч двумя руками

Загадывание загадок об осени Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку

Игр.упр «Перепрыгни через ручеек».. Упражнения в равновесии:

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

МячиАтрибуты для с/р. Игры «Семья» (сумки, коляски, куклы)

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Музыкальная игра «Угадай, на чём играю» Ц:развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности, совершенство-вание навыков игры на музыкальных инструментах

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Изготовление коллективного макета «Осенний лес».

Привлекать детей к подготовке природного материала, созданию за-мысла, обсуждению содержания макета, распределению обязанностей для участия в коллективной работе.

Д/игра «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление.

П/и «С какого дерева листок»

Продолжать знакомство с родным краем. Рассказать детям о Еманжелинске осенью, рассмотреть иллюстрации- расширять кругозор детей.

Дежурство по столовой Ц:учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с ост-рыми столовыми приборами

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Лепка «Дары осени» Ц:формировать умение ис-пользовать разные приёмы лепки, применять стеку

Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание

Выставка «Дары осени» .

Изготовить поделку из природных материалов.

Прогулка.

Наблюдение за осадками Ц:уточнить представ-ления об осадкахП/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание, быстротуП/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту