Техника запоминания информации замок памяти. Запоминаем иностранные слова: ассоциации, связки, «дворцы памяти

В прошлом люди придавали совсем иное значение памяти. Запоминание было возведено в ранг науки и искусства. Прежде чем быть записанными, многие учения передавались из уст в уста на протяжении веков. Да и обычное для нас чтение про себя вошло в привычку не так давно. Раньше люди проговаривали то, что читали и это было единственным нормальным способом читать. В наш век избытка информации, заменой памяти стали компьютеры, гаджеты и другие внешние носители информации. Действительно, зачем нам память, когда есть ?

Но бывало ли с вами, что вы не могли вспомнить имена главных героев только что прочитанной книги?

Или вас поражала своей глубиной какая-то цитата, но воспроизвести ее по памяти не было никакой возможности? Оставалось только сокрушаться, как бы она пришлась к месту на вчерашней встрече.

Как не опозориться на конференции и вспомнить свою речь?

А как насчет подготовки к экзаменам? Неприятное занятие, не правда ли? Есть ли способ сделать его легче?

А что вы делали в прошлую среду?

Что позавчера ели на завтрак?

Как вы себя чувствуете когда вас просят рассказать о достопримечательностях того места, куда вы в последний раз ездили?

Конечно нет надобности помнить все — большинство окружающей нас информации — мусор. Но как отличить мусор от того, что важно, если память не работает? О чем говорить с друзьями? Как заинтересовать понравившегося человека?

Вот несколько простых методик для улучшения памяти.

1. Дворец памяти.

Этот метод задействует основной принцип мнемоники — вдумчивое кодирование. Каждый из нас до мелочей помнит хотя бы несколько близких его сердцу мест. Это может быть дом, в котором мы живем сейчас или жили в детстве, дом бабушки и дедушки, городская улица, парк, дорога до работы, любимый музей и т.д. Мы можем воспроизвести по памяти все уголки этих мест, поэтому эти места идеально подходят для того, чтобы быть так называемыми дворцами памяти. Суть метода — сначала мысленно воссоздать пространство, которое вы хорошо знаете, а затем начинить его тем, что вы хотите запомнить, расположив каждую вещь на определенном месте. Когда потребуется извлечь эту информацию, нужно просто прогуляться по дворцу памяти, встречая на своем пути помещенные туда предметы и образы.

Важно отметить, что чем необычнее будет образ, тем легче он запомнится. Любую скучную вещь, которую нужно запомнить, нужно превратить в нечто яркое, удивительное и непохожее на все виденное ранее, так что ее просто невозможно будет забыть.

Данный метод идеально подходит для запоминания хронологии событий, представителей исторических династий, разного рода списков, новых знакомых на многолюдной вечеринке.

2. Эффективное запоминание стихотворений и дословное запоминание текстов.

К сожалению, запоминание слов - это именно то, к чему наш мозг плохо приспособлен. И в данном случае использование только одного метода дворца памяти не будет эффективным, так как крайне сложно подобрать устойчивые образы для таких абстрактных понятий, как, скажем, эмпатия. Также сложно визуализировать предлоги, местоимения и знаки препинания. Но чтобы выучить стихотворение, нужно запомнить каждое слово, которое оно содержит. Выход — выработать систему изображений для предлогов, местоимений и знаков препинания, а абстрактные незапоминающиеся слова разбивать на слога, каждый из которых будет иметь свой символ. Например, слово эмпатия можно представить как Эмму Томпсон (эм), танцующую на вечеринке (пати).

3. «Главная система» для запоминания цифр.

Система изобретена еще в 17 веке искусствоведом Иоганном Винкельманом , однако мнемоники ее используют и по сей день, запоминая числовые ряды, состоящие из сотен, а то и тысячи цифр. Суть — трансформировать цифры в фонетические звуки, а звуки — превратить в слова, получив образы для своего дворца памяти. Например, число 3 похоже на перевёрнутую букву М, 8 — на Ф и так далее на ваше усмотрение (главное, запомнить соответствия). Тогда, например, число 3826 (МФНБ) можно представить как «МатФея, смотрящего на НеБо». Суть та же и для более сложных числовых последовательностей.

4. Интеллект-карты.

Данное направление активно продвигает мнемоник и, по совместительству, успешный коммерсант Тони Бьюзен . Для создания собственной карты вам понадобится лист бумаги и цветные фломастеры. Суть системы — человек создает мысленную карту, рисуя линии от главных идей к второстепенным, далее разветвляясь к третьестепенным и т. д. Идеи формулируются несколькими словами и по возможности иллюстрируются образами. Получается нечто похожее на цветную паутину ассоциаций. И поскольку эта схема наполнена цветными образами, расположенными по порядку на одной странице, она функционирует как дворец памяти, перенесенный на бумагу.

Данный метод особенно хорошо подходит для конспектирования лекций, разбора сложных запутанных вопросов, так как требует осознанного подхода к информации.

Человеческий мозг эволюционировал в процессе естественного отбора в условиях, совершенно отличных от тех, в которых мы живем сегодня. Потребности наших древних предков — охотников и собирателей сформировали тот мозг, которым мы пользуемся в нашу информационную эру. Вот почему всем нам легче дается запоминание зрительных образов и пространств, чем цифр и абстрактных категорий.

По сути, все техники запоминания основываются на том факте, что наш мозг не всю информацию запоминает одинаково хорошо. Преобразовывая ту информацию, которую наш мозг сохраняет с трудом, в ту, для хранения которой он был предназначен, можно значительно улучшить свою память.

С другой стороны, возникает вопрос — зачем же развивать свою память в век гаджетов, способных хранить ? Ответ — хотя бы для того, чтобы быть более внимательным к миру вокруг и не потерять себя в нем, связывать понятия, генерировать новые идеи и создавать произведения искусства. Ведь наши воспоминания делают нас теми, кто мы есть.

По материалам книги «Эйнштейн гуляет по Луне «. Автор Джошуа Фоер

Купить книгу у наших партнеров —>

Кто из нас, учась в школе или университете, не мечтал запоминать и обрабатывать информацию со скоростью компьютера, а то и лучше? Времена Джони Мнемоника мы вряд ли увидим, но для того, чтобы не только хранить в своей голове огромные массивы информации, но еще и умело доставать именно то, что нужно, совсем не обязательно встраивать себе в голову компьютерный девайс. Хотя я лично знаю несколько людей, которые были бы в восторге от такой идеи;)

©photo

Вы уже могли ознакомиться со статьями про тренировку памяти «Тренировка памяти: кембриджский тест», « » и « ». Если они заинтересовали вас, то уверена, что метод быстрого и эффективного изучения иностранных слов будет вам не менее интересен. Те, кто любит экономить время, сразу вспомнит про мобильные переводчики. Но вы ведь не будете подглядывать в свой словарь, признаваясь девушке в любви, например, на французском? И даже если все равно прибегните к помощи техники, вам все равно нужно будет это выучить!

Итак, начнем. Постараюсь ознакомить вас с техникой вкратце. Потому что для достижения действительно высокой эффективности, вам все же придется прочесть книгу полностью. Материал взят из книги Доминика О’ Брайена «Как развить абсолютную память».

Для того, чтобы быстро запоминать иностранные слова, вам не обязательно монотонно зубрить и корпеть над словарем в течении долгого времени. Тем более, что вполне вероятный исход такой зубрежки - просто сдача норматива и дальнейшее полное «испарение» выученного из вашей головы. То есть информация, конечно, останется в вашем мозгу (оттуда, в отличие от нашей памяти, ничего не исчезает), но вот снова достать ее будет довольно сложно.

Чтобы ваше время и усилия не были потрачены зря, попробуйте заучивать слова с помощью построения ассоциаций, связок и своеобразных «дворцов памяти».

Шаг 1. Представьте себе хорошо знакомый вам город. Нарисуйте в голове его подробную карту - парк, стадион, магазин, ресторан и т.д.

Шаг 2. Используйте ваше воображение и ассоциацию - это поможет иностранному слову самому подсказать вам ключевой образ.

Шаг 3. Разместите ваш ключевой образ в месте, которое логически бы соответствовало значению слова на вашем родном языке.

Шаг 4. При объединении вашего ключевого слова и места привязки вообразите себе какую-нибудь яркую картинку, которая бы связывала их вместе.

Далее вы можете выделить в своем городе места для глаголов (стадион, спортивный комплекс и т.д.), прилагательных (парк), существительных и т.д., а также выделить в городе район для слов мужского рода, женского и, если потребуется, среднего рода. И, конечно же, придумать связку как можно более яркую и необычную. Чем более нереальной и преувеличенной получается картинка, тем больше шансов, что вы ее запомните гораздо лучше.

Пример из книги будет сложно привести, потому как она написана человеком, родной язык которого - английский. Нам же довольно сложно найти схожие слова в русском (украинском) языке с, например, итальянским. Но если у вас довольно развитое воображение, то это не составит вам особого труда.

Итальянское слово «correre» (бегать) произносится примерно как «коррере». С этим словом может возникнуть сразу несколько ассоциаций. Так, которая первой появилась у вас в голове, и будет основной. Мой ключевой образ - «карьер». То есть я могу представить себе какой-нибудь карьер, где добывают, например, уголь. Так как «correre» означает бегать, значит я могу представить себе человека, бегущего по карьеру. А карьер может находиться, например, на огромном стадионе.

Это самый простой пример. В идеале, вы должны придумать для своих слов такие связки, которые потом можно связать в единое целое. Позвольте словам вести по вашему городу и распространяться по различным районам.

Конечно, прочитав это впервые, вы можете подумать, что этот способ абсурден. Поверьте, даже я, набирая этот пост, на ходу буквально за 5 минут нашла слово и связку. Может не так правильно и идеально (все-таки в первый раз), но этот метод вполне реален. Автор книги предупреждает, что у вас может не получиться с первого раза и, возможно, первые шаги отнимут довольно много времени и усилий. Но наша память - это наше богатство. Развивая наш мозг, мы продлеваем себе жизнь, наполняя ее красками и звуками до самого конца.

В книге «После трех уже поздно» японский профессор Массару Ибука утверждает, что до определенного времени ребенок впитывает информацию вокруг себя. Он не учит, не зубрит, он просто изучает, понимает и осознает. Потом, взрослея, человек теряет этот дар и ему приходиться уже прилагать усилия - учить и зубрить. Другие же, доказывая это собственным примером, утверждают, что ослабление памяти и внимания происходит не потому, что мы стареем (за исключением медицинских причин), а потому что расслабляемся и перестаем тренировать наш мозг и память. Да, приходиться тренироваться, учиться и постоянно совершенствоваться (нам же уже больше трех лет), но за ваши труды вам воздастся. Особенно в почтенном возрасте. Тем более сейчас, когда запоминание списков, расписания встреч и номеров телефонов мы полностью доверили своим цифровым товарищам.

Тренируя свою память и мозг мы не теряем зря время - мы продеваем себе полноценную жизнь!

Удержать в голове цифры, формулы, факты и прочие данные становится все сложнее. Виной тому является как Интернет, который кишит обилием разнообразной информации, грузящей наш мозг, так и зависимость от современных гаджетов, ведущая к ослаблению памяти.

Но овладеть удивительной способностью запоминания все же реально, даже в век развитых информационных технологий. Сделать это можно с помощью дворца памяти .

Это своеобразная мнемотехника, о которой знали еще в античные времена. Ее также называют методом Цицерона, римской комнатой, методом лоскутов или чертогами разума. Она позволяет запоминать огромное количество информации в определенной последовательности и тренирует память.

Что же собой представляет такая техника и как ею воспользоваться, Вам расскажет сайт.

Дворец памяти - хранилище огромного количества информации

Метод лоскутов - это, по своей сути, «умственная прогулка». Его суть заключается в том, что человек развивает память через визуализацию. Как это работает?

Сам дворец памяти - это определенное пространство, находящееся в воображении. Это может быть как реально существующий, так и вымышленный объект. Внутри него находятся определенные локации.

Когда нужно что-то запомнить, человек совершает «прогулку» по объекту и запоминает их в той последовательности, в которой они расположены, а затем ассоциирует слово, которое нужно запомнить, с определенной локацией. И когда нужно будет вспомнить его, он просто-напросто может вновь прогуляться по своему дворцу памяти и подойти к определенным местам.

Строим дворец памяти: подготовка и общие принципы создания

На первый взгляд построить такой дворец покажется сложной затеей. Но на самом деле все очень просто.

Сначала Вам нужно подготовить пространство для запоминания. Для этого закройте глаза и выберите хорошо Вам знакомое пространство, из которого Вы хотите сделать дворец памяти. Это может быть кухня, Ваше рабочее место, спальня или же гостиная.

1. Выделите статичные предметы : картину, диван, зеркало, часы, аквариум и так далее. Чем больше таких объектов - тем лучше.

2. Вообразите выбранное пространство. Переходите от одного выделенного объекта к другому. Выучите их расположение таким образом, чтобы Вы могли мысленно перемещаться между ними.

Помещение, отведенное под римскую комнату, обязательно должно быть спокойным. Вы должны его представлять максимально четко.

3. Хорошенько всматривайтесь в каждый выделенный предмет и запоминайте его очертания. Вовсе не обязательно запоминать каждую деталь, будь то пятно, магнитик на холодильнике или кисточку на шторе.

4. Создайте маршрут, по которому Вы будете мысленно передвигаться по Вашей римской комнате. Он не должен быть слишком сложным. Передвигайтесь от объекта к объекту справа налево или наоборот. Дворец памяти готов к дальнейшему использованию.

Как пользоваться дворцом памяти правильно

Когда Ваш дворец уже построен, можете приступать к его использованию. Вспомните локусы, то есть объекты, которые Вы выделили в своей римской комнате.

Далее для каждого слова, которое нужно запомнить, Вы подбираете область в Вашей «квартире» памяти и продумываете ассоциацию с ним. Эта область называется опорным пунктом. Чтобы понять, о чем идет речь, приведем пример.

Допустим, Вам нужно закупить в супермаркете все самое необходимо к ближайшему празднику.

Пускай, это будут следующие слова:

Куриная грудка;
. филе лосося;
. огурцы;
. бананы;
. мандарины;
. открытка;
. подарок любимому человеку.

Теперь передвигайтесь по маршруту и оставляйте на каждом локусе по 1-2 слова. Так, пускай первый объект будет книжная полка. Представьте, что между книгами расположена открытка.

Затем идет настольная лампа. Вообразите, что с нее свисает куриная грудка, за которую зацепилось филе лосося. Далее идет огромный вазон, на котором якобы растут бананы.

Чем необычнее ассоциация и чем ярче эмоции она у Вас вызывает, тем лучше. Ведь запомнить что-то экстраординарное намного проще, чем простое и обыденное.

Подойдя к люстре, вообразите, что с нее свисают огурцы. Посмотрите на батарею и мысленно расположите там мандарины. А когда сядете на диван, под подушкой увидите подарок.

Но как же быть с абстрактными понятиями? Ведь их нельзя вообразить. В этом случае используйте абстрактное мышление. Допустим, любовь - это сердце, а зима - шарф и варежки.

Когда Вы запомните все нужные слова, мысленно пройдите по маршруту, и Вы наверняка увидите их на локусах.

Как видите, запоминать огромное количество информации и развивать свою память очень просто, если применить дворец памяти . Об этой методике известно еще с древних времен. И действительно, она работает. Главное здесь - хорошенько запомнить пространство, которое Вы выбрали, и опорные пункты.

Для того чтобы начать, вовсе не обязательно брать сложные слова и понятия. Для начала попрактикуйтесь на чем-нибудь простом и обыденном. Регулярно тренируйтесь или хотя бы прогуливайтесь мысленно по дворцу. Результат не заставит Вас долго ждать. Вы сможете легко запоминать не только слова, но и цифры, тексты, речи к выступлениям и даже целые учебники.

Вам может быть интересно: Тест лоя проверки памяти.

Александр Лурия - советский психолог, коллега и друг Льва Выготского - в своей «Маленькой книжке о большой памяти» рассказал историю о таинственном гражданине Ш. Однажды этот Ш., молодой газетный репортёр, пришёл в лабораторию с жалобами на... феноменальную память. Он мгновенно запоминал даты, числа, места, имена - любые факты. Исследования показали, что памяти Ш. не было не только границ, но и «срока годности»: информацию, усвоенную однажды, он мог воспроизвести спустя десятилетия. Запечатление в памяти «носило непосредственный характер, и его механизмы сводились к тому, что Ш. либо продолжал видеть предъявляемые ему ряды слов или цифр, либо превращал диктуемые ему слова или цифры в зрительные образы».

Джошуа Фоер . В 2005 году он в качестве журналиста освещал американский чемпионат по запоминанию, где восхитился способностью участников за ­небольшой промежуток времени запомнить порядок карт в хорошо перетасованной колоде. Всего год спустя Фоер умудрился стать победителем такого чемпионата, а историю своей подготовки к соревнованиям он впоследствии изложил в книге «Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания». Объясняя, как работает наша память и как менялись подходы к её изучению, Фоер не только даёт ценные указания, связанные с так называемой гигиеной мозга, но и рассказывает о конкретных методиках, позволяющих запоминать больше и лучше.

Некоторые учёные, занимающиеся когнитивными исследованиями, утверждают: человек никогда ничего не забывает. Всё однажды увиденное, почувствованное или услышанное до конца жизни сохраняется в определённых «отсеках» мозга. Иными словами, проблема забывчивых людей не в плохой памяти, а в плохих навыках воспроизведения информации. Следовательно, учиться нужно не запоминать факты, а выуживать их из памяти. Хорошая новость: развить способность вспоминать можно. Пусть и в определённых пределах.

Лидеры чемпионата мира по запоминанию (World Memory Championships), который регулярно проводится аж с 1991 года, демонстрируют феноменальные результаты. Участники запоминают гигантское количество дат, лиц, чисел, стихотворных строчек, шокируя публику последующим точным воспроизведением. В своём интервью Джошуа Фоер - чемпион США по запоминанию - уверяет: ни у одного из участников нет сверхспособностей, а блестящие результаты - следствие тренировок, добиться этого может человек с самой заурядной памятью.

Мнемоническая техника «дворец памяти», о которой пойдёт речь, появилась ещё 2 500 лет назад в Древней Греции. Эту же методику неосознанно использовал таинственный гражданин Ш. (кстати, его настоящее имя - Соломон Шерешевский) и осознанно - нынешние участники чемпионатов по запоминанию.

Легенда о появлении этой методики могла бы ­послужить сюжетом для фильма Хичкока. Древнегреческого ­поэта Симонида позвали почитать стихи на большом празднике. Закончив выступление, поэт вышел на улицу, а несколько мгновений спустя свод здания, где проходили торжества, рухнул. Все, кто находился внутри, погиб. Жертвы были так изуродованы, что родственники не могли опознать тела и должным образом похоронить умерших. Единственным выжившим оказался Симонид, с которым, пока он наблюдал за убитыми горем людьми, случилось настоящее чудо. Постепенно в его памяти возникла панорама пиршественного зала до разрушения. Поэт стал брать родственников за руки и отводить к телам погибших. Проанализировав позже то, как проявлялась в памяти «картинка», Симонид описал первую мнемоническую технику. Правда, есть альтернативная легенда, в которой авторство методики приписывается Цицерону.

Метод «дворца памяти» строится на очень сильных ассоциативных связях, благодаря которым любое количество информации можно запомнить в нужном порядке.

Материалы


  • Свободное время .

  • Воображение (как можно более развитое) и концентрация внимания.

  • Информация , которую нужно запомнить.

Что делать

Представим, что вам нужно запомнить продукты, за которыми вас мама (жена, муж, директор фирмы и т. д.) послала в магазин. В список входят: яблоки, мармелад, молоко, творог, яйца, хлеб, майонез, сушки, зелёный чай.

1. Придумываем...

Для каждого пункта свою «комнату» - крючок, с помощью которого мы будем выуживать из памяти нужную информацию. Оптимально, если «комнаты» будут встроены в один «дворец» - все ассоциации связаны в одну историю. Ничего страшного, если она получится абсурдной.

2. Начинаем...

С традиционного сказочного зачина: «однажды», «в тридевятом царстве», «в далёкой-далёкой галактике».

3. Связываем...

Слова глаголами. Например, «желтки яиц взбивали в майонез». ­Если это кажется сложным, обратитесь за помощью к ближайшему «соседу» слова. Для «чая» это может быть «кипяток». А чтобы не использовать слово «кипяток», сделайте его вспыльчивым соседом Чая.

4. Экспериментируем:

«...потому господин Чай обладал странным зеленоватым цветом лица». Очень важно долго не раздумывать. Если ассоциации будут ­рождаться в результате длительных творческих мук, едва ли вы сможете воспроизвести эту цепочку в дальнейшем.

Итоговый рассказ с зашифрованным списком покупок может быть таким:

Однажды Исаак Ньютон прогуливался по саду, где росли раскидистые яблони. Спелый плод сорвался с ветки и упал прямо на голову учёному, что позволило ему открыть один из важнейших физических законов. К сожалению, очевидцем этого события была лишь корова с соседней фермы. Она так удивилась произошедшему, что на несколько дней перестала давать молоко. Сам того не зная, Исаак Ньютон лишил себя завтрака: по утрам он предпочитал есть свежий творог, сделанный на соседней ферме. Хорошо ещё, что падение яблока не увидели куры, поэтому яйца исправно продолжали поступать на кухню Ньютона. Но кухарка учёного так увлеклась, что перевела все яйца на приготовление майонеза. В итоге бедняге Ньютону пришлось завтракать несвежим мармеладом, который он закусывал хлебом, по твёрдости напоминавшим сушки. Единственным утешением был сладкий чай цвета травы, которую ела злополучная корова.

Если надо запомнить число

Методом «дворца памяти» можно запоминать и ряды чисел, присваивая каждому собственную ассоциацию. Так, например, номер телефона 2–12–85–06 (и более длинные ряды соответственно) можно удерживать в памяти с помощью историй вроде:
«Белоснежный лебедь (2) потерял дюжину (12) возлюбленных в бесконечности (8) переездов, которые возникали из-за отличников (5) труда, стремящихся перевести всех птиц в самый круглый (0) пруд города и закрыть круглый замочек (6) на птичьем домике».
Можно использовать даты (исторические или свои собственные). Например, пин-код от банковской карточки 5293 врежется в память как «за год до смерти Сталина, через год после моего рождения».

Если надо запомнить имя

Привязывать ассоциации можно следующим образом: имя Артур переводится как «медведь», поэтому всех Артуров запоминаем спящими в норе. Другой вариант - король за круглым столом. А вот Ольга - это княгиня, к которой послов лучше не отправлять.

Обложка: кадр из сериала «Теория Большого взрыва»
Фото и иллюстрации: BBC, Shutterstock
Авторы: Виталий Васянович, Анастасия Журба

Как это правильно сделать?

Общий принцип создания дворцов памяти

Первый шаг — выберите место его «постройки» . Пространство для создания дворцов памяти вы можете придумать (например, составить план некоего небольшого городка или представить дом/квартиру/комнату своей мечты) или же представить хорошо вам знакомую территорию (свою квартиру, дачный участок или что-либо похожее).

Второй метод надежнее, так как в данном случае на этом этапе вам ничего не надо запоминать — только представить уже что-то давно знакомое. Тем, кто только учится создавать дворцы памяти, специалисты советуют начинать именно с этого варианта.

Далее для каждого объекта, который вам надо запомнить, выделите область в вашем «дворце»/«квартире»/«городе» памяти и продумываете ассоциацию с ним. Эти области принято называть опорными пунктами. Ассоциации всегда очень индивидуальны, и подчас вы можете сами себе удивиться, почему так? В данном случае не обращайте на это внимание — выбирайте то, что вам легче всего запомнить . Например, вы студент, который хочет выучить к завтрашнему 20 билетов по географии. В таком случае разбейте выделенное под «дворец памяти» пространство (предположим, гостиную) на 20 условных зон — по одной на билет. И дальше выстраивайте ассоциативные цепочки для каждой зоны.

Предположим, билет «Реки Европы» — это буфет. В буфете стоят голубые вазы (символизирующие реки). Самую большую вазу мы купили, когда плыли по Волге на пароходе (Волга — самая длинная река Европы). Мы плыли 35 дней, а на пароходе ночевали только 30 ночей (3530 км — длина Волги). (Далее вы придумываете историю про объекты в билете и раскручиваете цепочку).

А вот телевизор — это будет билет «Животные Австралии». В комнате работает телевизор, идет передача про животных Австралии. Здесь много очень забавных эндемиков. Сначала показали утконоса, а затем — броненосца. А вот книжная полка. На книжной полке стоит атлас, а в атласе — большая политическая карта. Атлас довольно толстый, в нем около 240 страниц (примерное количество стран).

Некоторые нюансы строительства дворцов памяти

Если вам надо запомнить сведения о людях , то им тоже надо отвести в вашем «дворце памяти» определенные зоны — привязать к опорным пунктам. Самими простыми ассоциации станут вроде «Игорь любит вкусно поесть — поэтому он холодильник», «Таня постоянно жалуется, что мало спит, — она кофеварка» и «Вася не вылезает из онлайн-игр — он компьютер». Здесь главное, чтобы вы сами могли быстро вспомнить, кто с чем у вас ассоциируется.

При запоминании последовательности важно быстро придумать историю, связанную с уже расставленными по зонам дворца памяти персонажами или объектами. Например, сначала я решил позавтракать и пришел к холодильнику (один объект). Я взял сыр, а потом подумал, что бутерброд с сыром еще лучше и подошел к хлебнице (второй объект). Но бутерброд надо чем-то запить, а что может быть лучше с утра, чем чашечка свежезаваренного кофе, и поэтому я пошел к кофеварке (третий объект). Более подробно про то, как запомнить последовательность , читайте в соответствующей статье.

Практический совет по запоминанию последовательностей во «дворце памяти»: чем необычнее будет ассоциация и чем большие эмоций она у вас вызывает, тем лучше (при этом не важно, хорошие или плохие, в принципе плохие считаются даже более надежными). Запомнить что-то экстраординарное проще, чем обыденное. В ход хорошо идут нелепости и абсурдности.

Еще один совет относится со всем «дворцам памяти», вне зависимости от цели их «постройки». «Первый блин комом» — эта поговорка применима и к данной мнемотехнике, поэтому прежде чем запоминать действительно важные и объемные данные, потренируйтесь на чем-либо менее важном и простом . Если вы хотите запомнить что-то надолго (а не в режиме «сдал — забыл»), по «дворцу» придется периодически «гулять».

Если вы не уверены, что у вас получится освоить данную мнемотехнику или что результаты могут оказаться не такими высокими, ознакомьтесь с выступлением Джошуа Фора «Трюки памяти, на которые способен каждый» (Joshua Foer «Feats of memory anyone can do»).

Поделиться статьей: