Имена с большой буквы пишутся. Употребление прописных букв в именах собственных. Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи

I. Имена с о б с т в е н н ы е пишутся с прописной

буквы, имена н а р и ц а т е л ь н ы е - со строчной:

профессор Иванов, царь Пётр, пантера Багира,

шоссе Энтузиастов, планета Юпитер.

Имя нарицательное пишется с прописной буквы:

1) если оно является первым словом в составном соб-

ственном наименовании: Московский театр опе-

С двумя исключениями - испанский капитализирует Сол и Луну, когда они ссылаются на солнце и луну Земли, соответственно - всякий раз, когда испанский капитализирует слово, соответствующее слово на английском языке капитализируется, но противоположность далека от истины. Английский наживает на испанском языке.

То, что испанец использует, - это правильные имена для людей, газет и журналов; аббревиатуры личных названий, таких как доктор, эквивалент английского «доктора» и старшего. Эквивалент «г-н»; и первое слово в названиях книг, пьес, фильмов и подобных произведений.

2) если условия контекста придают этому слову

торжественное, возвышенное звучание: Весь народ

поднялся на защиту своего Отечества.

По традиции употребляются прописные буквы в

некоторых названиях важнейших организаций,

высших должностей, российских и международных

званий и знаков отличия: Организация Объединён-

Вот наиболее распространенные случаи, когда английский капитализирует испанский язык. Имена дней недели и месяцев года используют строчные буквы. В формальном письменном испанском языке названия фильмов, книг, пьес и подобных произведений капитализируют только первое слово и собственные существительные.

Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи

Имена религий и их приверженцев не капитализируются. Хотя данное название рек, озер, гор и других географических объектов капитализируется, идентификатор места не является. Хотя названия стран и городов капитализируются, слова, полученные из них, не являются. Соевые ингредиенты.

ных Наций, Федеральное Собрание, Президент

России, медаль «Золотая Звезда».

II. Основные случаи употребления прописных и строч-

ных букв в различных названиях:

1. С прописной буквы пишутся имена, отчества, фа-

милии людей; обозначения действующих лиц в про-

изведениях литературы; псевдонимы, прозвища,

клички животных: Алексей Максимович Пешков,

Имена языков не капитализируются. Мы используем их главным образом для первой буквы предложений, имен, дней и месяцев, а также для некоторых сокращений. Обычно не писать целые предложения в столицах. Письмо или параграф, написанный в столицах, очень трудно читать. Вы когда-нибудь видели книгу, написанную заглавными буквами? Мы не можем легко прочитать много текста заглавными буквами. Например, юристы знают, что капиталы трудно читать, и поэтому они часто пишут контракты заглавными буквами!

Когда мы используем «Капитальные письма»?

Используйте заглавную букву, чтобы начать предложение или начать речь.

  • Он сел.
  • Неожиданно Мэри спросила: «Ты меня любишь?».
Используйте заглавные буквы для многих аббревиатур и сокращений. Используйте заглавную букву за дни недели, месяцы года, праздники.

Максим Горький, Пётр Первый, Всеволод Большое

Гнездо; Красная Шапочка (персонаж), Шарик (со-

Некоторые слова могут употребляться и как име-

на собственные, и как имена нарицательные; ср.:

мальчик по имени Мишка - мохнатые мишки на

арене цирка.

2. С прописной буквы пишутся все слова (кроме родо-

вого наименования) в географических и администра-

Китай, Франция Японский, Английский Христианство, Буддизм. . Используйте заглавную букву для имен и названий людей. Используйте заглавную букву для товарных знаков и наименований компаний и других организаций. Используйте заглавную букву для мест и памятников.

Лондон, Париж, Латинский квартал Эйфелева башня, Собор Святого Павла Букингемский дворец, Белый дом Оксфорд-стрит, Пятая авеню Юпитер, Марс, Сириус Азия, Ближний Восток, Северный полюс. Используйте заглавную букву для названий транспортных средств, таких как корабли, поезда и космические корабли.

тивно-территориальных названиях: Азия, Монголия,

Псковская область, остров Новая Земля, Большой

Каменный мост, улица Кузнецкий Мост. Но ср.:

страны Запада - поезд идёт на запад.

В официальных названиях государств (а также

автономий в составе Российской Федерации) с про-

писной буквы пишутся все слова, в том числе родо-

Почему письма с трудностями трудно читать?

Война и мир, если, Бесполезность, как девственница Укрощение строптивой Король-лев, Унесенный ветром. Используйте заглавные буквы для заголовков, заголовков статей, книг и т.д. и заголовков газет. Почему тексты, написанные в столицах труднее читать, чем слова маленькими буквами? Существует несколько причин, в том числе.

По крайней мере, для носителей английского языка дети обычно учатся читать и писать небольшие буквы перед прописными буквами. На английском языке заглавные буквы дают нам много визуальных подсказок, таких как начало предложения или собственное имя. Для такого же размера шрифта прописные буквы обычно шире, чем маленькие буквы, и поэтому занимают больше места, заставляя глаз двигаться дальше. Некоторые небольшие буквы имеют «восходящие». У некоторых маленьких букв нет ни одного восходящего или нисходящего. Маленькие буквы различаются по высоте. Но все заглавные буквы имеют одинаковую высоту. Когда мы читаем текст, особенно когда читаем быстро, мы не читаем каждое отдельное письмо. Вместо этого мы читаем целые слова и фразы. И мы распознаем эти слова и фразы частично по их форме.

  • Слова, написанные заглавными буквами, не имеют «формы».
  • Слова с маленькими буквами идут вверх и вниз.
Слово, написанное небольшими буквами, имеет специальную «форму».

вые понятия: Российская Федерация, Республика

Татарстан, Объединённые Арабские Эмираты,

Французская Республика. Ср.: Среднеазиатские

республики (неофициальное название).

3. С прописной буквы пишутся все слова (кроме родо-

вого наименования) в астрономических названиях:

созвездие Большого Пса, альфа Малой Медведицы.

Но слово, написанное заглавными буквами, не имеет особой формы. Ваше юридическое имя - это имя, которое правительство использует для идентификации вас. Большинство из нас были вынуждены думать, что наши юридические имена на самом деле являются нами. На самом деле наши юридические имена не та, кем мы являемся, потому что каждый из нас - мужчина или женщина с телом из плоти и крови.

Имена не являются реальными, живыми, дышащими людьми, а вместо этого являются символами вещей. В юридическом плане имена являются искусственными лицами, которые являются корпорациями. Другими словами, ваше юридическое имя представляет собой корпоративное имя, которое используется правительством для идентификации вас.

Ср.: происхождение Земли - горсть земли; орбита

Луны - бледная пуна.

4. С прописной буквы пишется первое слово (и все

имена собственные) в названиях исторических собы-

тий, значительных событий в общественной жизни,

праздников: эпоха Возрождения, Вторая мировая

война, День взятия Бастилии, Рождество. Ср.:

Рим (историческая эпоха) - древний Рим (город).

Знаете ли вы, что правительство также является корпорацией?

Как и ваше юридическое название, правительство также не реально, потому что оно является корпорацией. Поскольку правительство является корпорацией, это фиктивная организация, которая не имеет никаких естественных прав и мощность. Его основным источником энергии является питание от энергии людей. Поскольку правительство является корпорацией или фиктивным человеком, оно не может думать, говорить, видеть, касаться, обонять или делать что-либо, что может сделать живой человек. В результате правительство может действовать только в вымышленном мире.

5. С прописной буквы пишется первое слово (и все

имена собственные) в названиях учреждений, пар-

тий и т. п.: Министерство обороны, партия Ин-

дийский национальный конгресс, Московский госу-

дарственный университет имени М. В. Ломоносова,

Государственная Третьяковская галерея.

6. Условные названия заключаются в кавычки:

Чтобы функционировать в реальном мире, ему нужен канал или связь какого-то рода, чтобы связать его с миром жизни, дышать людьми. Содержание в блочной цитате объяснит этот процесс далее. Это отрывок из моего семинара. Поскольку правительство не может напрямую заниматься реальным вами, ему нужно обмануть вас, чтобы согласиться стать каналом или связью, чтобы он мог связать вас с вымышленным правительством. Этот канал является юридическим лицом, которое является именем, написанным во всех шапках. Это юридическое лицо, а не вы, но это фиктивная организация, используемая правительством для ведения бизнеса с вами.

кинотеатр «Арктика», журнал «Огонёк».

7. С прописной буквы пишется первое слово (кроме

родового обозначения) в названиях орденов, знаков

отличия: орден Отечественной войны I степени,

Георгиевский крест, медаль «В память 800-летия

Москвы». В порядке исключения некоторые назва-

ния пишутся с прописной буквы (см. п. I).

В тот момент, когда вы соглашаетесь быть юридическим лицом, вы создаете договор, который связывает вас с юридическим лицом. Это позволяет правительству вести с вами дело. Это также позволяет правительству и суду обладать юрисдикцией над вами. Однако вы можете аннулировать контракт в любое время.

Это юридическое имя было создано вскоре после того, как вы родились и были зарегистрированы на облигации. Эта связь, которая представляет дату вашего рождения, называется вашим свидетельством о рождении. Свидетельство о рождении на самом деле является свидетельством рабства, поэтому он регистрируется по облигации.

8. Со строчной буквы пишутся названия должностей,

званий, титулов: король Швеции, министр здравоох-

ранения, директор фирмы, член-корреспондент

Академии наук, лауреат Нобелевской премии, мар-

шал авиации. Некоторые названия должностей и зва-

ний (имена нарицательные) пишутся с прописной

буквы в порядке исключения (см. п. I).

Почему ваше юридическое имя написано заглавными буквами

Другими словами, он был секьюритизирован и превращен в финансовый инструмент. Следовательно, фраза «ликвидированный капитал». Чтобы ликвидировать что-то, нужно полностью продать его или продать, чтобы погасить долг. Это называется ликвидированной столицей, потому что вы, человек, который был секьюритизирован, родились в утробе матери, которая в основном была сделана из воды. Вы также в основном сделаны из воды. Поскольку вы в основном сделаны из жидкости и были секьюритизированы, вы считаетесь ликвидированным капиталом.

9. С прописной буквы пишется первое слово (и имена

собственные) в названиях произведений искусства,

периодических изданий, памятников старины, доку-

ментов: поэма «Медный всадник», роман «Жизнь

Клима Самгина», комедия «Двенадцатая ночь, или

Как вам угодно» (вторая часть двойного названия

также пишется с прописной буквы), газета «Москов-

Знаете ли вы, что вы родились с щедростью на голове?

Цель ликвидации вас - превратить вас в «капитальные деньги». Вот почему ваш родовой сертификат торгуется на фондовом рынке. В западном мире и во многих восточных странах каждый из нас родился в мире с щедростью на наших головах. Это связано с тем, что наше федеральное правительство считает нас врагами государства.

Несмотря на то, что вас считают врагом корпоративного правительства, он фактически не имеет юрисдикции над вами как живым мужчиной или женщиной. Однако, если вы согласны быть гражданином вашего корпоративного правительства, то он обладает юрисдикцией над вами.

ские новости», Девятая симфония Бетховена, Лав-

рентъевская летопись, Успенский собор.

III. Употребление прописной или строчной буквы

в прилагательных, образованных от существитель-

ных - имен собственных, зависит от суффикса и

значения слова:

1. С прописной буквы пишутся притяжательные

прилагательные с суффиксами -ов-/-ев-, -ив-: Зевсов

Разница между Соединенными Штатами Америки и Соединенными Штатами Америки

Например, быть гражданином Соединенных Штатов означает, что вы считаетесь «служащим» Соединенных Штатов, который на самом деле является корпорацией. Что касается Континентальных Соединенных Штатов, то он действует как Соединенные Штаты Америки, который состоит из 50 отдельных национальных государств. Этот район не входит в состав Соединенных Штатов Америки. Любой американец, который подписал контракт и присягнул торжественную присягу этой корпорации, в основном совершил государственную измену против Соединенных Штатов Америки.

гнев, Одиссеевы странствия, Мишкина каша.

Употребленные в переносном значении, такие при-

лагательные пишутся со строчной буквы: анютины

глазки (цветы).

2. Со строчной буквы пишутся прилагательные

с суффиксом -ск-: пушкинская поэзия, болгарские

курорты. Ср.: московский губернатор - Москов-

ское государство (географическое название).

Ваше юридическое имя - это название корпорации

Чтобы согласиться быть гражданином Соединенных Штатов, вы соглашаетесь действовать в качестве «сотрудника» Соединенных Штатов Америки. Согласно правилам этой корпорации, у вас нет прав, только привилегий, точно так же, как сотрудник любой корпорации. Один из способов определить, является ли имя в правительственном документе корпоративным именем, - это посмотреть на имя, чтобы увидеть, написано ли оно заглавными буквами. Если это написано всеми прописными буквами, то почти 99 процентов времени это корпоративное имя.

Употребленные в значении «памяти, имени тако-

го-то», такие прилагательные пишутся с прописной

буквы: Нобелевская премия, Пушкинские дни

(праздничные мероприятия).

40. Объясните употребление выделенных курсивом

прописных и строчных букв.

1. .Антон.Павлович Чехов - .Антоша Чехонте; Козь-

ма Прутков - Алексей Константинович Толстой и братья

Важно знать, что даже если ваше имя не написано всеми прописными буквами, оно все равно может представлять собой корпорацию. Как только вы поймете этот процесс, вы должны знать, что ваше юридическое имя часто написано всеми прописными буквами, потому что оно было включено и секьюритизировано, чтобы его можно было использовать в торговле.

Другая причина, почему ваше юридическое имя часто написано всеми прописными буквами, заключается в том, что заглавные буквы более эффективны для создания магических заклинаний! Если вы посмотрите на свидетельство о рождении, вы должны увидеть свое юридическое имя, написанное всеми прописными буквами. Свидетельство о рождении - это не просто запись о рождении, это также духовный контракт, связанный с темной магией. Вот почему на вашем свидетельстве о рождении есть сигилы.

Жемчужниковы; Жорж Санд - Аврора Дюпен, АГарк

Гвен - Сэмюэл Ленгхорн Клеменс.

2. Владимир Красное Солнышко, Ричард Львиное

Сердце, Александр Македонский, Иван.Грозный.

3. Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Снегурочка,

Синяя Ворода, Колобок, Золушка.

4. кот Васька, пёс Рекс, корова Бурёнка, курочка

Леструшка.

Пожертвуйте, чтобы помочь сделать разницу

Чтобы узнать больше о сигилах, юридическом названии и свидетельстве о рождении, прочитайте мою книгу с полномочиями. Студенты, как правило, используют заглавные буквы для всего, что им важно. Чрезмерная капитализация отвлекает и запутывает читателя и часто является просто неправильной пунктуацией. С другой стороны, отсутствие необходимой капитализации может показаться неуважительным.

Использовать личные имена и их названия

Межзвездное космическое путешествие не будет видно этому поколению. Это слишком далеко в будущем. Жан-Поль Сартр написал бессмертные слова: «Ад - это другие люди». Используйте все личные имена. Кроме того, капитализируйте официальные или религиозные названия людей в сопровождении их имен, но используйте их для общего имени.

5. город Белая Дерковь, село Светлые Ключи, улица

Госпитальный Вал, бухта Золотой Рог, Крайний Север,

Дальний Восток, Лриуралье, Лодмосковье, Смоленская

область, Алтайский край, остров Святой Елены.

6. Южно-Африканская Республика, Республика Ко-

ми, Чешская Республика, Скандинавские королевства.

7. Полярная звезда, бета Весов, туманность Андро-

меды, комета Галлея.

8. Медный бунт, Смутное время, .Куликовская битва,

Великая Отечественная война, Женевская конференция,

движение Сопротивления, Олимпийские игры 1896 года,

Древняя Греция, Международный женский день, Девя-

9. Министерство иностранных дел, Лейбористская

партия Великобритании, Национальное собрание Фран-

ции, Центральный театр кукол, Концертный зал имени

Чайковского, Дом-музей Толстого, Большой театр, Рос-

сийская академия каук, Лервый московский часовой за-

вод, Государственный универсальный лгагазин, изда-

тельство «Наука», фабрика «Грёхгорная даануфактура»,

гостиница «Космос», бассейн «Чайка».

10. кандидат исторических каук, президент Франции,

японский император, генеральный секретарь Организа-

ции Объединённых Наций, народный артист России,

ректор Московской консерватории.

11. орден Славы I степени, орден Святого Андрея Лерво-

званного, орден.Почётного легиона, Железный крест,

орден «Знак Почёта», .медаль «За оборону Москвы».

12. ЙГпатьевская летопись, Федеративный договор,

Лервая баллада Шопена, жрам Василия Блаженного,

йсаакиевский собор, здания Сената и Синода, роман

Гончарова «Обрыв», геовесть Гоголя «Майская ночь, или

Утопленница», балет Чайковского «Лебединое озеро»,

журнал «Семь дней».

13. Рафаэлева леадонна, Кощеева смерть, Танина кук-

ла, Сашин.мяч, рентгеновы лучи, .марьин корень.

14. чеховская драматургия, тургеневская ысадьба,

толстовские взгляды, Булгаковская конференция,

Ломоносовские чтения.

41. Подберите и запишите свои примеры употребления

прописных и строчных букв в различных названиях. (Вос-

пользуйтесь книгами, журналами и газетами, составляю-

щими круг вашего чтения.)

Диктант

Правление Петра Первого стало одним из важнейших

этапов в истории нашей страны. Россия из Московского

государства, чьи контакты с внешним миром были доста-

точно ограниченны, превратилась в Российскую импе-

рию - одну из могущественнейших стран Европы.

В самом начале своего царствования Пётр стремился

пробиться к Чёрному и Каспийскому морям, расширить

возможности морской торговли с Востоком. И уже тог-

да, во время Азовских походов, самой заметной фигурой

в окружении государя становится Александр Данило-

вич Меншиков. Ему, простолюдину по происхождению,

суждено было со временем стать влиятельнейшим вель-

Вместе с царём в составе «Великого посольства» Мен-

шиков отправился за границу. Как известно, Пётр со

своими сподвижниками ехал в Европу не только уста-

навливать дипломатические контакты с Западом, но и

учиться всему, что могло пойти на пользу крепнущей

России. Царь не гнушался даже работать подмастерьем

у опытных ремесленников. Не желая отставать от своего

государя, Меншиков работал на голландских верфях и

получил аттестат, свидетельствующий об овладении спе-

циальностью корабельного плотника.

Сразу по возвращении в Россию Меншиков принял

деятельное участие в подавлении стрелецкого мяте-

жа. И в дальнейшем на Меншикова царь возлагал са-

мые ответственные задачи: устройство в устье Невы

Петропавловской крепости, строительство новой столи-

цы - Петербурга - и оборону её от шведов. Чины и

знаки отличия сыпались на Меншикова дождём. Поль-

ский король Август наградил его орденом Белого Орла,

австрийский император пожаловал ему диплом князя

Священной Римской империи. В отсутствие Петра

светлейший князь фактически был главой армии, кото-

рая после начала Северной войны оформилась в регу-

В пушкинской поэме «Полтава» Меншиков назван

«полудержавным властелином». Его могущество и поли-

тическое влияние стало неограниченным в недолгий пе-

риод правления Екатерины Первой. Юный Пётр Второй

в начале своего царствования находился в полной зави-

симости от властолюбивого и энергичного сподвижника

своего великого деда, однако вскоре интриги членов Вер-

ховного тайного совета - барона Остермана и князей

Долгоруких - привели к тому, что Меншиков был от-

странён от государственных дел и сослан в далёкий Берё-

зов, где и закончилась его жизнь.

Раздел 4

Тема: « Заглавная буква

в именах собственных»

Цели:

1. Создать условия для формирования навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.

2. Содействовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, устной речи учащихся.

3. Формировать УУД: ставить и решать учебную задачу, осуществлять самоконтроль.

4. Способствовать воспитанию культуры поведения.

5. Способствовать укреплению здоровья детей.

Мотивационный момент.

    – Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети поворачиваются). Молодцы. Садитесь.

2) Проверка готовности:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Пора за дело браться,

Придется постараться.

Чтобы грамотными стать,

Надо много правил знать.

Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно.

Фонетическая разминка .

1) На слайде буквы: Е Ё Ю Я

Что вы можете сказать об этих буквах гласных звуков? (в начале слова они обозначают два звука, обозначают мягкость согласного).

Что ещё вы знаете об этих буквах? (могут быть печатными и письменными, строчными и заглавными).

Актуализация знаний.

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в путешествие в страну «Заглавных букв». Я предлагаю отправиться на паровозике «Букашка».

Отправляясь в путь, путешественники берут с собой провизию и спасательные средства. Провизией в нашем научном путешествии будут… знания и умения. Спасательные средства – красивый почерк и грамотное письмо.

Каждый путешественник ведёт дневник наблюдений, куда записывает все важные события путешествия. У каждого из вас свой дневник – это тетрадь. Писать в нём нужно красиво, разборчиво, аккуратно.

Минутка чистописания.

Сегодня мы закрепляем написание петли и «клюшки».

Пропишем слово ум так, чтобы буквы были параллельными.

На следующей строке – слова. Что скажите о них? (они родственные).

- Обведите эти слова по написанному, обращаем внимание на параллельность и соединения.

Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте свои тетради-дневники и запишите сегодняшнее число.

Готовы отправиться в путь? Тогда поехали!

Клип.

Итак, страна «Заглавных букв». Здесь всё подчинено правилам русского языка. Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Может кто-то сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема нашего урока: «Заглавные буквы……»

Какие знания мы с вами приобрели на уроках обучения грамоте по теме

«Заглавные буквы»? (заглавная буква пишется в начале предложения, с заглавной буквы пишутся имена, фамилии…)

- А какие умения мы формировали на уроках обучения грамоте? (мы учились писать имена, фамилии, клички животных …)

- У когоэто получалось? Давайте проверим.

Собирала (М,м)аргаритка (М,м)аргаритки на горе.

Растеряла (М,м)аргаритка (М,м)аргаритки во дворе.

Давайте проверим, кто выполнил задание правильно. (самопроверка)

Кто выполнил задание правильно? Но у нас есть ребята, у которых были затруднения. Чему будем учиться сегодня?

Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании имён собственных.

У вас на партах лежат пропуски в страну «Заглавных букв». Заполните их.

Фамилия ___________________________

Имя ___________________________


Сейчас мои помощники проверят, все ли правильно справились с заданием.

Все с заданием справились и жители города открывают нам ворота.

Ребята, посмотрите. У ворот стоят и плачут герои мультфильма, которых не пускают в страну. Как вы думаете почему?

Имя ____НЮША________

Имя _____КРОШ __________


Имя ____ЛОСЯШ _____


Что нужно сделать? Давайте запишем имена сказочных героев в наш дневник наблюдений. Подчерните заглавную букву.

Работа в тетради.

Каких Смешариков вы ещё знаете? Запишем их имена.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, а вы любите играть? Тогда будьте внимательны, я буду читать вам стихотворение, а вы, услышав имена собственные, подпрыгните на месте.

Подарили Пете, книжку о ракете,

Прочитал Петя – подарил Свете,

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня маленькой Марьяне.

Совершила книжка круг

И сказала: «Здравствуй, друг!»

Ребята, у каждого из нас есть не только имя, но и фамилия. Вам было дано задание – узнать, что такое фамилия. Фамилия – это то, что человеку передается по наследству, обычно от отца. А знаете ли вы, что еще лет 150-200 назад у большинства людей фамилий не было. Были прозвища и отчества: Петров, Иванов, Александров – это были сыновья Петра, Ивана, Александра.

Фамилии возникали от каких-то внешних признаков человека. Например, если у человека были белые волосы, его могли прозвать – Беляков. Или, если у человека была борода, его звали – Бородкин. Некоторые фамилии возникали от места жительства – Москвичев, Питерцев.

Давайте образуем фамилии от слов, данных на доске. Как пишутся фамилии?

АНТОН, ФЁДОР, КОШКА, ЦВЕТОК

Запись в тетрадь: Антонов, Фёдоров, Кошкин, Цветков.

Подчеркните заглавную букву.

Что есть ещё у человека, о чём мы не говорили? Кто знает, как появились отчества?

Слово отчество означает имя по отцу. Человек получает отчество от отца, то есть к имени ребенка добавляется имя отца, указывающее, чьим сыном или дочерью он является. Отчество всегда дается по полному имени.

Отчества людей пишутся с заглавной буквы.

У каждого из вас тоже есть отчества. Кто знает своё отчество? Давайте запишем их.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Посмотрите, вон на полянке резвятся котята. Давайте позовём вон того котёнка с жёлтым ошейником. Кис-кис-кис.

Ой, мы звали одного котёнка, а прибежали два.Смотрите, у них на ошейниках есть какие-то надписи. Что это?

У животных тоже есть свои имена – клички. Как они пишутся? Клички животных пишутся с большой буквы.

Наших котят зовут Пушок и Барсик. Давайте запиши клички котят. Давайте придумаем клички животным.

Запись в тетрадь.

ФИЗМИНУТКА СО СМЕШАРИКАМИ

Закрепление знаний . Дифференцированная работа.

Ребята, сейчас мы с вами разделимся на группы:

1 группа будет работать с листочком зеленого цвета, 2 группа с листочком желтого цвета, 3 группа с листочком голубого цвета, 4 группа с листочком оранжевого цвета.

Дети рассаживаются по группам.

Задание для зеленой карточки:

Задание для желтой карточки:


Задание для оранжевой карточки:


Задание для голубой карточки:


Проверка работы.

Релаксация

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Шея не напряжена и расслаблена

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать,

Вы полны сил и энергии

Вы много знаете и умеете

Вы единая команда и в вашем единстве - ваша сила

На счет «три» откройте глаза

Один, два, три.

Итог урока.

Хорошо, ребята! Но наш урок подходит к концу. Чему же мы учились?

(находить и писать имена собственные с заглавной буквы)

А сейчас давайте проверим ваши знания и умения по данной теме. Я предлагаю вам написать под диктовку предложение. Работать будем по алгоритму.

1. Слушаю предложение

2. Нахожу в нём имя собственное

3.Помню, что имена собственные пишутся с заглавной буквы

4. Пишу, проговаривая по слогам

5. Проверяю написанное

6. Подчёркиваю орфограмму

Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи.

Что запомнили на уроке? В своих ответах используйте слова:

Я запомнил…

Я узнал …

Ответы детей.

Все ребята работали хорошо, мне понравились ваши ответы.

Рефлексия.

А сейчас, ребята, посмотрите на смайлики у каждого на парте. Нарисуйте рот, показывающий ваши эмоции по окончанию урока и прикрепите по своему усмотрению к солнышку или к тучке, в зависимости от своего настроения. Ребята прикрепляют свои листочки.

Урок окончен, спасибо за урок.