Как исправить почерк взрослому: упражнения и советы. Коррекция почерка: полезные советы родителям школьников Как исправить почерк взрослому упражнения

Есть мнение, что с годами меняется, да и засилье компьютеров освободило людей от необходимости что-то записывать вручную. Однако, всегда можно попасть впросак и вызвать недоумение у собеседников, ставших невольными свидетелями конспектирования какой-либо информации. Поэтому над улучшением почерка можно и нужно работать, а как, будет поведано в этой статье.

Как улучшить почерк взрослому человеку?

Придется на время снова стать первоклассником и обратиться к уже пройденному материалу – прописям. И пусть каждый человек пишет по-своему, есть вполне конкретный способ написания каждой буквы. Следует заново изучить их и начать тренироваться хотя бы по паре часов в день. Этот вариант особенно можно рекомендовать тем, чей почерк часто сравнивают с почерком врачей, у которых, как известно, невозможно разобрать ни одной буквы. Если человек в целом доволен техникой письма, но хочет исправить лишь определенные моменты, необходимо сосредоточиться именно на них.

Например, исправить сильный наклон можно, если стараться писать прямо, и наоборот. Если написанные строчки все время норовят уйти вверх или вниз, то это легко исправить, тренируясь в специальной тетради в линейку. Кроме того, тот, кто интересуется, как улучшить почерк взрослому, должен обратить внимание на то, как он держит ручку. Ее конец должен смотреть в правое плечо. При желании в любом магазине канцелярских товаров можно приобрести специальные насадки. Держать ручку необходимо на расстоянии 1/3 длины от пишущего края. Карандаш зажимают между большим и указательным пальцами, при этом первая его нижняя половина опирается на средний палец, а вторая – на сустав указательного. Не нужно сжимать инструмент для письма слишком крепко или слишком слабо.

Как улучшить свой почерк - упражнения

Существуют специальные тренировки, которые позволят повысить качество своей каллиграфии, вот они:


Другие способы

Для письма стоит использовать самые разные принадлежности и бумагу, ведь именно они во многом определяют его качество. Достаточно потренировавшись в прописях, можно перейти к написанию целых предложений. Существует множество панграмм – предложений, в которых присутствуют все буквы алфавита. Переписывая их снова и снова, можно улучшить свою каллиграфию, например, вот такое предложение: «Южно-Эфиопский грач увёл за хобот мышь на съезд ящериц».

Тем, кто спрашивает, как быстро улучшить почерк, можно рекомендовать поискать примеры рукописей известных людей или попросить кого-то из близких с хорошим почерком набросать пару абзацев любого текста на лист бумаги. Копируя этот стиль письма, можно выработать свой новый почерк, который будет во много раз лучше предыдущего. Главное – не спешить и тренироваться внимательно и размеренно, пробуя работать на самой разной бумаге и самыми разными письменными принадлежностями – гелевой и шариковой ручками, карандашами и даже пером. Очень полезно рисовать. Все это поможет «вспомнить», как это было в школе и подкорректировать уже сложившийся стиль письма в лучшую сторону.

Зачем может быть нужен красивый почерк? Может быть, по работе нужно писать красиво и разборчиво. Ну, например, составлять письма для руководителей предприятий. Или подписывать поздравительные открытки на различные праздники. Ещё красивый аккуратный почерк может быть нужен инженерным работникам для заполнения чертежей и технической документации. В этом случае сами правила заполнения требуют применение определённого шрифта. Причин может быть много, вплоть до простого эстетического желания писать красиво, а не каракулями в любой ситуации.

На вопрос, как выработать красивый почерк, ответ однозначен: нужно работать над его улучшением. Кропотливо, старательно, длительное время. В первую очередь нужно писать и писать, много упражняться. При этом не хаотично, а по определённым примерам. Понадобится толстая тетрадь, ручка с запасными стержнями. Тетрадь лучше всего взять в клетку. Это поможет писать ровно и одинаковыми буквами. Также желательно для наглядности раздобыть примеры различных шрифтов.

Начинать нужно с прописывания каждой буквы по отдельности, по нескольку раз. Одна буква должна помещаться в одной клетке. Можно попробовать различные шрифты. Попробовав различные шрифты, можно выбрать тот, что больше понравится или который будет лучше получаться. После практики с отдельными буквами, следует взять любую книгу, художественную или научную и начать переписывать текст из неё новым почерком. Если есть профессиональные тексты для записи это ещё лучше. В таком случае будет одновременно происходить тренировка своего почерка и выполнение работы. Писать нужно стараться ровно, клетка в клетку, аккуратно соединяя буквы между собой.

Поначалу может быть тяжеловато: кисть и пальцы могут уставать, буквы не получаться, как хотелось бы, текст будет плавать по строкам. Нужно стараться, продолжать работать. Именно таким способом можно некрасивый почерк исправить и выработать новый.

Хороший вариант наработки красивого почерка может быть с использованием чертёжного шрифта. После адаптации под конкретную руку, такой почерк становится аккуратным и красивым. Для этого нужно взять какой-нибудь чертёж, в шапке чертежа есть подписи и различные текстовые пометки. Сначала тренируются отдельные буквы, а потом слова и предложения. В чертёжном шрифте буквы обычно не соединяются между собой. А в рукописном тексте их нужно соединять. Поэтому и получится оригинальный вариант почерка, но при этом сохранится красота букв и аккуратность написания.

Если необходимо выработать красивый почерк не взрослому, а ребёнку, тогда всё немного проще. По сути, происходит тоже самое. Ребёнок учится писать буквы, потом связывает буквы в слоги, слоги в слова и так далее. Родителям или воспитателю нужно следить за тем, чтобы дитя старалось писать ровно и правильно. Не должно быть отлынивания и халатности. Поскольку основы закладываются сейчас. Далее почерк сохранится таким, каким его наработать с самого начала. Ведь менять почерк будет сложнее, чем изначально выработать его красивым. Выработать красивый почерк технически не сложно. Нужны лишь образцы и настойчивая практика.

Почерк, как умение рисовать, - своего рода искусство. Часто человек не может понять собственного почерка, например, при быстрой диктовке. Сегодня правильное и понятное письмо отходит на второй план, уступая место электронным документам. Но есть ситуации, когда письменная речь должна быть понятна и разборчива. Как исправить почерк и сделать его красивым, расскажет эта статья.

Примеры

Как добиться красивого почерка

Почерк относится к талантам, ведь он напрямую связан с руками. Красивое письмо - род искусства рисования. Не так давно в школах был специальный предмет, направленный на формирование четкого и красивого почерка. Назывался он каллиграфия.

Сегодня школьников уже не заставляют исписывать страницы с одним крючком, чтобы довести написание до идеала. Программа направлена на освоение навыков письма. При этом красоте и аккуратности почерка отводятся последние роли.

Но если за детьми и формированием их почерка следят родители и учителя, то как взрослому человеку научиться писать понятно и правильно? На случай если взрослый человек желает подправить или изменить почерк, существуют несколько полезных советов.

Выбор пишущего инструмента

Удобный пишущий инструмент - ключ к красивому почерку. Не так важно ручка или карандаш. Важно то, что пишущий инструмент удобно лежит в руке и позволяет пользоваться им, не напрягая руку.

Посадка при письме

Правильная посадка при работе с письмом помогает не ощущать дискомфорта. Спину нужно держать прямо, а лист, на котором пишется текст, следует расположить под удобным для написания углом.

Прописи

Главный совет по улучшению почерка - заново прописать задания в школьных прописях. Они помогут вспомнить о правильном написании соединений между буквами и попрактиковаться в их отработке.

Практика

При выработке стиля почерка важно помнить, что постоянная практика позволит лучше запомнить правильное написание всех буквенных элементов. Важно стараться писать чаще и внимательно следить за выполнением написания. К примеру, если не получается написание отдельного элемента буквы или соединение, стоит выписать его на отдельный лист и прописывать до тех пор, пока не получится удовлетворительный результат.

Неторопливость

Не стоит ожидать, что почерк улучшится через час сидения за прописью. При работе над почерком важно делать работу вдумчиво и не торопясь. Если не нравится получившийся результат, стоит над ним поработать еще и сравнить с тем, что было ранее. Прогресс в работе может наступить как через неделю, так и через несколько месяцев.

Фантазия и шрифты

При работе над написанием стоит подключить фантазию или взять за образец понравившиеся прописные шрифты на компьютере. На специальных сайтах много картинок с прописными буквами. В интернете можно найти изображение с понравившимся шрифтом. Возможно, идея дополнить собственный стиль письма длинными росчерками или изящными завитушками, поможет при работе над красотой и стилем почерка.

Смена пишущего инструмента

После освоения одного инструмента стоит попробовать другие приспособления. Если использовалась шариковая ручка, стоит практиковать маркер или перьевую авторучку. Это важно чтобы выработанный почерк не менялся при использовании разных по своей конфигурации инструментов. Таким образом, можно отрегулировать нажим на бумагу и удобный хват для каждого типа ручки или карандаша.

Написание иностранного алфавита

Освоение прописных иностранных букв помогает при внесении правок в собственный почерк. Начать стоит с азов - английский алфавит, написанный красивым почерком, выглядит в достаточной мере похожим на русский, что помогает при проработке проблемных мест на ассоциативном уровне.

С помощью таких несложных советов можно полностью изменить свой почерк, сделав его каллиграфическим. Однако правильный почерк для школы не всегда подходит для взрослого человека.

Почерк взрослого человека несет в себе отпечаток личности и ее уникальность.

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[

И возможно ли это вообще, необходимо разобраться, от чего зависит определенная манера письма и что влияет на формирование почерка.

Почему почерк некрасивый?

Многие люди хоть раз в жизни задумывались, почему кто-то с легкостью пишет изящные а некоторые, как бы ни старались, все равно выводят неразборчивые загогулины? На формирование почерка влияют два фактора: генетика и воспитание.

Бесспорно, родители желают, чтобы их ребенок обладал идеальной манерой письма. Поэтому они прилагают все усилия, пробуя различные методики того, как сделать красивый почерк. Но не стоит забывать, что помимо обучающих программ на манеру письма влияют и другие факторы - физическое и душевное состояние человека. Например, почерк может резко измениться из-за пережитой психологической травмы. Но тем не менее, организованный человек, независимо от ситуаций, всегда позаботится о том, чтобы написать красивую и четкую букву. Таким образом, почерк отражает наше внутреннее состояние, а также определяет наш характер. Психологами было установлено: подростки, которые выросли в теплой атмосфере, прописывают четкие ровные буквы, а их сверстники, воспитывающиеся в неблагоприятной обстановке, имеют некрасивый, прерывистый и угловатый почерк.

Генетический фактор также является немаловажным в формировании манеры письма. Зачастую члены одной семьи имеют сильное сходство в почерке. Дети на подсознательном, а может, и сознательном уровне, копируют манеру письма родителей. Поэтому взрослые должны показывать на своем примере, как писать красивым почерком, ребенку.

Помимо этого, на почерк влияет анатомия человека, а именно костная структура кисти - от этого зависит, как он держит ручку. Также немаловажную роль играют координация рук и глаз, и умственные способности, поэтому почерк с возрастом меняется. Стоит отметить, что с возрастом изменить манеру письма становится все сложнее из-за укоренившейся привычки и мышечной памяти.

Однако все данные факторы не говорят о глобальном генетическом влиянии, поэтому плохой почерк - это не приговор. Существует огромное количество различных упражнений и методик того, как научиться красивому почерку.

Какими могут быть недостатки манеры письма?

Как сделать красивый почерк? Прежде чем приступить к исправлению манеры письма, необходимо произвести ее анализ, а уже потом приступать к специальным упражнениям.

На чистом листе бумаги необходимо написать несколько слов и объективно оценить их внешний вид. Возможные недостатки:

  • Буквы слишком мелкие или большие, либо разной высоты.
  • Буквы имеют сильный наклон в левую или правую сторону или же наклона вообще нет.
  • Нажим слишком сильный или слабый.
  • Соединение между буквами неоднородное или вообще отсутствует.
  • Определенные буквы написаны невыразительно, некоторые вовсе нечитабельны.

После объективного анализа в зависимости от имеющихся проблем необходимо использовать определенные способы их решений.

Разная высота букв

Научиться писать буквы одинаковой высоты и размеров поможет специальная ученическая тетрадь - прописи. В ней разлинованы все страницы, и при письме вы будете стараться не выходить за рамки этих линий.

Регулируем наклон букв

Решить проблемы с наклоном букв помогут тетради в косую линейку. Необходимо методически работать над написанием букв и слов под правильным наклоном. Графологи утверждают, что люди, которые имеют манеру письма с наклоном в правую сторону, обладают сердечностью и эмоциональностью, а люди, прописывающие буквы с наклоном в левую сторону - выраженной холодностью и сдержанностью.

Корректировка нажима

Для того чтобы отрегулировать нажим, необходимо научиться контролировать то, как вы держите ручку. Рекомендуется стараться не надавливать на нее и держать непринужденно. Как сделать себе красивый почерк? Решить проблему поможет и наклон шеи, положение плеч, при этом руки должны быть расслаблены, и их следует располагать на столе.

Соединение букв

Если соединение букв неоднородно или отсутствует, в таких случаях рекомендуется упражняться в «безотрывном письме». Оно заключается в написании соединения букв без отрыва от бумаги. Для этого понадобятся прописи для школьников.

Учимся писать отдельные буквы

В этом случае необходимо заново учиться писать буквы, тщательно прописывая все элементы от начала и до конца. Заниматься этим рекомендуется систематически, но без принуждения. Для достижения стабильного результата, чтобы задействовать механическую память, следует прописывать отдельные буквы и слова по несколько страниц.

Также можно воспользоваться некоторыми практическими советами по поводу того, как сделать красивый почерк:

  • Необходимо выбрать ручку, которую удобно держать в руке. Сначала можно попробовать написать ручкой в воздухе большие размашистые буквы, словно вы пишете на школьной доске. Упражнение поможет контролировать движение рук и сделать буквы более ровными.
  • Можно попробовать написать несколько различных вариантов букв, и выбрать тот, который больше вам подходит. Для этого можно обратить внимание на манеру письма других людей (поэтов, философов, писателей или просто ваших знакомых). Определите характерные завитки, очертания, наклон и др. Это поможет найти свой
  • Как сделать красивый почерк? В этом помогают упражнения, которые способствуют развитию мелкой моторики пальцев: вязание, плетение, лепка, вышивка и т. д.
  • Также возможно найти понравившийся образец почерка из рукописных или может компьютерных шрифтов. И стараться тщательно его имитировать.
  • В ответе на вопрос о том, как писать красивым почерком, хорошо помогает медитация. Для этого необходимо представлять себе, как вы ровно и красиво пишете. Можно даже придумать аффирмацию, которая будет способствовать ускорению в достижении желаемого результата.

Таким образом скорректировать и улучшить почерк вполне возможно, и возраст не является в этом помехой. Главное, запастись терпением и усердно, как школьники, строго прописывать все упражнения, которые даны в тетрадях-прописях. Как будет приятно в результате подписывать каллиграфическим почерком поздравления на открытках или же заполнять важные документы!