Аппликация в саду весенние цветы. Объёмная аппликация своими руками из цветной бумаги для младших школьников на тему: Весна

Конспект открытого урока труда по теме:

Аппликация «Весенние цветы»

Тип урока : урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цели:

образовательные: расширение кругозора школьников, закрепление и развитие умений обучающихся работать в технике аппликации с разными материалами.

Закреплять знания о свойствах бумаги, навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;

Создать условия для развития умения по вопросам учителя ориентироваться в задании, планировать ближайшую операцию и выполнять ее с опорой на предметную карту;

Вырабатывать умение ориентироваться на плоскости места бумаги при выполнении многодетальной композиции;

воспитательные: воспитание точности, аккуратности; воспитание стремления довести начатое дело до конца; привитие навыков культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

Воспитывать интерес к творчеству;

Коррекция памяти, внимания, речи.

Ход урока

    Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Как много содержит в себе слово труд,

Посуды мытье и шитье, и вязание.

Уроки труда только радость дают,

Нам труд в удовольствие, не в наказание.

II. Эмоциональный настрой

Какое время года сейчас?

Какой месяц? Какой он по счету?

Дети, это самый красивый месяц. Когда пробуждается природа, появляются весенние цветы. А какой замечательный цветок вырастает в это время у нас в степи –Тюльпан. Что вы знаете об этом цветке?

Красная книга (слайд№1)

Сейчас мы посмотрим ролик «Остров тюльпанов», который находится в водах озера Маныч Гудило близ поселка Манычский Яшатинского района республики Калмыкия. Это маленький островок большой красоты, незабываемого аромата и неизгладимых впечатлений

Словарная работа

Один – цветок, много - цветы

Когда несколько цветов собраны вместе - это называется букет.

Сегодня на уроке мы будем составлять весенний букет из тюльпана на поляне.

Ученик читает стих о тюльпане.

Тюльпан

Он стоит в одежке,

Как огонь на ножке.

На полянку вышел друг,

И весной запахло вдруг.

III. Приобретение политехнических знаний.

Скажите, с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке?(бумага и губка)с разными материалами.

Перечислите свойства бумаги.

Словарная работа

    Разрезать

    Разрывать

    Сгибать

    Впитывает влагу

IV.Анализ образца изделия

Посмотрите внимательно на образец. Назовите части цветка

(Слайд№2)

стебель
листья
бутон

Какого цвета материал мы используем для изготовления стебля, листьев, бутона?(жесткая и мягкая часть губки)

Обратить внимание учащихся на расположение композиции на листе бумаги.

V.Планирование трудовой деятельности Выполнение аппликации.

Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Сначала мы приклеиваем стебельки (из жесткой части губки) Затем вырезаем и приклеиваем листья. Бутоны изготавливаем из мягкой части губки .

Правила работы клеем:

    Клеить нужно на клеенке;

    Клей наносить только на те детали, которые наклеиваются;

    Клей наносится быстро – от середины к краям;

    Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают.

Сегодня мы будем работать и с разными видами склеивания: обычный клей ПВА, и двусторонняя липкая лента.

Пальчиковая гимнастика «Волшебные дорожки»

VI. Изготовление изделия.

(музыка для релаксации) Самостоятельная работа учащихся.

Физ.минутка

VII Апробация

1 – последовательность выполнения работы 2 – выставка – демонстрация выполненных работ.

Ученик читает стихотворение. Смешной цветок. Смешной цветок поставлен в вазу! Его не полили ни разу, Ему не нужно влаги, Он сделан из бумаги. А почему такой он важный? А потому, что он бумажный!

VIII. Подведение итога урока.

С какими материалами работали на уроке? Какие трудовые операции выполняли? Какие трудности возникли в процессе изготовления предмета? Что нового узнали на уроке? IX. Уборка рабочего места .

Аппликация – одно из любимых занятий всех деток. Это отличный способ заинтересовать ребенка, провести качественно время и просто поднять настроение. Работы, выполненные в технике аппликации всегда получаются яркие, их можно потом подарить в качестве открытки бабушке или маме, или украсить ими комнату ребенка.

Аппликация – очень полезное занятие. Вырезая, приклеивая детали ребенок развивает мелкую моторику, учится пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. В процессе выполнения аппликации легко изучать цвета и формы, а также можно потренироваться в пространственной ориентации (верх, низ, вправо, влево, под, над и т.п.). Используя различные материалы, развить тактильное восприятие ребенка. Если дать волю малышу и разрешить выполнять все на собственное рассмотрение, развивается воображение, фантазия.

Сейчас за окном уже активно входит в свои права весна – прекрасное время года. Почему бы не воспользоваться случаем и не создать с детьми прекрасные аппликации весенней тематики?

Вам пригодятся:

  • ножницы
  • линейка
  • карандаш
  • цветная и белая бумага
  • цветной и белый картон
  • нитки
  • салфетки
  • лоскутки ткани
  • ваше желание и воображение

А мы вам предлагаем отличную подборку весенних аппликаций. Надеемся, что они вдохновят вас на создание еще лучших картин вместе с своим ребенком.

Марина Владимировна Кудашева
Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы»

Задачи: 1. Развитие интереса к занятиям по аппликации. 2. Формирование умения правильно располагать изображение на бумажных заготовках. 3. Развитие речи, чувство формы, ритма.

Материалы и оборудование: вырезанные цветы, листы бумаги, клейстер, кисточки, салфетки,клеёнки.

Ход занятия: "-Ребята посмотрите куда мы с вами попали? На цветочную полянку. Посмотрите как здесь красиво, как поют птицы, слышите. " (включается пение птиц по аудиозаписи)

"-Ребята давайте прочитаем стихотворение про цветы: на полянку мы пришли с нашими ребятами, на полянке есть цветы посмотри поскорей. Мы цветочки соберём и домой с собой возьмём, в вазу мы цветы поставим любоваться ими станем. (дети собирают цветы)

"- А сейчас ребята я хочу с вами потанцевать с цветочками" (дети танцуют под любой вальс вместе с воспитателем) Ну вот мы с вами исполнили вальс цветов. Теперь можно поставить цветочки в вазу. А хотите сделать такую же вазу с цветами?" Дети: "-Да!"

"-Тогда проходим на свои места, у вас есть все необходимые материалы. Но для начала я покажу как нужно выполнять работу. " (далее дети приступают к выполнению аппликации) Физминутка: Наши алые цветки распускают лепестки, наши алые цветки закрывают лепестки, головой качают и тихо засыпают. "-Ребята каждый из вас сделал цветок, похожий на одуванчик, теперь остаётся эти цветы поставить в вазу, в общую вазу. "

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весенние цветы. Одуванчик» Конспект НОД Образовательная область «Художественное творчество» Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Назначение: детские поделки можно использовать для подарка к 8 Марта. Бумагопластика – техника создания объемных и полуобъемных (рельефных).

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Первые весенние цветы». Задачи: 1. Расширить знания детей о первых.

онспект НОД по аппликации в средней группе по стандартам ФГОС Подготовила Кондратова Е. В. Должность: воспитатель МБДОУ детский сад №64.

Задачи:1. Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах. 2. Формировать умение создавать из бумаги образ цветка, используя.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому». Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому». Цель: иметь представления о новым жанре живописи.

Аппликация из бумаги. Флоксы. Мастер-класс с пошаговыми фото

Необходимые материалы и инструменты

Цветная бумага (розового, сиреневого, красного и зелёного цветов)

■ Плотный картон зелёного цвета

■ Ножницы

■ Клей, двусторонний объемный скотч

Пошаговый процесс изготовление аппликации цветы

1. Выбираем для фона лист зелёной бумаги или картона. Формат бумаги A4.

2. Вырезаем из зеленого картона 9 кругов: 3 диаметром 5 см, 3 диаметром 7 см и 3 диаметром 8 см. Наклеиваем последовательно круги один на другой с помощью двустороннего скотча. В итоги, у вас должна получится конструкция в форме пирамидки.

3. Склеиваем две таких пирамидки. Эти пирамидки станут основами для приклеивания цветов.

4. Берём бумагу розовых и сиреневых оттенков. Вырезаем по шаблону по 15-20 цветков каждого цвета, используя способ многослойного вырезания.

Если у Вас есть дыроколы - цветочки, то можно с помощью них вырезать цветы, как это сделали мы.

5. Приклеиваем вырезанные цветочки на пирамидку, начинаем приклеивать цветы с нижнего яруса. Делаем плавный переход от одного цвета к другому цвету. Так заполняем цветами все три пирамидки.

6. Вырезаем из зелёной бумаги стебли и листья.

7. Собираем цветы на фоне. Сначала раскладываем головки флоксов на фоне, так чтобы они все поместились и только затем приклеиваем их к фону.

8. Наклеиваем на фон стебли и листья. Листья приклеиваем только у основания. Кончики не приклеенных листьев слегка загибаем.

9. Наклеиваем в нижней части стебля ещё несколько листочков.

Аппликация готова!