Изобретение фотографии кратко. Презентация на тему: " История возникновения фотографии." — Транскрипт

Фотография (от греческих слов «фотос» - свет и «граф» - рисую, пишу) – светопись, рисование светом. Под фотографией понимают конечно изображение, полученное в результате фотографического процесса. В широком смысле слова, фотография – искусство получения изображений, для получения которого фотограф ищет и выбирает композицию, ловит нужный момент, подбирает или выбирает освещение. Выбор всего вышеперечисленного определяется опытом, умениями, навыками, личными предпочтениями фотографа, что также характерно для всех видов искусств.

Витолд Гурка, Станислав Марковски и Богуслав Биганьский показали свою работу. Стоит также упомянуть драматическую картину Богуслав Незнальского из периода военного времени. Ридет обратил внимание на образ религиозной польской деревни, которая тогда находилась в глубоком страданиях.

Историческая история с щепоткой изображений. Описание обложки довольно хорошо характеризуется этой публикацией, в которой основное внимание уделяется не только техническим аспектам изобретения, но и развитию фотографии как средства художественного выражения и постепенному появлению отдельной и независимой области искусства. Вольфганг Кемп представляет все ключевые моменты этого процесса и самые важные имена создателей и их избранных работ. Хотя последние, к сожалению, часто представлены в книге в виде небольших репродукций, которые в сочетании с низкоконтрастной бумагой и карманным изданием делают снимки нелегко читаемыми, и это затрудняет их анализ параллельно с интересным рассказом автора.


Светопись была открыта не в один момент и не одним человеком. По сути, сам принцип получения фотографии, как это не кажется невероятным и удивительным, был известен людям с далекой древности. Наши предки уже заметили, что под воздействием солнечных лучей кожа человека начинает темнеть, а какая либо окрашенная ткань наоборот начинает обесцвечиваться. Собственно этот принцип потемнения и обесцвечивания предметов и лег в основу создания фотографии.Фотография (от греческих слов «фотос» - свет и «граф» - рисую, пишу) – светопись, рисование светом. Под фотографией понимают конечно изображение, полученное в результате фотографического процесса. В широком смысле слова, фотография – искусство получения изображений, для получения которого фотограф ищет и выбирает композицию, ловит нужный момент, подбирает или выбирает освещение. Выбор всего вышеперечисленного определяется опытом, умениями, навыками, личными предпочтениями фотографа, что также характерно для всех видов искусств.

Светопись была открыта не в один момент и не одним человеком. По сути, сам принцип получения фотографии, как это не кажется невероятным и удивительным, был известен людям с далекой древности. Наши предки уже заметили, что под воздействием солнечных лучей кожа человека начинает темнеть, а какая либо окрашенная ткань наоборот начинает обесцвечиваться. Собственно этот принцип потемнения и обесцвечивания предметов и лег в основу создания фотографии.

Жаль, что издатель не решил опубликовать все репродукции в виде карандашной печати, как и для двух цветных фотографий в истории. К счастью, список иллюстрированных источников в конце публикации позволяет легко найти их в Интернете, но, конечно, для этого требуется перерыв на мгновение интересного чтения.

Упорядоченный, знание в двух словах Вольфганг Кемп написал книгу, которая в доступной и сжатой форме описывает историю завоевания салонов, которые сделала фотография. Изобретение для этого было первоначально отвергнуто какой-либо художественной ценности, рассматривая изображения, которые были установлены им только как верная копия реальности, и считал то, что никогда не оценивалось бы как живопись. Однако со временем мы стали ценить возможности, предлагаемые фотографией в области записи наших явлений и выражения нашего художественного видения в форме творческой интерпретации окружающего нас мира.

Камера-обскура

В глубокой древности люди заметили, что солнечные лучи, которые проникают через небольшое отверстие в темное помещение, оставляют на противоположной стене (или другой поверхности) световой рисунок предметов, находящихся за пределами этого помещения. Такое свойство затемненной комнаты было знал уже древнегреческий мыслитель Аристотель, живший в 4 веке до нашей эры. А Леонардо да Винчи впервые в своих трудах описал принцип работы камеры-обскуры. Он, судя по всему, первым использовал камеру для зарисовок с натуры.

Несомненное преимущество книги, которая несколько напоминает несколько академическую лекцию, состоит в том, что это, тем не менее, понятный язык и многочисленные цитаты, которые дают читателю ощущение приема конкретных произведений их современной аудитории и философию, которую создают художники. Это делает книгу приятной и интересной, одновременно получая при этом упорядоченную картину развития фотографии как области искусства с самого начала ее существования почти до наших дней.

Эта позиция, безусловно, адресована студентам художественных школ и гуманитарных наук, но ее доступный язык и интересный рассказ делают его необходимым для всех, кто заинтересован в фотографировании с чуть более теоретической стороны. Чтение книги позволяет нам понять течения в современной фотографии и облегчить интерпретацию произведений великих художников. Это не только может дать нам больше удовлетворения потребителям современной культуры и искусства, но также позволит нам воспользоваться некоторыми достижениями прошлых фотографов при их фотографиях.

Камера-обскура (от латинских слов «camera» - комната и «obscura» – темная) – устройство, позволяющее получить оптическое изображение объектов. Она представляет собой ящик со светонепроницаемыми стенками, небольшим отверстием в одной стене и так называемым экраном (тонкой белой бумагой или матовым стеклом) на противоположной. Принцип работы был следующим. Солнечные лучи, проходя через отверстие диаметром ориентировочно 0,5-5 мм, создают изображение на экране. На экране отображаются предметы, находящиеся снаружи, уменьшенных в размерах, но в точных пропорциях и цветах.

Целесообразно охватить эту публикацию, потому что понимание сообщения, переданного изображением, является основой способности быстро двигаться в мире современной культуры, в которой доминируют как статические, так и движущиеся образы. Содержание Анджей Новаковски, Введение.

Фоторепортаж: Ласло и Лючия Мохоли-Надь и Александр Родченко. Фотоцентр: Альберт Ренгер-Пацш и Эдвард Уэстон. Эфемерные истины: фотографический момент. Нарушение среды: сюрреализм и фотография. Социальные ландшафты: Гарри Виногранд и Ли Фридландер. Американский гротеск: Диана Арбус.

Камера-обскура, как несложно догадаться, не обеспечивала высокой резкости изображения. Резкость можно было повышать путем уменьшения диаметра отверстия, но при очень маленьком диаметре отверстия возникают негативные эффекты дифракции (отклонения от геометрической оптики при распространении света), что еще больше уменьшало резкость.

Текст и изображение: Барбара Крюгер и Виктор Бургин. Неопределенный момент времени: Хилл и Бернд Бехер и их школа. После окончания аналоговой фотографии. Библиографические ссылки Индекс лиц Источники иллюстрации по страницам. Джон Сарковски считал фотографию самой анархической силой в истории американского изобразительного искусства. Ее развитие в Штатах сильно отличалось от Европы. Это была широко доступная среда, позволяющая почти каждой семье иметь картину. Война в стиле ар-нуво внесла большой вклад в ее развитие - фотографы со всего Соединенных Штатов начали не только экспериментировать с техникой, но и попытаться проиллюстрировать травматические и кровавые события с фотографиями.

Позднее камеру-обскуру модернизировали, вставив в отверстие передней стенки двояковыпуклую оптическую линзу. Поначалу камеру-обскуру использовали художники для создания своих произведений – пейзажей, бытовых зарисовок. Предпосылкой для появления фотографии стало появление светочувствительных материалов.

Как все началось

Открытию фотографии, как и многим другим открытиям, помог случай. В 1725 профессор Галльского университета в Германии Шульце Иоганн Гейнрих хотел изготовить некое светящееся вещество. В процессе изготовления он случайно смешал мел с азотной кислотой, где дополнительно было растворено немного серебра. Иоганн заметил тот факт, что когда лучи солнца попадали на созданный раствор, она темнела, при этом часть раствора, на которую лучи не попадали, не изменялась. Для пущей убедительности он провел еще ряд экспериментов. Он вырезал из бумаги буквы и фигуры и накладывал их на емкость с приготовленной смесью – в результате на меле получались фотографические отпечатки.

Документируя дальнейшие факты, они не стеснялись говорить напрямую о самых темных сторонах конфликта, представляя их как можно объективнее. Это должно было показать, что во время войны не было ни проигравших, ни победителей, - с одной стороны, и с другой стороны, было только несколько ее жертв.

После победы Севера многие фотографы отказались от традиционного изучения портрета и отправились на Запад, чтобы задокументировать открытые, неизвестные пейзажи Миссисипи и Миссури. Альфред Штиглиц, образованный немецкий иммигрант, живущий в Нью-Йорке, взял на себя инициативу. Хотя он был смоделирован на лучших произведениях европейской живописи, он первым задал новую задачу - это уже не воспроизводство существующей реальности, а новое творение. Это Альфред Мауэр, Чарльз Демут, Альва Валловиц, Макс Вебер, Морган Рассел, Макдональд Райт, Полк Брюс, Артур Доув, Джозеф Стелла, Марсден Хардли и Джон Марин.

Но несмотря на успехи Иоганна Гейнриха Шульце, на основе результатов его опыта первое фотографическое изображение было получено спустя лишь век.

Первой фотографией считает снимок «Вид из окна», который получил Жозеф Нисефор Ньепс в 1826 году при помощи камеры-обскуры на оловянной пластинке, которая была покрыта тонким слоем асфальта. Для создания первой фотопластинки Ньепсу пришлось обрабатывать ее светом целых восемь часов.

Уокер Эванс сыграл ключевую роль в преемниках Стиглица. Он присоединился к модернистскому интересу к сложным технологическим нитям, сделанным пионерами фотографии девятнадцатого века. После этапа различных авангардных экспериментов, ретуширования и постановки фотографий, он вернулся к прямому представлению реальности. Отныне этот документ станет самым важным видом современной фотографии.

Эванс создал новую модель повседневной фотографии, которая объективно представляет то, что есть. В то же время его действия заложили основы современных эстетических концепций, приписывая фотографии прозрачную и полностью беспристрастную среду. Хотя это может показаться неожиданным, довоенный европейский авангард не сильно повлиял на послевоенную американскую фотографию. Хотя мы можем найти влияние создателей Старого Континента на некоторых фотографов, это ничтожно и довольно сложно понять.

Спустя 13 лет, в 1839 году, француз Луи-Жак Манде Дагерр ввел термин «дагерротипия», что обозначает фотографический способ получения при съемке позитивного изображения на медной пластине, покрытой серебром.

Почти одновременно с Луи-Жаком Манде Дагерром англичанин Вильям Генри Фокс Тальбот создал способ получения фотографического изображения на листе бумаги, обработанном химическими веществами.

Бомонт Ньюхолл, первый куратор отдела, больше склонялся к художественной фотографии. Он интересовался совершенно другим видом искусства, чем его предшественник. Среди организованных в то время выставок были преимущественно дидактические шоу, созданные на фотографиях фотожурналистов и других авторов, занимающихся документальной фотографией. Они были представлены в таких названиях, как «Дорога к победе», «Сила в Тихом океане», «Корея: влияние войны на фотографии».

Используя современные методы редактирования, они составили текст и изображения, чтобы стать образцом пропаганды холодной войны. Предполагалось показать неизменную природу человеческой натуры. Несмотря на огромный успех, выставка также стала жертвой критики. Левые обвиняли в событии продвижения образа однородного человечества, за исключением экономических и политических различий. Она считала это осознанием пропаганды «холодной войны», навязывая зрителю видение американского образа жизни как единственной законной модели поведения.

Дагерр и Тальбот для получения картинки освещали свои носители от тридцати минут до часа. Это связано с тем, что их материалы были весьма несовершенными светочувствительными материалами. Не сложно догадаться, что портреты в то время еще не снимали – мне, например, вряд ли бы захотелось находиться перед объективом неподвижно полчаса, и поэтому снимали только неподвижные пейзажи.

С другой стороны, консервативный критик Хилтон Крамер считал выставку слишком либеральной и компрометирующей картиной современной культуры. Независимо от выдвинутых обвинений, его следует рассматривать как пион, обращенный к документальной фотографии о гуманистическом окрашивании. Он открыл глаза обществу на возможности этой отрасли искусства, подготовив почву для народной фотографии.

Во времена Штихана преобладающая практика заключалась в том, чтобы максимально увеличить количество фотографий на самой маленькой поверхности и теперь размещалось на больших пространствах белых стен, где отдельные простыни были висели в простых светильниках. Сарковский поставил перед собой цель отделить художественную фотографию от изображений, которые появляются в средствах массовой информации.

Современность

Сегодня конечно же изменилось практически все. В современном мире вместо камеры-обскуры мы держим в руках фотоаппарат, отверстие в стене заменили объективы с множеством линз и сложной оптической схемой, а вместо асфальтовой пластины Ньепса и листа бумаги Тальбота уже используется цифровая матрица. Не изменился разве что основной принцип образования фотографии. Как и раньше, фотография – это проекция изображения, зафиксированная на поверхности светочувствительного материала.

Чаще всего этот термин относится к архитектуре и дизайну, спонтанный, от избитых профессиональными архитекторами. В настоящее время этот термин часто используется в отношении повседневной, разговорной культуры, которая также является продуктом образа жизни большого города.

В этом смысле «народный» - это прилагательное, относящееся не столько к формам, которые находятся в сложном дискурсе традиции, спонтанно производимом, все еще обновляющемся, принадлежащем к одному региону. Сарковский создал не столько введение в каталог выставки, а программа, которая ставит перед фотографами новые фотографические задачи. Он смоделировал фотографию, созданную путешественниками и любителями, которые вместо того, чтобы пытаться дублировать конвенции разных стилей живописи, собирались изучить пределы возможностей камеры.

Что бы вы не думали, но метод камеры-обскуры сегодня все еще продолжает использоваться некоторыми современными фотографами. Существует так называемая техника «безобъективной фотокамеры», или «пинхола» (такая камера еще называется «стеноп»). Пинхол – это фотоаппарат без объектива, вместо которого используется малое отверстие. Под такую технику можно адаптировать любой фотоаппарат.

Для этого художник должен использовать элементы, присутствующие в народной фотографии. Его состав - это в основном любительские снимки фотографии семьи, друзей автора или особенно ценные предметы для него. Обычно они плохо обрезаются, существуют различные «усечения», смещение фокуса и т.д.

В своем тексте Шарковски указал, что мир, в котором мы живем, в некотором роде является создателем фотографии. Мир, в котором мы живем, имеет неограниченные возможности создания образов, а работа фотографа - захватить их фильмом. Его роль заключается в том, чтобы исследовать изображения, а не составлять их. Однако художник должен всегда знать, что реальность образа регулируется его законами. Автор также подчеркивает ложную природу убеждения в том, что фотография объективна. В то же время он выражает стремление художников отказаться от простого изложения фактов в пользу истины.

Такой фотоаппарат позволяет получить фотоснимки с своеобразным мягким рисунком, полным отсутствием перспективных искажений и большой глубиной резко изображаемого пространства.

Наибольшую резкость получают при соблюдении правильного отношения между диаметром отверстия и его положением по отношению к светочувствительному элементу. Особенности рисунка пинхол-камеры и простота работы с ней привлекают свою долю фотографов со всего мира.

Он подчеркивает важность времени, кадра и точки зрения в фотографии, постулируя, что это не повествование, а акт привязки отдельных элементов в единое гармоничное целое. Это был единственный критерий выбора экспонатов. Ли Фридландер описал свою работу как «социальные ландшафты». Позднее этот термин использовался и для произведений. Гарри Виногранд, Дэнни Лион, Диана Арбус, Дуэйн Михальс и Брюс Дэвидсон. С одной стороны, эта концепция означает возвращение к традиционной документальной и пейзажной фотографии, а с другой - использование современных технологий.

Художественная фотография или, как ее называли на заре ее появления, светопись - один из самых молодых видов искусства. История художественной фотографии насчитывает, без малого, два столетия, что относительно немного в историческом контексте. Тем не менее, за столь короткий промежуток времени искусство фотографии смогло превратиться из сложного мастерства, доступного лишь немногим, в одно из самых массовых направлений, без которого немыслима современная жизнь.

Первые фотографические опыты

Надо сказать, что появление фотографии тесно связано с открытием оптических и химических эффектов, которые в итоге позволили сделать столь эпохальное открытие. Первым из них стало создание так называемой камеры-обскуры - примитивного устройства, способного проецировать перевернутое изображение. По сути, она представляла собой темный ящик с маленьким отверстием в одном конце, через которое лучи света, преломляясь, «рисовали» изображение на противоположной стенке. Изобретение камеры-обскуры особенно понравилось художникам, которые размещали в месте, куда проецировалось изображение, лист бумаги и зарисовывали его, накрывшись темной тканью.

Эффект камеры-обскуры, надо сказать, удалось открыть абсолютно случайно. Вероятнее всего, люди попросту замечали, что свет, падающий из тонкой щели или круглого отверстия на темную стену, «проявляет» на ней перевернутое изображение происходящего снаружи. Собственно говоря, и переводится понятие «камера-обскура» с латыни именно как «темная комната».

Однако сам факт открытия данного оптического эффекта, которое было сделано еще в глубокой древности, не означал, само собой, изобретения фотографии. Ведь изображение мало спроецировать, его важно еще зафиксировать на определенном носителе.

И вот тут стоит вспомнить открытие явления светочувствительности ряда материалов. И одним из изобретателей данного эффекта стал наш соотечественник, известный политический деятель граф Алексей Петрович Бестужев-Рюмин.

Будучи химиком-любителем, он заметил, что растворы солей железа изменяют свой изначальный цвет под воздействием света. Примерно тогда же, в 1725 году, физик из Галльского университета, немец Иоганн Генрих Шульце, при попытках создания светящихся в темноте веществ обнаружил, что смесь мела и азотной кислоты с небольшим количеством растворенного серебра темнеет при попадании света. При этом раствор, находящийся в темноте, совершенно не изменяет свои первоначальные характеристики.

После этого наблюдения Шульце провел несколько экспериментов, где клал на бутылку с раствором различные фигуры из бумаги. В итоге получался фотографический отпечаток изображения, который исчезал после того, как на поверхность попадал свет или когда раствор перемешивался. Сам исследователь не придал своему опыту должного значения, однако после него многие ученые продолжили наблюдения за материалами, обладавшими фотоэффектом, что, собственно говоря, и привело спустя столетие к изобретению фотографии.

История черно-белой фотографии

Как известно, наверное, многим, первый фотоснимок был сделан французским экспериментатором Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce) в далеком 1822 году. Жозеф от рождения имел аристократические корни и происходил из богатой семьи. Отец будущего «отца фотографии» служил советником при короле Людовике XV, а мать была дочерью весьма обеспеченного юриста. Само собой, что в молодости Жозеф получил прекрасное образование, обучаясь в наиболее престижных колледжах Франции.

Изначально родители готовили сына к деятельности в церковной сфере, однако молодой Ньепс предпочел иное направление, став офицером революционно-повстанческих сил. В ходе военных действий Жозеф Ньепс существенно подорвал здоровье и ушел в отставку, после чего он в 1795 году женился на молодой красавице Агнессе Рамеру и стал жить в Ницце, работая штатным государственным служащим.

Надо сказать, что молодой человек с детства интересовался физикой и химией, а потому спустя шесть лет он возвращается в родной город, где вместе со старшим братом Клодом начинает работать в сфере изобретательской деятельности. С 1816 года Ньепс стал предпринимать попытки найти способ, который бы позволил закрепить на физическом носителе изображение, возникающее в камере-обскуре.

Уже первые эксперименты с серебряной солью, изменяющей цвет под воздействием солнечных лучей, показали основную техническую трудность создания первой фотографии. Ньепсу удалось нанести получить негативное изображение, однако при извлечении пластинки, покрытой солью, из камеры-обскуры стало ясно, что изображение целиком исчезает. После этих неудачных попыток Жозеф решил во что бы то не стало закрепить полученное изображение.

В своих дальнейших опытах Ньепс решил отойти от использования серебряной соли и уделить внимание природному асфальту, который также изменял свои первоначальные свойства под воздействием солнечного излучения. Минусом такого решения была крайне низкая светочувствительность медных или известняковых пластин, покрытых этим веществом. Данные опыты оказались удачными, и после протравливания асфальта кислотой изображение на пластинке сохранялось.

Считается, что первый успешный опыт по фиксации фотографического изображения Жозеф Ньепс осуществил в 1822 году, сфотографировав накрытый стол в своей комнате. К сожалению, то, самое первое в мире, фото не дошло до нашего времени, а сохранился лишь более поздний снимок «Вид из окна», который по праву считается самой известной в мире фотографией. Сделан он был в 1826 году, а на его экспонирование ушло долгие восемь часов.


Этот снимок, по своей сути, являлся первым негативным изображением, и при этом было рельефным. Последний эффект достигался за счет травления покрытой асфальтом пластинки. Преимуществом метода была возможность создания большого числа подобных изображений, однако минус был очевиден - столь длительная выдержка делала его пригодным лишь для съемки статичных сюжетов, но совершенно не подходила даже для портретной съемки. Тем не менее, опыты Ньепса доказали миру, что фиксация изображения в камере-обскуре возможна и дали толчок к исследованиям других ученых, открывших для нас мир традиционной фотографии.

Так, уже в 1839 году другой исследователь, Жак Даге́р (Jacques Daguerre), заявил о новом способе получения фотографического изображения на посеребренной медной или целиком серебряной пластинке. Технология Дагера подразумевала покрытие такой фотопластинки иодидом серебра - светочувствительным слоем, который образовывался на ней при обработке с помощью паров йода. Закрепить изображение Дагеру удалось благодаря использованию паров ртути и поваренной соли.

Технология, в дальнейшем получившая название дагерротипии, оказалась гораздо более совершенной, нежели способ получения фотоизображения у Ньепса. В частности, для экспозиции пластинки требовалось гораздо меньше времени (от 15 до 30 минут), а качество снимка было значительно выше. Кроме того, дагерротипия позволяла получать позитивное изображение, что также было существенным прогрессом в сравнении с негативным изображением, полученным Ньепсом. На протяжении многих десятилетий именно дагерротипия была практически единственным применимым в реальной жизни способом фотографирования.

Надо сказать, что в то же время в Англии Уильям Генри Фокс Тальбот создал еще один способ получения фотоизображений, названный им калотипией. Светочувствительным элементом в камере-обскуре Тальбота служила бумага, обработанная хлористым серебром. Технология обеспечивала неплохое качество снимков и была пригодная для копирования, в отличие от пластинок Даггера. Для экспонирования бумаги требовалась выдержка в течение одного часа. Кроме того, в 1833 году художник по имени Эркюль Флоранс также заявил о собственном методе получения фотоизображения с помощью нитрата серебра. Впрочем, в те годы данный метод распространения не получил, ну а в дальнейшем аналогичная методика легла с основу создания стеклянных пластинок и пленок, которые и стали определяющим для фотографии носителем изображения на долгие десятилетия.

Кстати, появлению термина «фотография» мир обязан астрономам Джону Гершелю и Иоганну фон Медлеру, которые впервые ввели его в обиход в 1839 году.

История цветной фотографии

Как известно, первый фотоснимок Ньепса, равно как и все последующие получаемые изображения, были исключительно монохромными или, как мы привыкли говорить, черно-белыми. Однако мало кому известно, что уже в середине XIX века предпринимались попытки получить цветное изображение. Именно эти опыты и дали толчок истории развития в мире цветной фотографии.

Первым успешно созданным и закрепленным цветным фотоснимком можно считать изображение, полученное в 1861 году исследователем Джеймсом Максвеллом. Правда, технология получения такой фотографии оказалась крайне сложной: съемка изображения производилась сразу тремя фотокамерами, на которые монтировались три светофильтра (по одному на каждую) красного, зеленого и синего цветов. При проецировании данного изображения удавалось передать цвета окружающей действительности. Впрочем, такая методика явно не подходила для широкого применения.

Приблизить цветную фотографию к практическому воплощению позволило открытие сенсибилизаторов - веществ, повышающих чувствительность соединений серебра к лучам света различной длины. Впервые сенсибилизаторы удалось получить фотохимику Герману Вильгельму Фогелю, который разработал состав, который был чувствителен к воздействию волн зеленого участка светового спектра.

Обнаружение данного физического явления позволило реализовать практическое воплощение цветной фотографии, основоположником которой стал ученик Фогеля Адольф Митте. Он создал несколько видов сенсибилизаторов, которые делали фотопластинку чувствительной во всем световом спектре, и разработал первый вариант фотокамеры, способной генерировать цветное изображение. Подобная фотография могла быть отпечатана полиграфическим методом а также демонстрироваться с использованием специального проектора, имеющего три луча различных цветов.

Надо сказать, что огромная роль в развитии технологии Митте и, что самое главное, в ее практической реализации принадлежит русскому фотографу Сергею Прокудину-Горскому, который усовершенствовал метод, создал собственный сенсибилизатор и изготовил несколько тысяч цветных фотографий самых удаленных уголков Российской Империи. В основе работы фотокамеры Прокудина-Горского лежал принцип цветоделения, который сегодня является основой работы любого типографского оборудования, а также матриц цифровых фотоаппаратов. Впрочем, работы Прокудина-Горского настолько интересны, что мы решили рассмотреть особенности их создания в отдельной СТАТЬЕ .

Надо сказать, что технология цветоделения была далеко не единственной, применяемой для создания цветных изображений. Так, в 1907 году «отцы кинематографа», братья Люмьер, представили собственный способ получения цветного изображения с помощью специальных фотопластин, названных ими «Автохром». Метод Люмьеров обладал множеством недостатков, уступая в качестве технологии Прокудина-Горского и, собственно, Митте, однако он был более простым и доступным. При этом сами цвета на фото не отличались высокой стойкостью, изображение сохранялась исключительно на пластинах, а сам кадр получался довольно зернистым. Впрочем, именно технология Люмьеров оказалась наиболее «живучей», просуществовав вплоть до 1935 года, когда компания Kodak представила метод получения цветных фотографий под названием Kodachrome. При этом за три года до этого была представлена технология Agfacolor. Следующей важной вехой в развитии цветного фото стала презентация системы «моментального фото» от Polaroid в 1963 году, а затем - появление первых цифровых технологий фиксации изображения.

История цифровой фотографии

Появление цифровой фотографии во многом связано с развитием космических программ и «гонки вооружений» между США и Советским Союзом. Именно тогда были разработаны первые методики фиксации цифрового изображения и его передачи на расстоянии. Само собой, что развитие технологий позволило в дальнейшем вывести ее на коммерческий рынок.

Надо сказать, что первые цифровые фотокамеры, использовавшиеся в космических аппаратах, не предусматривали вывода изображений на физические носители. Этот же недостаток был присущ и первым цифровым фотоаппаратам, представленным Texas Instruments в 1972 году, а также появившейся несколько позднее первой цифровой фотокамере Mavica, разработчиком которой выступила японская компания Sony. Впрочем, устранен данный недостаток был довольно быстро, и последующие версии «Мавики» могли подключаться к цветному принтеру для печати изображений.


Несомненный успех позволил компании Сони первой наладить коммерческое производство цифровых фотоаппаратов в различных версиях с общим наименованием Mavica (Magnetic Video Camera). По сути, этот фотоаппарат представлял собой видеокамеру, способную работать в режиме «стоп-кадр» и способный создавать фотографическое изображение размерностью в 570х490 пикселей, которое записывалось сенсором на основе ПЗС-матрицы. Более поздние версии фотокамеры позволяли сразу же производить запись полученных фотографий на флоппи-диски, которые могли сразу же быть использованы на ПК.

Надо сказать, что именно появление данных фотоаппаратов произвело небывалый фурор. Судите сами - для получения фотографического изображения не требовалось специальных знаний, работы с реактивами, использования лабораторий. Снимок получался мгновенно и мог быть сразу отсмотрен на экране ПК, которые к тому времени набирали все большую популярность. Минусом такого подхода оставалось лишь крайне низкое, в сравнении с пленкой, качество получаемой «картинки».

Существенным рывком вперед в истории цифровой фотографии стал ее выход в профессиональный сегмент рынка. В первую очередь, преимущества цифровой фотографии стали ясны репортерам, которым требовалось оперативно передавать результат съемки в издательство. При этом качество цифровой фотографии большинство газет вполне могло бы устроить. Именно для этой целевой аудитории компания Kodak представила в 1992 году первую фотокамеру профессионального класса с индексом DCS 100, которая была построена на основе популярной репортажной «зеркалки» тех лет Nikon F3. Следует сказать, что устройство вместе с накопительным диском оказалось весьма громоздким (фотоаппарат вместе с внешним блоком весил около пяти килограммов), а его стоимость приближалась к отметке в 25 тысяч долларов при том, что качество фотографий было достаточно лишь для их газетной печати. Несмотря на это, репортеры быстро оценили преимущества в виде оперативной передачи и обработки изображений.

Спустя пару лет на рынке появились и первые модели фотокамер «для всех», включая разработку компании Apple - цифровую фотокамеру QuickTake 100. Ее цена в 749 долларов обозначила, что новая технология может быть вполне доступной рядовому потребителю. После этого бурное развитие компьютерных и сетевых технологий способствовало дальнейшей доработки технологии, которая в результате привела к почти полному вытеснению пленки из большинства жанров фотографии, включая профессиональную сферу. Это стало возможным в результате появления фотокамер с крупным размером сенсора, включая 35-миллиметровые модели, а также среднеформатных цифровых фотоаппаратов на основе высококачественных матриц. В результате качество цифровой фотографии вышло на качественно иной уровень.