Оформление страховой пенсии военным пенсионерам. Расчет второй пенсии для военных пенсионеров

С недавних пор военные пенсионеры получили право, помимо пенсии, назначенной “по линии” МВД, ФСБ и других силовых структур, оформить и обычную страховую пенсию по старости (далее также – СППС), то есть, в конечном счете, получать две пенсии сразу.

Какие требования предъявляются в этом случае и есть ли какие-либо ограничения – обо всем этом и не только далее.

Определения

Военный пенсионер – это гражданин РФ, получающий пенсионные выплаты за выслугу лет или по инвалидности от Минобороны, МВД, ФСБ или иного силового ведомства.

СППС – денежная выплата, осуществляемая ПФР ежемесячно лицу, имеющему на нее право в соответствии с 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года “О страховых…” (далее – ФЗ № 400).

Фиксированная выплата – надбавка к основной части СППС, назначаемая всем категориям пенсионеров, кроме указанных в ч. 1 ст. 16 ФЗ № 400.

Основная информация

Пенсия для военнослужащих и работников силовых ведомств назначается согласно правилам, установленным в Законе от 12 фев. 1993 № 4468-1 “О пенсионном…” . Правила данного Закона отличаются от таковых, предусмотренных ФЗ № 400.

Несмотря на то, что военные выходят на пенсию раньше, при осуществлении трудовой деятельности после выхода на пенсию они приобретают право на обычную “гражданскую пенсию”, не теряя при этом прав на “военную”. Чтобы такое стало возможным, необходимо соблюдение стандартных условий к стажу, количеству пенсионных баллов и др.

Законодательство

Основной нормативный регулятор порядка и условий выплаты страховой части пенсии военным пенсионерам – ФЗ № 400.

Порядок ведения персонифицированного учета застрахованных в системе ОПС лиц указан в 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года “Об индивидуальном…” .

Возможность получения

Ранее сотрудники силовых ведомств имели право на получение лишь одной пенсии.

Все изменилось, когда некий военный пенсионер В. В. Наумчик подал жалобу в Конституционный Суд РФ с жалобой на необоснованный отказ ПФР от возврата ему страховых взносов, уплаченных работодателем согласно трудовому договору (Наумчик, помимо военной службы, долгое время работал и на “гражданке”).

18 членов Конституционного Суда во главе с председателем Зорькиным удовлетворили ходатайство заявителя.

Результатом стало принятие 156-ФЗ от 22 июля 2008 года “О внесении изменений…” . Спустя 3 дня, 25 июля того же года, закон вступил в юридическую силу. Именно этот день можно считать днем, когда военным пенсионерам официально было дано право на получение сразу двух пенсий – “военной” и “гражданской”.

Условия назначения

Согласно , размещенному на сайте ПФР, по состоянию на 2017 год действуют следующие условия назначения военному пенсионеру “гражданской” пенсии:

  • наличие регистрации в системе ОПС, то есть наличие СНИЛСа и свидетельства ОПС, в противном случае, работодатель не сможет уплачивать страховые взносы в ПФР, соответственно, прав на назначение СППС не будет;
  • согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ № 400, пенсионер должен достичь 60 лет (для мужчин) или 55 лет (для женщин);
  • стаж работы, согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ № 400 – не менее 15 лет (примечание см. ниже);
  • число пенсионных баллов – не менее 30 (примечание см. ниже).

Примечание. Согласно ст. 35 ФЗ № 400, минимальная продолжительность стажа в 2015 году составляла 6 лет, и далее будет повышаться на один год, пока не достигнет 15-ти лет к 2024-му, после чего увеличение приостановится.

То же самое касается и пенсионных баллов. Чтобы иметь право на СППС в 2015 году, нужно было 6,6 баллов. С каждым последующим годом минимально необходимый коэффициент будет увеличиваться на 2,4, пока не достигнет 30.

Наглядная информация – в таблице ниже:

Правила оформления страховой части пенсии военным пенсионерам

Приведем правила оформления:

  • проверка соблюдения условий к стажу, количеству пенсионных баллов, возрасту и др.;
  • сбор необходимых документов (перечень чуть ниже);
  • выбор способа подачи заявления на назначение СППС;
  • ожидание, пока ПФР рассмотрит заявление и сопутствующие документы (как правило, срок рассмотрения – не более 10 дней).

Готово. Пенсия будет назначена с того дня, как военный пенсионер обратится за ее получением (ч. 1 ст. 22 ФЗ № 400). Заявитель также имеет право выбора способа доставки пенсии согласно положениям ч. 13 ст. 21 ФЗ № 400.

Пакет документов

По информации с официального сайта ПФР, для назначения СППС военному пенсионеру необходимо обратиться в местное подразделение ПФР по месту жительства или регистрации, собрав пакет следующей документации:

  • общегражданский паспорт;
  • свидетельство ОПС;
  • справка из силовой структуры, осуществляющей пенсионное обеспечение (МВД, ФСБ и др.) (в справке должна содержаться информация, с какой даты заявитель получает пенсионные выплаты “по линии” силовой структуры, временные отрезки службы, работы или прочего вида деятельности, учтенные при установлении пенсионных начислений за выслугу лет или по инвалидности);
  • документация, удостоверяющая количество лет “гражданского” стажа.

Примечание. Если военный пенсионер имеет стаж на “гражданке” до 2002 года, он может предоставить документы, удостоверяющие среднемесячный доход за любые 5 лет подряд до 1 янв. 2002 года.

Нюансы

Приведем некоторые нюансы назначения страховой части пенсии военным пенсионерам:

  • в соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ № 400, фиксированная выплата к СППС, которую получают практически все “гражданские” пенсионеры, военным пенсионерам не положена (по состоянию на 2017 год, такая фиксированная надбавка составляет 4805, 11 рублей);
  • требования к стажу работы устанавливаются на год достижения гражданином пенсионного возраста, а не на год обращения за пенсией.

Пример:

Военный пенсионер в 2017 году достиг 60-летнего возраста и решил оформить СППС. Минимальный стаж для назначения в 2017 году составляет 8 лет. Военному не хватает 1 года – всего у него 7 лет стажа.

Выход – проработать еще 1 год на “гражданке”, чтобы стаж стал равен 8 годам. И несмотря на то, что в 2019 году нужно уже будет 9 лет стажа, военному пенсионеру назначат СППС.

Правила расчета

Поскольку военным пенсионерам назначается страховая пенсия без фиксированной надбавки, формула для расчета будет таковой:

  • Размер пенсии = ОСПБ * СОПБ, где:
    • ОСПБ – общая сумма пенсионных баллов;
    • СОПБ – стоимость одного пенс. балла (в 2017 году – 78,58 рублей).

ОСПБ зависит от:

  • суммы пенс. баллов, исчисленных до 1 января 2015 года;
  • суммы баллов, которые начислены после 1 января 2015 года;
  • коэффициента повышения, который применяется при отсрочке обращения за СППС.

Можно ли посчитать самому

Рассчитать самому практически нереально – ведь для этого необходимо каждый год корректировать общую сумму пенсионных баллов, суммировать их. Кроме этого, ПФР, при обращении заявителя, учитывает и другие тонкости, которые сложно учесть при самостоятельном расчете.

Однако сейчас на официальном сайте ПФР запущен сервис “Пенсионный калькулятор ”, позволяющий рассчитать размер будущей пенсии. Калькулятор не применим только для военных пенсионеров, вообще не имеющих “гражданского” стажа, для остальных лиц – вполне.

Помните, что калькулятор рассчитывает пенсию для военных, уже прибавляя к ней фиксированную надбавку, поэтому, после осуществления расчета, от полученного результата следует вычесть 4805,11 рублей (в 2017 году).

Образец

Работник ОВД уволился со службы в 2001 году, после чего стал работать по трудовому договору на “гражданке”. В 2017 году ему исполнилось 60 лет, что дает право на получение СППС.

Страховой стаж – 9 лет. В 2017 году минимум нужно 8 лет, то есть требование удовлетворено. Средний заработок составляет 24000 рублей, в ПФР всего перечислено 414720 рублей.

Рассчитаем среднегодовые отчисления в ПФР:

  • 414720 / 9 = 46080 рублей.

Согласно сайту ПФР, максимальная заработная плата, облагаемая страховыми взносами, до вычета НДФЛ, составляет 73000 рублей в месяц, или 876000 рублей в год.

Умножив 876000 на 0,16 (16 % — именно столько идет на накопительную и страховую части пенсии, оставшиеся 6 % — в солидарную часть пенсионного бюджета). Получаем 140160 рублей.

Рассчитаем количество пенсионных баллов за 1 год стажа, разделив среднегодовые отчисления в ПФР на сумму уплаченных страховых взносов:

  • 46080 / 140160 * 10 = 3,288.

Наконец, рассчитаем общую сумму пенсионных баллов за 9 лет:

  • 3,288 * 9 = 29,592.

Умножив полученное значение на стоимость 1 пенсионного балла, получим итоговый размер СППС:

  • 78,58 * 29,592 = 2325,34 рублей.

Наследование

После смерти военного на пенсию по утере кормильца могут претендовать жена и дети, если ее получение окажется более выгодным, чем основной.

Кроме этого, у лиц, осуществлявших трудовую деятельность с 2002 по 2004 годы, у мужчин моложе 1953 года и женщин 1957 года, остаются на счету накопительные денежные средства, которые можно получить в качестве единоразовой выплаты в течение 6 месяцев после даты смерти военного пенсионера. Правом на получение обладают наследники 1-й, 2-й и 3-й очереди.

Бесплатная помощь от Пенсионного Юриста

Юридические консультации по спорам или конфликтам с НПФ, страховым возмещении, отказам от выплат и пр. пенсионным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00

В 2008 году, почувствовав нарастающее недовольство военных пенсионеров, правительство утвердило возможность получения ими второй пенсионной выплаты. Узнать размер будущего дополнительного обеспечения можно в любом ПФ России, либо самостоятельно произвести расчет второй пенсии военным пенсионерам калькулятор.

Частые изменения в пенсионном законодательстве заставляет будущих и нынешних пенсионеров лично курировать вопросы, касаемые дополнительных выплат, возраста выхода на заслуженный отдых, поднятия минимума некоторых условий. Для изучения новостей люди прибегают к помощи газет, телевидения или, как в данном случае, интернета.

Пенсия по возрасту для военных пенсионеров состоит из страховой и, если заявитель пожелает, накопительной частей.

Фиксированная составляющая отсутствует, поэтому размер «гражданской» пенсии полностью зависит от:

  1. Длительности страхового стажа после ухода с военной службы,
  2. Размера официальной заработной платы.

1. Бывшему военнослужащему будет назначена пенсия, при том условии, что он выработал определенное количество стажа и был официально трудоустроен. В 2018 году это количество — 9 лет. В 2024 года значение окончательно установится на отметке 15 лет.

Нужно знать! Так как пенсионная реформа по многим вопросам еще не закончилась и до 2024–25 годов она находится в промежуточной фазе, значения некоторых данных, установленных государством и влияющих на размер пенсии, ежегодно увеличиваются.

2. Каждый месяц работодатель перечисляет 16% от заработанной суммы работника на его лицевой счет в ПФ. Они распределяются на усмотрение человека:

  • только в страховую часть;
  • 6% процентов уходит в накопительную, а 10% в страховую.
К сведению. Военные пенсионеры, 1967 года рождения и моложе, при желании могут формировать накопительные выплаты. Решение можно было принять до 2015 года.

Из совокупности перечислений за всё время официального стажа формируется индивидуальный пенсионный коэффициент, или так называемые, пенсионные баллы. Чтобы получить пенсионное обеспечение в 2018 году нужно набрать 13,8 баллов. Он увеличится до отметки 30 и остановит свой рост, только в 2025 году.

Расценку балла дает и периодически индексирует государство. Тариф 2018 года — 81 руб. 49 коп.

Кроме условий стажа и баллов, бывшие военные должны учесть следующее:

  • подтвержденная документально выплата военного обеспечения по инвалидности или за выслугу лет;
  • общепринятый в России возраст для пенсионеров. Для женщин 55 лет и для мужчин 60 лет.
Важно! 14 июня 2018 года государство представило проект постепенного повышения пенсионного возраста с 2019 по 2034 год.

Как рассчитывается размер выплаты

В 2015 году изменилась общая система расчета пенсионных выплат, что коснулось и бывших военнослужащих. Страховую выплату для пенсионеров стало возможным рассчитывать по формуле:

ИПК Х СБ=П,

ИПК — количество баллов за весь период официального страхового стажа,

СБ — цена нынешнего балла,

П — размер пенсии.

Узнать ваш ИПК можно позвонив или лично обратившись в ПФР , или попытаться рассчитать самому. Для этого узнайте общее количество страховых перечислений. И придерживайтесь алгоритма расчета.

  1. Совокупность ваших страховых выплат/общероссийские выплаты пенсионных страховых взносов*10=ГПК. В 2018 году годовой коэффициент не должен превышать 8,7.
  2. Затем, ГПК*количество лет стажа=ИПК
  3. И, наконец, ИПК*нынешняя цена балла= страховое обеспечение.

Пример расчета

Для наглядности вычислений представим ситуацию с такими данными.

Служащий силового ведомства был признан пенсионером в 2008 году за выслугу лет. Не теряя времени, он устроился на гражданскую работу со стандартным трудовым договором. В 2018 году этот человек выходит на пенсию по возрасту, выработав страховой стаж 10 лет.

Средний зарплата за месяц бывшего военного составила 25 тысяч рублей, и за 10 лет в ПФ было перечислено 480 тысяч рублей.

В 2018 уровень выплаты пенсионных взносов составляет 1021000 рублей.

  1. 480000/1021000*10=4,701 — ГПК ,
  2. 4,7*10=47,01 — ИПК ,
  3. 47,01*81,49=3841,06 — страховая пенсия .

Общие данные из примера, установленные государством можно найти на официальном сайте ПФ, там же есть функция быстрого расчета годового ИПК. Для более точного вычисления размера будущего обеспечения удобно обратиться в любое отделение пенсионного фонда.

Индексация второй пенсии

Вся пенсия, кроме накопительной, подлежит ежегодной государственной индексации. Страховое обеспечение военных тоже увеличивается во столько же, во сколько экономику страны задевает инфляция.

Небольшой прибавки ожидают работающие военные пенсионеры. Обычная индексация их пенсии не коснется, приплюсуется к выплате лишь стоимость 3 баллов.

Куда и когда обращаться за второй пенсией

За месяц до исполнения общепринятого возраста пенсионера, можно начинать процедуру оформления страхового денежного обеспечения.

Вторая пенсия для военнослужащих не является обязательной, и поэтому невозможна без поданного заявления удобными способами:

  • лично или с помощью доверительного лица в ПФ, находящийся по прописке или по проживанию;
  • в любое отделение МФЦ;
  • через кадровую службу по месту работы;
  • через почтовое отделение;
  • с помощью интернет-портала Госуслуги.
К сведению. Выплата страхового обеспечения начинается со дня подачи заявления, в случае, если к тому времени соблюдены нужные условия.

Необходимые документы для выплаты

Чтобы оформить получение страхового обеспечения военным пенсионерам надлежит подготовить следующие документы:

  1. Паспорт;
  2. Страховое свидетельство;
  3. Трудовая книжка;
  4. Документы, подтверждающие выплату военной пенсии;
  5. Данные о наличии и содержании детей до 18 лет;
  6. Справка с места работы о зарплате за 60 месяцев подряд.

При оформлении страховой выплаты военным пенсионерам указывается один из удобных способов её получения:

  • Банк, чаще выбирают перечисление средств на банковскую карту;
  • Почта России, кроме личного получения, возможна доставка на дом;
  • Организации, ежемесячно доставляющие пенсию на дом.

Способ выдачи пенсии можно изменить в любое время, написав заявление в то ПФ, где находится выплатное дело.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже.

Слухи о том, что будет отменена вторая пенсия для военных с 1 января 2019 года, возникли после проведения Минфином анализа данного пособия. До конца 2018 пенсию защитникам родины в отставке решили заморозить. Меры, по словам Правительства, связаны с ухудшением экономики из-за новой волны санкций.

Индексация и получение «второго» пенсионного пособия

Военнослужащие ожидают индексацию вторых пенсий в начале 2019 года. Решение вопроса об индексировании основных военных пособий перенесено правительством до начала второй половины экономического полугодия 2019 года. Известно, что получать второе пенсионное пособие смогут лишь отдельные категории военных.

Многие военнослужащие после выхода на «гражданку» в 45 лет трудоустраиваются. Военный пенсионер участвует в системе ОПС, перечисляет через официального работодателя взносы в Пенсионный Фонд, следовательно, имеет право на вторую пенсию, помимо отчислений из Минобороны. Это закреплено ФЗ № 400.

На второе пособие могут рассчитывать военные, выполнившие ряд условий.

  1. Постановка на учет в ПФР.
  2. Наличие страхового стажа, полученного на официальной работе. С 2019 года обязательный стаж увеличится с 9 до 10 лет, к 2024 году составит 15 лет. Стаж может быть меньше, если гражданин работал в опасных условиях или на Крайнем Севере.
  3. Достижение пенсионного возраста. Показатель изменяется с учетом условий труда.
  4. Накопление индивидуальных пенсионных баллов . В 2019 году минимум увеличится с 13,8 до 16,2 баллов. До 2025 года требуемое количество составит 30 баллов.

Если гражданин получает пособие Минобороны по инвалидности или выслуге лет, заработает «гражданскую» пенсию, то размер финансовых поступлений увеличится в два раза. Щадящие условия предусмотрены для военных, подвергшихся техногенному вредному воздействию или получивших инвалидность на службе. Такие люди будут получать дотации раньше 55 и 60 лет.

Порядок расчета второе пенсии военнослужащего

Вторая пенсия начисляется с 2015 года, после выхода закона «О страховых пенсиях». Для расчета пособия применяется формула:

Стоимость одного балла составила в 2018 году — 81,49 руб. Чем больше балов накоплено бывшим военным, тем выше будет размер пенсионного обеспечения. Для увеличения размера баллов можно продлевать страховой стаж или стремиться к повышению зарплаты.

Страховая пенсия военных имеет отличие от гражданского пособия: в нее не включается фиксированная выплата (4 982,90 руб.). Система не совсем справедлива, так как при равном размере баллов гражданское лицо будет получать страховую пенсию больше, чем бывший военный за счет наличия фиксированной прибавки.

Не смотря на это, многие граждане выражают недовольство по поводу двойных пособий, положенных военным пенсионерам. Однако необходимо помнить, что военнослужащие защищали в военное и мирное время. На деле выплата оказывается небольшой и заслуженной стажем и трудовой деятельностью.

Что будет с военными пенсиями с 1 января 2019 года?

Решение вопроса перенесено чиновниками до начала второй половины экономического полугодия 2019 года. Но известно, что планируют изменить принцип начисления: вместо «выслуги лет» вводят «социальный пакет» . Это с негативом воспринимается гражданами. После внедрения соцпакета обещают выплачивать выходное пособие военным, ушедшим на пенсию, будучи молодыми.

По действующей системе пенсия положена при наличии 20-летней выслуги. Введение соцпакета позволит получать пенсию тем гражданам, которые по здоровью или обстоятельствам, вынуждены были завершить военную карьеру.

Отмена пенсии грозит тем, что военным в отставке придется искать работу на гражданке. Адаптация к обычной жизни после нескольких лет службы проходит тяжело. Граждане получат единовременную выплату, но это проблемы не решит. Часть из них найдут работу в университетах, пройдут профессиональную переподготовку.

Пенсии по выслуге лет с 1 января 2019 года

Чиновниками был запланирован рост военных пенсий по выслуге с 2012 по 2023 год.

Например, увеличение пенсии командира полка планировалось до 35769 руб., подполковника – до 24897 руб., прапорщика – до 14079 руб. Данный расчет производился при стабильном росте ВВП.

Сейчас же вступили в действие санкции, стоимость энергоресурсов не растет. По мнению экономистов, рост ВВП в 2019 году не оправдает прогнозы и составит лишь 1,4%. Иностранные инвесторы, желающие вложиться в открытие производства в России, не имеют на это возможности. Таким образом, власть теряет возможности для выполнения обещаний.

Таким образом, военнослужащим придется довольствоваться назначенным пособием, поскольку работники других сфер получат пенсию только по достижении установленного возраста.

Что говорил президент по поводу пенсии военнослужащих?

Перед выборами президент подчеркивал, что люди, защищающие Родину, должны получать особую поддержку со стороны государства, чтобы ни в чем не нуждаться. Владимир Путин говорил о представителях силовых структур в целом. Но, несмотря на обещания, плановую ежегодную индексацию пособий, выплачиваемых военным, приостановили. Базовый коэффициент, который используется для начисления пенсий с 2017 года, остается на уровне 72,23%.

Мнение депутатов о выплатах военным пенсионерам

Профильный комитет Думы, ответственный за оборону, активно выступал против заморозки. Для поддержания корректных выплат необходимо было провести индексацию на 5,2% в рамках реальных показателей. Некоторые члены комитета открыто заявили, что правительство полностью проигнорировало указ о повышении выплат военнослужащим.

Но законопроект все равно попал в Думу. Обсуждение было активным, проект отправлялся на доработку неоднократно. Требуемое для принятия количество голосов набралось после 3 чтения. Документ вступил в силу.

Коснутся ли изменения работающих военных пенсионеров?

Информация об изменении тарифов для трудящихся военных пенсионеров не поступала. Не сегодняшний день они получают государственное пособие и заработную плату. Но, по словам Дмитрия Медведева, государство не сможет выплачивать пенсии гражданам, получающим доход. Поэтому, возможно, в скором времени работающим военным придется выбирать либо пособие, либо заработную плату.

Чего ожидать пенсионерам, уже вышедшим на пенсию?

Нынешним пенсионерам пособие не отменят, даже если будет принят планируемый закон, он их не затронет. Разумеется, граждан, достигших 65 лет, государство не лишит пособия, чтобы затем отправить на работу.

В случае отмены все заботы о трудоустройстве бывших военных будут возложены на государство. Для данной категории граждан рабочие места не предусмотрены. Образование большинства военнослужащих является специфическим. При этом у них отсутствуют навыки в педагогике, экономике, финансах и других сферах. Профессиональная переподготовка и получение нового образования станут весьма проблематичны при нехватке мест в учебных заведениях.

Последствия решений Правительства

Уменьшение размера государственного обеспечения военнослужащих роняет авторитет армии России, снижает привлекательность военных профессий.

Военную пенсию выплачивают сотрудникам Минобороны, служащим МВД, МЧС, ФСБ и другим «силовикам». Если досрочные пенсии отменят, предлагаемого «выходного» пособия может хватить на 1-2 года, но скорее всего меньше. За это время придется адаптироваться к жизни на гражданке и найти другую работу.

Правительство планирует сэкономить на реформе в год около 500-700 миллиардов руб. Что говорят эксперты по поводу нововведений?

  • По одних мнению экспертов, отмена пенсий не произойдет, так как это невыгодно государству, возникнет кризис силовых структур. Подразделения военных, уголовные органы, служащие управления внутренних дел имеют большой вес в устройстве и политике России. Новый закон они не поддержат.
  • Ряд экспертов считают, что волна разговоров о полной отмене пособий спровоцирована, чтобы служащие спокойно приняли решение о «заморозке» пенсий.

Возможная отмена пенсий является актуальным вопросом.

Например, в Индии получают пенсию только госслужащие. В России отмены пенсий военным ждать не стоит, так Правительство предлагает провести индексирование за счет повышения выслуги.

Изменение продолжительности военной выслуги

Вариант с повышением выслуги военнослужащих с 20 до 25 лет, возможно, позволит решить проблему с увеличением пособий. Продление обязательного срока службы позволит перекрыть затраты на индексацию. Произойдет рост среднего размера пособия при снижении количества отдельных выплат. Кроме того, увеличение выслуги снизит общую потребность в кадрах.

Срок 20 лет планируют оставить для военнослужащих с инвалидностью, служащих с предельным возрастом пребывания на службе. Данная пенсионная реформа планируется на 2019 год.

Заключение

Правительство не будет отменять вторую пенсию для военнослужащих, но условия ее получения станут более жесткими. С 2019 года обязательный стаж увеличится с 9 до 10 лет, к 2024 году составит 15 лет. Необходимый размер индивидуальных пенсионных баллов для оформления второй пенсии то же возрастет. В 2019 году планка по баллам увеличится с 13,8 до 16,2 баллов. До 2025 года требуемое количество составит 30 баллов.

Каждый военнослужащий имеет право на получение военной пенсии от силовых ведомств, в которых он проходил службу. Данные выплаты назначаются за количество выслуженных лет или по причине инвалидности.


В то же время, после службы военные пенсионеры могут устроиться на работу «на гражданке», занимаясь либо наемным трудом в различных компаниях, либо индивидуальным предпринимательством.

Официальное трудоустройство или предпринимательская деятельность дает возможность получать не только военные, но и страховые пенсионные начисления вследствие старости.

Что необходимо для получения страховой пенсии?

Чтобы военный пенсионер получил право на гражданскую стразовую пенсию, ему необходимо наличие регистрации в системе пенсионного страхования. Кроме того, на его персональный счет в системе должны приходить

поступления в виде страховых взносов.

В информации, касающейся лицевого счета, также отображаются сведения о:

  • стаже физического лица на гражданской работе;
  • количество начисленных и переведенных в ПФ страховых взносов;
  • величина зарплаты;
  • периоды занятости в гражданских компаниях и организациях.

От этих данных зависит, будет ли начисляться военному пенсионеру страховая пенсия по старости, и какие для него возможны выплаты за счет средств пенсионных накоплений.

Номер своего лицевого счета можно узнать на «зеленой карте» - страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Данный документ получается после обращения в один из территориальных органов Пенсионного Фонда РФ по месту регистрации или по месту проживания.

При посещении организации потребуется заполнить специальную анкету и предоставить удостоверение личности.

Видео: Страховая пенсия военных пенсионеров.

Условия предоставления

После упразднения такого термина, как трудовая пенсия, изменился и порядок проведения выплат гражданам пенсионного возраста.

Теперь он носит название страховой пенсии, которая исчисляется пенсионными баллами. Одна из их особенностей в том, что стоимость пенсионного балла стабильно увеличивается с течением лет.

Для получения страховой пенсии военному пенсионеру, равно как и любому другому физическому лицу, потребуется выполнение следующих условий:

  1. Достижение фиксированного пенсионного возраста — 55 лет женщинам и 60 лет мужчинам. В некоторых случаях пенсионные выплаты могут начаться раньше. Например, при работе на вредном производстве или работа на Крайнем Севере.
  2. Наличие минимального трудового стажа на гражданской работе. На данный момент минимальный трудовой стаж составляет не менее 6 лет, в дальнейшем планируется увеличение до 15 лет.
  3. Накопление минимального количества пенсионных балов. В настоящее время этот коэффициент равен 6,6 баллам. Но, равно как и трудовой стаж, данный показатель будет расти до 30 баллов. Этот пункт имеет отношение преимущественно к тем пенсионерам, которые начали решать вопросы со страховой пенсией после начала 2015 года.
  4. Наличие начислений военной пенсии по причине инвалидности или за выслугу лет, в зависимости от силовых подразделений.

В соответствии с законодательством, военным пенсионерам в порядке начисления стразового и трудового стажа не учитываются периоды службы, предшествующие назначению пенсии по инвалидности или уже учтенные выплаты за выслугу лет.

Необходимые документы

Порядок предоставления страховой пенсии военным пенсионерам обязывает их обращаться в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту прописки. Либо, если военный пенсионер проживает в другом городе, по фактическому месту жительства.

Чтобы военному пенсионеру были назначены начисления страховой пенсии, ему потребуется предоставить следующие документы:

      1. Удостоверение личности — паспорт.
      2. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
      3. Справку из органа, обеспечивающего начисление военной пенсии по линии соответствующего силового ведомства. Данный документ должен предоставлять информацию о том, с какого момента идут начисления военной пенсии данному лицу, периоды службы перед назначением военной пенсии по инвалидности либо те периоды работы или службы, которые были учтены при расчете пенсии за выслугу лет.
      4. Документы, отражающие величину «гражданского стажа», иначе говоря, трудового. Это могут быть трудовая книжка или договор, а также справки, выданные нанимателем или специальными государственными органами.

Порядок расчета

В отличие от устаревших способов начисления пенсии, на данный момент начисления пенсионерам состоят из трех частей — накопительной, фиксированной и страховой части.

Фиксированная часть не зависит от трудовой деятельности и устанавливается ежегодно государством.

Две оставшиеся части создаются из пенсионного капитала гражданина. Данный капитал растет благодаря страховым отчислениям его работодателя. Все эти отчисления накапливаются и хранятся на персональном страховом лицевом счете гражданина.

Самостоятельные подсчеты величины страховых выплат довольно сложны, поскольку для этого требуется знать свой ИПК.

Наиболее простой способ его расчета проводится по итогам года. Работодатель отчисляет в пенсионный фонд 22% от ежемесячной зарплаты. Из данной суммы 6% переходят в основные резервы, из которых выплачивается фиксированная часть пенсии.

Остаются 16%, которыми гражданин распоряжается самостоятельно:

      • он может перечислить все 16% в формирование страховой пенсии;
      • он может перечислить 10% в страховую часть пенсии, а оставшиеся 6% в накопительную.

Особенности выплаты

Страховая пенсия для военных пенсионеров назначается с вычетом фиксированной части, иначе говоря фиксированного базового размера, применяющегося ранее при начислении пенсии.

Также страховая пенсия, предоставляющаяся военному пенсионеру по старости, каждый год индексируется на государственном уровне.

В случае, когда военный пенсионер продолжает работу в гражданских компаниях после назначения ему второй «гражданской» пенсии, величина его страховых пенсионных начислений по старости каждый год должна пересчитываться. Данная процедура проводится с 1 августа каждый год.

Видео: Пенсии Военным Пенсионерам в 2019 году.

Принятый в прошлом году Федеральный закон № 156-ФЗ, внесший измененения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения, установил право военных пенсионеров на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности и части трудовой пенсии по старости.

Конечно, пенсионерами-«силовиками» данный закон был встречен с радостью. Однако одновременно он породил немало вопросов о том, кто, когда и при каких условиях имеет право на получение второй пенсии, как определяется ее размер и какие документы необходимо предоставить для ее получения. В данной статье мы постараемся ответить на них.

В Российской Федерации граждане определенной категории получают пенсию, будучи еще достаточно молодыми и работоспособными людьми. К ним относятся граждане, которым полагается пенсия по линии различных силовых ведомств. Получая пенсию по выслуге лет, они, как правило, продолжают работать.

Если работодатель в соответст-вии с действующим законодательством уплачивает страховые взносы за этих людей не менее пяти лет, это создает условия для назначения им пенсии по старости при достижении общеустановленного пенсионного возраста (55 лет - для женщин и 60 лет - для мужчин).

До недавнего времени применительно к таким ситуациям действовали положения, описанные в пунктах 2 и 3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон о пенсионном обеспечении), согласно которым люди, имеющие право на разные пенсии - гражданскую или военную, - могли выбрать ту пенсию, которая их больше устраивает.

Исключение из этих правил делалось лишь для узкого круга наших граждан, которым российское законодательство разрешило получать две пенсии одновременно (граждане, ставшие инвалидами вследст-вие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком -«Жителю блокадного Ленинграда» и др.).

В связи с многочисленными обращениями пенсионеров-«силовиков» в органы Пенсионного фонда с вопросом о назначении им части страховой пенсии, сложившуюся ситуацию было решено вынести на рассмотрение Конституционного Суда РФ. На очередном заседании. была рассмотрена жалоба заявителя Наумчика В.В., по мнению которого запрет на предоставление военным пенсионерам права на получение наряду с пенсией за выслугу лет трудовой пенсии по старости, которая заработана ими с учетом требуемого для ее назначения страхового стажа, нарушает конституционные социальные права тех из них, кто работает по трудовому договору и застрахован в связи с этим в системе обязательного пенсионного страхования, и вступает в противоречие с предписаниями статей 2, 7, 39 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

В результате прошедшего заседания было принято определение от 11.05.2006 г. № 187-О «По жалобе гражданина Наумчика В.В. на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В этом определении, в частности было указано, что в целях обеспечения реализации социальных прав работающих по трудовому договору военных пенсионеров федеральному законодателю надлежит разработать правовой механизм, гарантирующий им помимо выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению возможность получать страховую часть трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде. Следст-вием данного определения Конституционного Суда стал Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного -обеспечения», -вступивший в силу с 25.07.2008 г. (далее - Закон № 156-ФЗ).

Данным законом внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении, а также в Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее - Закон № 4468-1) и в Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон о трудовых пенсиях).

Итак, в настоящее время установлено право военнослужащих (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин), достигших общеустановленного пенсионного возраста и имеющих не менее пяти лет страхового стажа, на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом № 4468-1, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

Кроме того, Законом № 156-ФЗ предусмотрено право федеральных государственных служащих, имеющих не менее пяти лет страхового стажа, на получение доли страховой части трудовой пенсии, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, которую они получают в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении.

Напомним, что понятие страхового стажа введено с 01.01.2002 г. с вступлением в силу Закона о трудовых пенсиях и означает учитываемую при определении права на трудовую пенсию суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Условия назначения пенсии

В настоящее время трудовая пенсия по старости состоит из трех основных частей: базовой, страховой и накопительной. Закон № 156-ФЗ устанавливает право работающих военных пенсионеров не просто на вторую пенсию, а именно на страховую часть трудовой пенсии. Проще говоря, на ту часть трудовой пенсии по старости, которую они заработали после выхода на пенсию в силовых структурах. Эта часть зависит от размера их заработной платы, страховых взносов, перечисленных работодателем и учтенных на индивидуальных лицевых счетах граждан в Пенсионном фонде.

Базовая же часть из выплат будет исключаться, поскольку ее установление не предусмотрено данным законом. Вопрос с накопительной составляющей трудовой пенсии находится в стадии окончательного решения. Предполагается, что в том случае, когда работающий военный пенсионер вступил в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и уплачивает эти страховые взносы, при достижении установленного возраста и соблюдении всех условий, определенных при назначении трудовой пенсии по старости, в составе его пенсии появится накопительная составляющая.

В связи с вступлением в силу настоящего закона в управления Пенсионного фонда поступает много вопросов о том, кто и при каких условиях получает право на «вторую» пенсию.

Рассмотрим данную ситуацию более подробно.

В первую очередь право на установление страховой части приобретают те военные пенсионеры, которые получают пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силовых ведомств и продолжают работать в гражданских учреждениях, являясь застрахованным лицом в соответст-вии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом наличие у военных пенсионеров льготной выслуги лет (за службу в особых условиях: в удаленной либо особой местности, участие в боевых действиях и пр.) не учитывается.

Второе условие - обязательное достижение гражданином общеустановленного пенсионного возраста. И третье - человек должен иметь не менее пяти лет страхового стажа, в котором не учитываются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет согласно Закону № 4468-1. Другими словами, до начала службы или после того, как человеку назначили пенсию по выслуге лет, он должен проработать как минимум пять лет с обязательным перечислением за него работодателем страховых взносов, которые будут отражены на его индивидуальном лицевом счете.

Если же военный пенсионер получает зарплату неофициально и его работодатель не отчисляет страховых взносов, то и страховая часть трудовой пенсии формироваться не будет. Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии находится в прямой зависимости от величины легальной заработной платы и, соответственно, размера страховых взносов -конкретного человека за страховой период. Чем они выше, тем больше пенсия.

Следует учесть, что Закон № 156-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2007 г. Это значит, что для назначения страховой части пенсии военный пенсионер к этому времени уже должен являться получателем пенсии по выслуге лет или инвалидности по линии силовых ведомств, ему уже должно исполниться 55 (60) лет и на этот момент он должен иметь не менее пяти лет иного (не военного) страхового стажа. Для наглядности приведем вопрос, поступивший в одно из управлений Пенсионного фонда (см. Пример 1).

Пример 1

Вопрос пенсионера: в 1990 г. мне была установлена пенсия по выслуге лет. До 2003 г. я продолжал работать на госпредприятии. В 2005 г. мне исполнилось 60 лет. С какого момента я имею право на получение страховой части трудовой пенсии?

Ответ Пенсионного фонда: Обратившийся пенсионер имеет право на получение страховой части трудовой пенсии с 01.01.2007 г. Несмотря на то что право на получение страховой части возникло до этой даты, страховая часть пенсии будет назначена независимо от даты обращения с 01.01.2007 г.

Гражданам, которые приобрели право (достигли пенсионного возраста и выработали трудовой стаж) в период с 01.01.2007 г. по 24.07.2008 г., страховая часть трудовой пенсии по старости назначается независимо от даты обращения, но не ранее, чем со дня возникновения права. А гражданам, которые приобрели право на страховую часть трудовой пенсии после 24.07.2008 г. (после вступления в силу Закона № 156-ФЗ), пенсия -назначается с даты обращения.

Особо необходимо отметить тех военнослужащих, которые по долгу службы пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных и техногенных катастроф. Эти военнослужащие при выполнении условий, предъявляемых для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на получение страховой части пенсии по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Данное положение распространяется на граждан:

  • перечисленных в ст. 30-37 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию -радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • перечисленных в пунктах 1-7 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
  • подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерного испытания на Семипалатинском полигоне (п. 11 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).
Расчет и получение страховой части трудовой пенсии

Страховая часть трудовой пенсии по старости (Сч) устанавливается на условиях и в порядке, предусмотренных Законом о трудовых пенсиях, и рассчитывается по формуле:

Сч = ПКч / Т1 ,

где ПКч - сумма расчетного пенсионного капитала2 застрахованного лица, учтенного за период со дня назначения ему пенсии за выслугу лет до дня, с которого указанному лицу устанавливается доля страховой части -трудовой пенсии;

а Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится установление страховой части трудовой пенсии. В соответствии со ст. 32 Закона о трудовых пенсиях начиная с 01.01.2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на шесть месяцев до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год до достижения 19 лет (228 месяцев).

Говоря о расчете страховой части трудовой пенсии по старости, необходимо пояснить, каким образом стаж влияет на размер страховой части. За период работы до 01.01.2002 г. размер страховой части зависит от среднемесячного заработка и продолжительности стажа. Соответственно, чем больше стаж, тем выше страховая часть пенсии. За период работы после указанной даты размер страховой части зависит от суммы страховых взносов, учтенных на лицевом счете застрахованного лица. Чем больше страховые взносы, тем больше страховая часть трудовой пенсии.

Для назначения страховой части трудовой пенсии необходимо подать заявление в территориальное управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Те граждане, кто не имеет подтвержденного регистрацией места жительства на территории РФ, подают заявление в территориальное управление Пенсионного фонда по месту своего пребывания. Российские граждане, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории РФ, подают заявление в департамент по пенсионному обеспечению граждан, проживающих за границей, Пенсионного фонда РФ. Заявление о назначении страховой части трудовой пенсии по старости может быть подано в любое время после возникновения права на нее. Заявление может быть принято территориальным управлением Пенсионного фонда и до наступления возникновения права на получение страховой части трудовой пенсии по старости, но не ранее чем за месяц до возникновения данного права.

Пример 2

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

  • удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт или иные документы);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • о страховом стаже (трудовая книжка, справка о работе и иные документы);
  • о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными (муниципальными) органами (по установленной форме). За 2000-2001 гг. документы о заработке не представляются, при этом органами Пенсионного фонда среднемесячный заработок исчисляется по данным индивидуального (персонифицированного) учета, имеющимся в базе ПФР;
  • об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии указанных фактов);
  • справка силового ведомства установленного образца о периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности (см. Пример 2);
  • о способе доставки страховой части трудовой пенсии по старости через выплатную организацию (почтовое отделение, отделение банка и др.).

Если при обращении военнослужащего к заявлению о назначении страховой части трудовой пенсии им приложены не все необходимые документы (в том числе справка силового ведомства), то в соответствии с п. 3 ст. 19 Закона о трудовых пенсиях орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает обратившемуся лицу разъяснение о том, какие документы он должен представить дополнительно. Если недостающие документы будут представлены не позднее трех месяцев со дня получения разъяснения, днем обращения за страховой частью трудовой пенсии считается день приема заявления.

Можно ли заранее узнать размер будущих выплат?

Как правило, при обращении граждан в управления Пенсионного фонда чаще других задают вопрос о том какой будет доплата, можно ли сразу узнать ее размер. Можем сказать, что на этот вопрос сотрудники Пенсионного фонда заранее однозначный ответ дать не могут. Сумма выплат индивидуальна для каждого пенсионера. Расчет производится специалистами после подачи всех необходимых документов. Рассмотрим основные положения, на которых основывается данный расчет.

Итак страховая часть трудовой пенсии по старости (Сч) -рассчитывается по формуле:

Сч = ПКч / Т.

Согласно ст. 30 Закона о трудовых пенсиях размер расчетного -пенсионного капитала (ПК) рассчитывается по формуле:

ПК = (РП - БЧ) × Т,

где РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для -застрахованных лиц в соответствии с действующим законодательством;

БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 01.01.2002 г. (450 руб. в месяц);

Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с п. 5 ст. 14 и п. 1 ст. 32 Закона -о трудовых пенсиях.

Расчетный размер трудовой пенсии (РП) определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет (300 месяцев), и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (240 месяцев), по формуле:

РП = СК × ЗР / ЗП × СЗП,

где ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001 г. по 30.09.2001 г. для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной -продолжительности (25 и 20 лет), но не более чем на 0,20.

Для пояснения приведем практические примеры расчета страховой части трудовой пенсии (см. Примеры 3 и 4).

Пример 3

За назначением страховой части трудовой пенсии обратился военный пенсионер, возраст - 60 лет, страховой стаж - 5 лет, общий трудовой стаж за период до 01.01.2002 г. - 2 года. Пенсионным фондом в данном случае производится расчет пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 г., после чего учитываются страховые взносы.

Стажевый коэффициент (СК) составляет: 0,55.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица (ЗР) к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (за фактический период работы) (ЗП): 1,2.

Среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001 г. по 30.09.2001 г. (СЗП): 1 671 руб.

Расчетный размер трудовой пенсии (РП) равен: 0,55 × 1,2 × 1 671 = 1 102,86 руб.

Ожидаемый период выплаты на 2007 г. (Т): 144 + 5 × 6 = 174 месяца.

Отношение фактического стажа (24 месяца) к требуемуму -(300 месяцев)3: 0,08.

Размер расчетного пенсионного капитала (ПК) на 01.01.2002 г. составит: (1 102,86 - 450) × 174 × 0,08 = 9 087,8112 руб.

При этом сумма расчетного пенсионного капитала (ПКч) по состоянию на 01.01.2007 г. с учетом индексации пенсионного капитала в период с 2003 по 2007 гг. составит: 9 087,8112 × 1,307 × 1,177 × 1,114 × 1,127 × 1,062 = 18 639,95 руб.

Сумма уплаченных страховых взносов: 125 000 руб. С учетом поступивших страховых взносов размер страховой части трудовой пенсии (Сч) -по состоянию на 01.01.2007 г. будет равен:

Сч = ПКч / Т = (18 639,95 + 125 000)/174 = 825,51 руб.

В период с 01.01.2007 г. по настоящее время производилась следующая индексация страховой части:

  • по состоянию на 01.04.2007 г. - 825,51 × 1,092 = 901,45 руб;
  • по состоянию на 01.02.2008 г. - 901,45 × 1,12 = 1 009,63 руб;
  • по состоянию на 01.04.2008 г. - 1 009,63 × 1,075 = 1 085,35 руб;
  • по состоянию на 01.08.2008 г. - 1 085,35 × 1,08 = 1 172,18 руб.

За назначением страховой части трудовой пенсии обратился военный пенсионер, возраст - 60 лет, страховой стаж - 5 лет, после увольнения из вооруженных сил работал в период с 01.01.2003 г. по 15.12.2008 г. В данной ситуации при расчете страховой части учитываются только страховые взносы. Общая сумма страховых взносов за указанный период - 156 000 руб. Размер страховой части трудовой пенсии (Сч) по состоянию на 01.01.2007 г. будет равен: Сч = ПКч / Т = 156 000/174 = 896,55 руб. Дальнейшее изменение величины страховой части будет производиться за счет индексации таким же образом, как и в Примере 1.

В заключение заметим, что пенсионная система - развивающийся социальный институт. Он требует постоянного совершенствования и обновления. И принятый Закон № 156-ФЗ еще раз подтверждает это. Пенсионное законодательство должно непрерывно изменяться с учетом обстоятельств, затрагивающих те или иные вопросы реализации пенсионных прав российских граждан.

1 П. 5 ст. 14 Закона о трудовых пенсиях.

2 Расчетный пенсионный капитал - учитываемая в порядке, определяемом Правительством РФ, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Закона о трудовых пенсиях, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии (ст. 2 Закона о трудовых пенсиях). Правила учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 407.

NEW: Для трудоустройства

На высокооплачиваемую работу подготовка к тестированию на соответствие квалификации (очно, дистанционно, в записи). Быстро, недорого, качественно.

Реальная экономия и защита бизнеса. Все изменения 2019 г. в налоговом планировании и контроле (20-21 мая 2019 г., г. Москва, зачет часов ИПБ)