Очаровательные работы в технике “Крейзи-вул” и МК. Крейзи-вул – галерея работ Натальи Шмигельской Ход работы над тканью крейзи-вул

История шарфа насчитывается более двух тысяч лет. Впервые шарф появился в древнем Китае в практических целях – уберечься от холода и ветра. Его изготавливали из шерсти, шелка и кружев и других материалов. Сегодня это и часть гардероба в холода, и аксессуар в теплую погоду, и даже как бижутерия. Шарфы носят все: от маленького ребенка, до пожилого человека, поэтому многие дизайнеры, стилисты, да и простые люди стараются оригинальней надеть этот замечательный предмет гардероба. Каждая девушка мечтает об оригинальной вещи, соответствующей ее стилю. Чтобы вещь или, например, серьги, юбка, пальто, были уникальными в ее гардеробе. Такая возможность есть – изготовить его своими руками с наименьшими денежными затратами. Я вам предлагаю изготовить его из ниток и шифона в технике Крейзи-вул (т.е. сумасшедшая нить). Особенность и преимущество такого шарфа – оригинальность, легкость в исполнении и дешевизна. Такого шарфа точно ни у кого не будет. А даже если кто-то сделает что-то похожее, все равно получиться по-своему, по-другому.
Итак, приступим!

30 см шифоновой ткани каждого цвета (розовый, белый и серый),
-нитки швейные (белые, серые розовые, оттенки серого и розового),
-бумажные полотенца,
- нитки люрекс серебристого цвета,
- швейная машинка,
- игольница,
-ножницы,
-крючок для вязания,
-булавки,
-портновские мелки.

Ход работы
1. Отматываем бумажное полотенце по длине желаемого шарфа. Если не хватает ширины, то отмотать столько же по длине и скрепить иголочками края. Это основа. Можно воспользоваться флизелином, если не хотите бумажные полотенца, но флизелин в разы дороже и растворяется в воде хуже, к тому же его труднее найти, т. к. нужен специальный водорастворимый флизлин для тканей. А именно из-за хорошей растворимости в воде и бюджетности я его и выбрала и Вам советую.

2. На шифоне рисуем капельки в виде пера павлина длиной 8-10 см, вырезам эти кусочки. Из 30 см каждого цвета должно выйти где-то 30 – 25 штук. Всего где-то 90 капелек должно получится.

3. Прикалываем капельки иголочками по всей площади желаемого шарфа или наметываем на основу ниткой. Я наметывала на полотенца. Это кому как удобно. Нужно сказать, что капельки нужно распределить равномерно по всей поверхности и следить, чтобы одного цвета рядом не было много или же не было такого, что где-то плотно капельки лежат, а где-то жиденько.

4. Прострачиваем на швейной машине строчки от одной капельки к другой по всему шарфу сначала одним цветом - розовым. Работа эта долгая, но результат стоит того. Машинной строчкой обязательно заходим на капельку, как показано на Фото, иначе все изделии развалится по кусочкам после стирки, т. к. капельки не будут сшиты между собой, Потом другими цветами – серыми, розовыми и белым.


Так по всей площади шарфа.
5. Можно прострочить «жилки» у капелек люрексом, а можно просто по площади шарфа.

6. Все это дело замачиваем в теплой водичке без порошка и мягко стираем, чтобы бумага растворилась. Удаляем бумагу от шарфа.

7. Затем сушим и гладим утюгом.

8. Смотрим – бумаги нет, осталась только «паутинка».
9. Для того, чтобы шарф выглядел аккуратным, обвяжем края крючком, но можно и просто аккуратненько их подшить. Я обвязала край шарфа нитками, которыми прострачивала пространство между капельками. Соединила в одну нитку несколько цветов и по краю обвязала сначала обычные воздушные петли. захватывая края шарфа. Таким образом получился просто аккуратный край. Далее я столбиками с накидом обвязала для красоты шарфик. Получилось замечательно!

Мастер-класс техника крейзи вул

Мастер-класс техника крейзи вул

Делаем ткань из ниток. Есть два способа. Оба проверены мастерицами, оба очень интересны в изготовлении. Попробуем?

Для обоих способов нужны нитки — пряжа для вязания, люрекс, кусочки шнуров, тесьмы и все красивое, интересное, что только найдется под рукой. Для одного из них необходима водорастворимая основа — специальный флизелин или пленка. Их можно найти в магазинах для рукоделия.

I способ. Вырезаем два одинаковых куска такого формата, какого должна быть предполагаемая ткань. Подбираем пряжу одного или нескольких цветов, похожих или контрастных оттенков в зависимости от замысла. Нарезаем кусочками шнуры, тесьму, парчу, все, что будет служить вкраплениями декора. Сбрызгиваем щедро основу спреем временной фиксации или просто лаком для волос сильной фиксации.

Разницы в функциональности в данном случае нет, а разница в деньгах — ощутима. Теперь включаем музыку, необходимую для создания соответствующего настроения. И заботливо укладываем на водорастворимую пленку или флизелиновые нитки. Создав первый слой в свободном порядке, размещаем декоративные кусочки. Продолжаем так до тех пор, пока почти не закроем всю площадь. Вот, где простор для полета фантазии!

Когда уровень хаотичной красоты вполне радует глаз и душу, сбрызгиваем снова все лаком для волос и накрываем вторым куском. Лак в данной работе играет роль легкого клея, поэтому делать все нужно быстро, чтобы он не успел высохнуть. В результате мы получили такой себе сендвич. Осталось его прострочить.

Заправляем швейную машинку шелковой ниткой и делаем строчки от края до края. Осторожно, чтобы не сдвинуть пленку. Можно простегать мелкими квадратами, как стеганое одеяло, можно строчить ромбами, зигзагами, как угодно. Особое внимание — краям изделия. Но помните, что пленка — это каркас, решетка, на которой все держится. Если она не будет достаточно плотной, все посыпется, когда уберется основа.

Ход работы над тканью крейзи-вул:

Когда густота решетки достаточна, переходим к самому интересному. Погружаем наше чудо в таз с теплой водой и начинаем мять его и тереть, чтобы помочь флизелину или пленке раствориться. На это уйдет несколько минут. Осталось прополоскать в чистой мягкой воде и высушить, как сушат трикотаж: слегка отжав и разложив на полотенце или махровой простыне. И вот он - результат!

II способ пригодится, если вы не найдете в магазине водорастворимую основу. Мастерицы придумали использовать обычную плотную пленку и обойный клей. И используют вполне удачно!

Ход работы такой же. Плотную пленку или клеенку не нужно вырезать. Она должна быть по размеру больше предполагаемой величины изделия. Сбрызгиваем ее лаком и начинаем укладку нитей, как и в первом способе. Когда все готово, растворяем клей для обоев быстрого приготовления. И с помощью поролоновой губки тщательно пропитываем всю работу. Делать это нужно промокательными движениями. Ни в коем случае не водите губкой влево-вправо — так можно сдвинуть нити и испортить работу. Когда нитки пропитались клеем, нужно дать время клею высохнуть. Это может занять несколько часов. Затем работу снимаем с клееночной подложки и прострачиваем точно так, как и в предыдущем варианте. Ничего сложного!

И, по окончании купаем наш шедевр в теплой проточной воде, пока не смоется весь клей. Отжимаем, сушим.

Изготовленные ткани в технике крейзи вул станут отличным декором подушек, рамками для фото, абажурами, чехлами для кашпо, самостоятельными панно. Все зависит от того, какие нитки вы будете использовать. Удачи вам, и полета души!

В этом мастер-классе я покажу, как сшить несложный жакет с элементами техники «крейзи-вул» (Crazy Wool).

Я шью вещи в основном в технике пэчворк и крейзи-вул.

Мастер-класс:

Материалы:

  • микровельвет (для жакета)
  • пряжа (на выбор – разного цвета)
  • водорастворимый флизелин
  • временный фиксатор (лак для волос сильной фиксации)
  • ткань для декора (любая: сеточка, ленточки и т.д.)
  • ножницы
  • швейная машина
  • нитки
  • иголки

Размер 46, размер рукава: чуть меньше четверти рукава.

1. Для жакета используем сапожковый крой. Этот способ кройки привлекателен своей простотой. Выкройка одна на все размеры. Крой вписывается в любую ширину ткани, количество швов минимально. Идеально для начинающих портних.

Стандартную выкройку легко найти в интернете.

Предлагаемые размеры: высота — 60 см, длина рукава — 22 см.

2. Складываем ткань в 4 раза, выкраиваем.

3. Итак, готовая выкройка.

4. Начинаем декорировать жакет.

Для этого нам понадобится:

  • пряжа (в данном случае розовая, красная, немного голубой).
  • водорастворимый флизелин — это важно. Благодаря ему мы будем «крейзить» наш жакет.
  • временный фиксатор. У меня это лак для волос сильной фиксации. Фиксатор нужен длязакрепления декора на жакете.
  • ткань для декора. В данном случае это блестящая прозрачная сеточка.

В технике крейзи-вул вы можете добавлять любую ткань, ленточки, пряжу. Можно «выпустить» свою фантазию на «свободу» и дать ей разгуляться!

5. На правой стороне жакета создаем аппликацию «бабочка». Туловище бабочки вырезаем из ткани. В данном случае – из блестящей сеточки. Можно использовать гипюр.

Круговыми движениями равномерно выкладываем (рисуем) пряжей крылья бабочки. На крыльях бабочки можно тканью сделать блики.

6. Вот такая бабочка у меня получилась.

7. Берем лак (временный фиксатор). Наносим лак на бабочку с расстояния 30-40 см. Не ближе — иначе слетит рисунок.

8. Немного ждем, чтобы лак подсох.

Внимание! Не накладывайте флизелин сразу: он имеет эффект растворяться от влаги.

Накладываем водорастворимый флизелин, подходящий по размеру для бабочки (у меня квадрат). Приглаживаем и смётываем ниткой. Делаем побольше стежков, чтобы рисунок не упал.

9. Окантовка двух полочек красной пряжей: сначала вырезаем полоску из флизелина, кладём на край полочки (пришиваем вручную). Сверху раскладываем красную пряжу, аккуратно, без видимых просветов, самое главное — чтобы нить пересекалась.

Сбрызгиваем всё лаком (расстояние 30-40 см), ждем, пока немного подсохнет. Накрываем сверху такой же по размеру полоской. Кладем флизелин аккуратно, чтобы нить не сдвинуть.

Флизелин можно прогладить утюгом (не очень горячим). Шьем ручную вдоль и поперек!

Аналогично делаем вторую полочку.

10. Аналогично выкладываем на второй полочке другую бабочку из ткани (меньше по размеру).

11. Вот так выглядит жакет до встречи со швейной машиной.

12. Работаем на швейной машине: шьем сначала по периметру аппликаций, чтобы рисунок не упал. Далее шьём клеткой 1-1,5 см.

13. Так выглядит клетка. Шить нужно безотрывной нитью – это даёт наилучшее качество.

14. Аппликации можно строчить в беспорядочном направлении, должно быть много пересечений строчки.

15. Шьем сам жакет по швам (всего два шва).

16. Убираем лишние нитки. Идём смывать флизелин.

17. В ёмкость с теплой водой кладем сшитый жакет. Под действием теплой воды флизелин исчезает.

18. Нужно очень хорошо прополоскать, не стоит торопиться!

19. Жакет после просушки.

20. Обвязываем края полочек столбиком без накида. Горловину обшиваем бейкой.

21. Подшиваем низ жакета, делаем петельки, пришиваем пуговицы.

Жакет готов!

В дополнение к жакету вы можете сделать сумочку.

Желаю всем отличного настроения, творческих побед и необычных красивых вещей в вашем гардеробе!

Насмотревшись в телевизоре всякой красоты и начитавшись в интернете про эту красоту, решила и я попробовать сотворить подобное своими руками. Очень мне понравились вещи, выполненные в стиле «крейзи вул». Для тех, кто еще с этим не знаком, скажу, что это на вид очень интересно, необыкновенно и красиво. Сразу и не определишь, каким образом и из чего это сделано. А делается это из вязальных ниток, как говорится, легко и просто.

Если легко и просто, что ж не попробовать-то. Тем более, что я вяжу, и остатков ниток, которые некуда применить, у меня предостаточно. Для освоения этой техники кроме ниток разной фактуры нужен еще растворимый флизелин. Его у меня, к сожалению, не оказалось. Порыскав все по тому же интернету, выяснила, что материал этот не дешев, и в городе у нас его нет. Можно купить в интернет-магазине, но стоит ли тратить деньги, а вдруг не получится….
Мудрые советчики писали, что можно заменить этот самый флизелин обычными газетами. Пробовать, так пробовать, но с минимальными затратами. Тем более что бесплатные рекламные газеты в ящики суют часто.
Поскольку на дворе потрясающе красивая осень, шарф я решила сотворить в осенней гамме. Для воплощения своей мечты в реальность я приготовила следующее:

  • несколько газет;
  • остатки ниток разного вида, толщины, фактуры;
  • кусочки жатой ткани зелено-оранжевого цвета (просто решила в шарф добавить осенних листьев);
  • ножницы обычные и зигзагообразные;
  • иглы для скалывания;
  • лак для волос;
  • нитки швейные бежевого цвета;
  • швейную машинку.






Поскольку длинного стола у меня нет, разложила газеты просто на полу, немного внахлест друг на друга. У меня получился прямоугольник размером 40 на 200 см.


На этой подложке я стала раскладывать произвольно свои нитки, разматывая их с клубка. Для каждого нового слоя брала клубок с другими нитками. После четырех слоев ниток решила набросать листьев.



Их я просто вырезала зигзагообразными ножницами в виде овалов. Можно использовать и обыкновенные ножницы, разница будет совсем незаметна.



Вырезав и набросав на разложенные нитки шелковые листочки, покрыла их еще четырьмя слоями ниток. Вот что уже получилось.
Для скрепления побрызгала всю конструкцию лаком и накрыла слоем газет. Все соединила между собой портновскими иглами. Аккуратно свернула получившийся «сэндвич» в рулон. Понесла к швейной машинке стегать.
Решила начать стежку с поперечных строчек, но это оказалось неудобно: газеты рвались, иглы высыпались. Но «…уж если я чего решил, я выпью обязательно…»




Приспособилась строчить по периметру по спирали, делая расстояния между строчками примерно 1 см. Так было намного удобней. По мере приближения к центру изделия шить становилось проще. Когда вся конструкция была простегана вдоль, стала делать строчки поперек. Шить было уже намного легче, так как заготовка обрела контуры и укрепилась. Поперечные строчки я стала делать реже, через 2 см.
На стежку шарфа у меня ушло почти три часа времени. Руки еле отмылись от типографской краски. Я уж было обрадовалась, что самое страшное позади, а не тут-то было. Газеты были намертво пришиты и отставать совсем не хотели. Перспектива выковыривания газет меня совсем не вдохновляла.
Тогда я просто сложила злополучный шарф в тазик и залила теплой водой.
Через полчаса решила проверить, как там мое творение. Газеты размокли, но не отстали. Я стала тереть шарф, как при стирке. Дело пошло, газеты начали понемногу отставать. Потом я этот шарф трясла над ванной, загадив обрывками газет все вокруг. Потом еще сидела, выковыривала размокшие остатки газет руками. Прополоскав шарф еще раз, повесила его сушиться.








А вам всем удачи в творчестве.

Техника крейзи квилт в интерьере. Крейзи вул - мастер-класс

Продолжаю публикацию на тему техники крейзи. Что-то я на нее подсела))) Волшебная техника крейзи - творчество для смелых людей. Работы, выполненные в этой технике поражают своими красками, талантом и дерзостью мастериц. Вот, где простор для фантазии. Обычно к мастер-классам я приписываю перечень необходимых материалов, а здесь, в публикациям к крейзи, можно написать: необходимые материалы - ВСЕ! Полный "драйв" и изготовление по "сумасшедшему" рецепту)

А вы знаете, что эта техника подразделяется на два вида? Крейзи вул и крейзи квилт , последний больше похож на печворк и переводится как "сумасшедший лоскуток") Только не знаю, какой же он "сумасшедший"))) ведь лоскутки собираются по строго определенной схеме.

Итак, может кто-то не знаком с техникой? Общий обзор и мастер-класс на крейзи вул.



Как видите в названии "крейзи" сказано все. Соединяются несоединимые ткани, сшиваются в немыслимых комбинациях. И украшаются иногда несовместимыми между собой декорами. Здесь все работает на впечатление. Вещи, сделанные в технике крейзи, не оставят равнодушным никого.

Как же можно применить эту энергичную веселую технику в интерьере? Да как угодно! Несколько диванных подушек, скатерть, накинутый на диван плед преобразят, оживят комнату, придадут ей динамику и омолодят. От взгляда на такие вещи, каждая из которых неповторима, настроение неумолимо движется вверх по шкале. Поэтому техника крейзи уместна и в гостиной, и в детской, и в кухне. Может быть, только в спальне неуместны зажигательные аксессуары.

Вещи в технике крейзи несут оттенок небрежности. Но только до уровня динамики, далекой от небрежности. Если даже торчат куски ткани, и свисают нитки — это все вцелом смотрится очень органично. Знаете почему? Потому что каждый аксессуар творится далеко не за один час. Даже в самый маленький предмет заложено много творчества и труда. И каждый штрих, и цветовое пятно продуманы, а не брошены небрежно. Мастерицы используют все знания. Понаблюдайте — здесь и квиллинг, и печворк, и валяние, и вышивка, и роспись, и канзаши…

Разберемся сразу. Существует два подвида:

крейзи квилт — «сумасшедший лоскуток», ближе к печворку.

крейзи вул.

Не возникнуть крейзи просто не мог, потому что должен был быть противовес строгой геометрии классического квиллинга. Прекрасная техника, разнообразие цвета и ограниченность в движениях. Яркие лоскутки собираются по строго определенной схеме. Однажды кого-то эта предопределенность вывела из себя, и понеслась душа в рай!

Крейзи вул — «сумасшедшая нитка», ближе всего к валянию. Изготовляются вещи в этих техниках способами, ничего общего между собой не имеющими.Но как же, как же это делается?

Техника крейзи квилт Делаем первую подушку, вернее чехол. Общий принцип таков: вырезаем детали, ориентируясь на фотографию. Сшиваем четыре одинаковых квадрата. Это будет внешняя сторона чехла. И настрачиваем декор абсолютно произвольной строчкой. Чем свободнее она, тем красивее. Лучше сделать несколько таких подушек в разных цветовых гаммах, но сохраняя общий рисунок. Шьете, как вам хочется…


Мастер-класс техника крейзи вул

Делаем ткань из ниток. Есть два способа. Оба проверены мастерицами, оба очень интересны в изготовлении. Попробуем?

Для обоих способов нужны нитки — пряжа для вязания, люрекс, кусочки шнуров, тесьмы и все красивое, интересное, что только найдется под рукой. Для одного из них необходима водорастворимая основа — специальный флизелин или пленка. Их можно найти в магазинах для рукоделия.

I способ. Вырезаем два одинаковых куска такого формата, какого должна быть предполагаемая ткань. Подбираем пряжу одного или нескольких цветов, похожих или контрастных оттенков в зависимости от замысла. Нарезаем кусочками шнуры, тесьму, парчу, все, что будет служить вкраплениями декора. Сбрызгиваем щедро основу спреем временной фиксации или просто лаком для волос сильной фиксации.

Разницы в функциональности в данном случае нет, а разница в деньгах — ощутима. Теперь включаем музыку, необходимую для создания соответствующего настроения. И заботливо укладываем на водорастворимую пленку или флизелиновые нитки. Создав первый слой в свободном порядке, размещаем декоративные кусочки. Продолжаем так до тех пор, пока почти не закроем всю площадь. Вот, где простор для полета фантазии!

Когда уровень хаотичной красоты вполне радует глаз и душу, сбрызгиваем снова все лаком для волос и накрываем вторым куском. Лак в данной работе играет роль легкого клея, поэтому делать все нужно быстро, чтобы он не успел высохнуть. В результате мы получили такой себе сендвич. Осталось его прострочить.

Заправляем швейную машинку шелковой ниткой и делаем строчки от края до края. Осторожно, чтобы не сдвинуть пленку. Можно простегать мелкими квадратами, как стеганое одеяло, можно строчить ромбами, зигзагами, как угодно. Особое внимание — краям изделия. Но помните, что пленка — это каркас, решетка, на которой все держится. Если она не будет достаточно плотной, все посыпется, когда уберется основа.

Ход работы над тканью крейзи-вул:




Когда густота решетки достаточна, переходим к самому интересному. Погружаем наше чудо в таз с теплой водой и начинаем мять его и тереть, чтобы помочь флизелину или пленке раствориться. На это уйдет несколько минут. Осталось прополоскать в чистой мягкой воде и высушить, как сушат трикотаж: слегка отжав и разложив на полотенце или махровой простыне. И вот он - результат!



II способ пригодится, если вы не найдете в магазине водорастворимую основу. Мастерицы придумали использовать обычную плотную пленку и обойный клей. И используют вполне удачно!

Ход работы такой же. Плотную пленку или клеенку не нужно вырезать. Она должна быть по размеру больше предполагаемой величины изделия. Сбрызгиваем ее лаком и начинаем укладку нитей, как и в первом способе. Когда все готово, растворяем клей для обоев быстрого приготовления. И с помощью поролоновой губки тщательно пропитываем всю работу. Делать это нужно промокательными движениями. Ни в коем случае не водите губкой влево-вправо — так можно сдвинуть нити и испортить работу. Когда нитки пропитались клеем, нужно дать время клею высохнуть. Это может занять несколько часов. Затем работу снимаем с клееночной подложки и прострачиваем точно так, как и в предыдущем варианте. Ничего сложного!

И, по окончании купаем наш шедевр в теплой проточной воде, пока не смоется весь клей. Отжимаем, сушим.

Изготовленные ткани в технике крейзи вул станут отличным декором подушек, рамками для фото, абажурами, чехлами для кашпо, самостоятельными панно. Все зависит от того, какие нитки вы будете использовать. Удачи вам, и полета души!

Источник http://ibud.ua/ru/statya/tekhnika-kreyzi-v-interere-100885